Решение б/н Решение по делу о нарушении ч.7ст.24 ФЗ "О рекламе" ООО «Изд... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

3 апреля 2009 года г.Томск


 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:

Е.П. Фоминых — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Н.В. Базарова, специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело № 06-11/09-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых обществом с ограниченной ответственностью «Научно-практический центр «Стоматология» (далее ООО «НПЦ «Стоматология»), в журнале «Приходный ордер» январь-февраль №1-2 (27-28) (издатель — общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Тема»), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

от ООО «Издательский дом «Тема» Д;

от ООО «НПЦ «Стоматология» Т,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области установлено следующее.

В журнале «Приходный ордер» январь-февраль №1-2 (27-28) на странице 82 размещена на правах рекламы статья «Дентальная имплантация» научно-практического центра «Стоматология».

В указанной рекламной статье идет речь о медицинских услугах (протезирование, имплантация), оказываемых ООО «НПЦ «Стоматология» в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163 код 081400. Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства №30 от 22.01.2007г., медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг), в том числе, по стоматологии терапевтической, ортопедической, хирургической. Указанные в рекламе медицинские услуги, ООО «НПЦ «Стоматология» предоставляет на основании лицензии №ЛО-70-01-000034 от 24.04.2008г., выданной Комитетом по лицензированию Томской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Реклама медицинских услуг и методов лечения, предоставляемых ООО «НПЦ «Стоматология», размещена без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, также в рекламе отсутствует указание о необходимости получения консультации специалистов.

На рассмотрении дела законный представитель ООО «Издательский дом «Тема» Д признала допущенное нарушение Закона, отметила, что в редакции был ужесточен контроль за каждым рекламным материалом, предназначенным для выхода в печать.

Представитель ООО «НПЦ «Стоматология» С.Ф. Тернов довел до сведения Комиссии, что рекламный макет статьи был согласован при условии внесения в него необходимых предупреждений, предусмотренных ст.24 Федерального закона «О рекламе». Редакции журнала была выставлена претензия, поводом к которой послужило отсутствие необходимых надписей в рекламной статье «Дентальная имплантация» после издания журнала «Приходный ордер» январь-февраль №1-2 (27-28). Также С.Ф. Тернов отметил, что рекламные материалы, размещенные у других рекламораспространителей, соответствуют законодательству о рекламе.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рассматриваемой рекламе медицинских услуг, методов лечения, предоставляемых научно-практическим центром «Стоматология» не содержится предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, а также отсутствует указание о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе»)– ООО «НПЦ «Стоматология»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Издательский дом «Тема» на основании договора на оказание информационных услуг №8ПИ-14 от 15.02.2009г.

Таким образом, в журнале «Приходный ордер» январь-февраль №1-2 (27-28) на странице 82 размещена реклама медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». 

В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Издательский дом «Тема», рекламодателя ООО «НПЦ «Стоматология» в журнале «Приходный ордер» январь-февраль №1-2 (27-28) на странице 82, поскольку в ней нарушены ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Издательский дом «Тема» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Выдать ООО «НПЦ «Стоматология» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 8 апреля 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии Е.П. Фоминых

 

Н.В. Базарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны