Решение б/н Решение по делу о нарушении ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» ООО «Фо... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

28.04.2009 г. г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Н.В. Базарова, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №06-11/10-09, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламно-информационном еженедельнике «Аукционъ online» №9(432) от 15 марта 2009г. на стр. 11 рекламы услуг салона красоты «Мороз и солнце» следующего содержания: «Мороз и солнце. КРИОСАУНА (аэрокриотерапия).... ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ТУРБОСОЛЯРИЙ. МАССАЖ. НАРАЩИВАНИЕ НОГТЕЙ...». Указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе

– от ООО «Формат Сити» (юридический адрес: пр. Фрунзе, 115, г. Томск, 634021) представитель С;

- от ООО «Медлайт» (юридический адрес:г. Томск, пр. Мира, 17, 634057) законный представитель Ц

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства о рекламе в рекламно-информационном еженедельнике «Аукционъ online» №9(432) от 15 марта 2009г. на стр. 11 размещена реклама услуг салона красоты «Мороз и солнце» следующего содержания: «Мороз и солнце. КРИОСАУНА (аэрокриотерапия).... ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ТУРБОСОЛЯРИЙ. МАССАЖ. НАРАЩИВАНИЕ НОГТЕЙ...».

Указанная публикация направлена на привлечение внимания к услугам салона красоты «Мороз и солнце», адресована неопределенному кругу лиц и в соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» является рекламой.

Согласно отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 апреля 2001 г. №113 к простым медицинским услугам относятся: общий массаж, массаж лица, шеи, кистей, волосистой части голову, пилинг-массаж, вакуумный массаж кожи, массаж при переломе костей, массаж при заболеваниях позвоночника и т.д.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит рекламу медицинских услуг.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста. В рекламе, распространяемой другими способами (кроме радиопрограмм, телепрограмм и при кино- и видео обслуживании), - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В тексте указанной рекламы отсутствуют требуемые статьей 24 ФЗ «О рекламе» предупреждения, что свидетельствует о нарушении ч.7 ст.24 указанного Закона.

Ко дню заседания комиссии Томского УФАС России ООО «Формат Сити» представило отзыв на определение о возбуждении производства по делу №06-11/10-09, в котором указало следующее.

Реклама услуг ООО «Медлайт» размещена в №9(432) от 15 марта 2009г. газеты «Аукционъ online» на основании договора возмездного оказания услуг №Ф-АОЛ2009-06 от 13 марта 2009 г. и приложения №1 от 13 марта 2009 г. к указанному договору, заключенному между ООО «Медлайт» и ООО «ФОРМАТ СИТИ». Оригинал-макет рекламно-информационного материала согласован директором ООО «Медлайт» Цыпленко М.А. Претензий или замечаний к размещенному рекламному материалу от ООО «Медлайт» в адрес ООО «ФОРМАТ СИТИ» не поступало. Услуги по размещению рекламы были приняты обществом с ограниченной ответственностью «Медлайт», о чем свидетельствует акт сдачи-приемки оказанных услуг №А-030681 от 16 марта 2009 г.

В ООО «ФОРМАТ СИТИ» установлен строгий порядок проверки текстов и макетов рекламно-информационных материалов на соответствие ФЗ «О рекламе», определены должностные лица, отвечающие за его соблюдение, и предусмотрены меры ответственности за его нарушение.

В отзыве также указывалось, что должностное лицо — главный редактор Ч по собственной невнимательности пропустила в печать ряд макетов, не соответствующих статье 24 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела Комиссией Томского УФАС России представитель ООО «Формат Сити» озвучила доводы, изложенные в отзыве на определение о возбуждении производства по делу.

Ко дню заседания комиссии Томского УФАС России ООО «Медлайт» представило отзыв на определение о возбуждении производства по делу, в котором указывалось следующее.

Директор ООО «Медлайт» Ц., являясь руководителем указанного юридического лица, заключил договор с ООО «ФОРМАТ СИТИ» о размещении рекламы услуг ООО «Медлайт» в газете «Аукционъ online». При этом, не являясь специалистом в сфере рекламы, целиком полагаясь на компетентность специалистов ООО «ФОРМАТ СИТИ», согласовал макет рекламы.

При рассмотрении дела Комиссией Томского УФАС России законный представитель ООО «Медлайт» Ц. изложил доводы, указанные в отзыве на определение о возбуждении производства по делу. Отвечая на вопросы Комиссии, Ц. также пояснил, что как на момент распространения рекламы, так и на момент рассмотрения дела комиссией УФАС общество с ограниченной ответственностью «Медлайт» лицензией на право осуществления услуги массажа не обладает. Представитель ООО «ФОРМАТ СИТИ» признала, что копия лицензии на право осуществлять услугу массажа у рекламодателя не была запрошена.

Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

Рассматриваемая публикация подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. №30 медицинский массаж относится к медицинской деятельности. Согласно статье 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 №128-ФЗ медицинская деятельность включена в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Согласно п.2.5 Устава общества с ограниченной ответственностью «Медлайт», утвержденному решением единственного участника от 23 июля 2008 г. основным видом деятельности общества является медицинская деятельность. В соответствии с п.2.6 Устава отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество вправе заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемой рекламе привлекается внимание, в том числе, и к услуге именно медицинского массажа, на право осуществлять которую требуется наличие лицензии.

ООО «Медлайт» не обладает необходимой лицензией, рекламируя при этом медицинскую услугу, подлежащую лицензированию, что свидетельствует о нарушении требований п.7 ст.7 Федерального закона от 13 марта 2006 г.№38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

К доводам ООО «Медлайт» о том, что рассматриваемой рекламой указанное юридическое лицо изучало спрос на услугу массажа с целью ее предоставления в будущем после получения соответствующей лицензии, комиссия УФАС отнеслась критически, поскольку в рекламе отсутствует информация об изучении спроса на услугу массажа.

Согласно ч.ч.6, 7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.7 ст.7 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно сертификату соответствия №РОСС RU. МЕ 01. В04705 на продукцию комплекс аэрокриотерапевтический для гипотермической стимуляции тренировки системы терморегуляции КЛЭКТ-01- «КРИОН», указанной продукции соответствует код ОК 005 (ОКП) 94 4490. В соответствии с «Общероссийским классификатором продукции», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 №301 (далее Классификатор) код 94 4490 относится к продукции раздела — медицинская техника.

Таким образом, реклама содержит объекты рекламирования: медицинская услугу (массаж) и медицинскую технику (криосауна), что подтверждается сертификатами соответствия и другими материалами дела.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Медлайт»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ООО «ФОРМАТ СИТИ», что подтверждается договором возмездного оказания услуг №Ф-АОЛ2009-06 от 13 марта 2009 г. и приложением №1 от 13 марта 2009 г. к указанному договору, заключенному между ООО «ФОРМАТ СИТИ» и ООО «Медлайт», актом сдачи-приемки оказанных услуг №А-030681 от 16 марта 2009 г., квитанцией от 10 апреля 2009 г.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС 12-1850 от 4 марта 2008 г., выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Новосибирской области, газета «Аукционъ online» зарегистрирована как рекламное издание с содержание рекламы более 40%.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что указанная реклама нарушает п.7 ст.7; ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» и согласно п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно чч. 6 и 7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения п.7 ст.7, ч.7 ст.24 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг общества с ограниченной ответственностью «Медлайт» (юридический адрес: г. Томск, пр. Мира, 17, 634057) следующего содержания: «Мороз и солнце. КРИОСАУНА (аэрокриотерапия).... ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ТУРБОСОЛЯРИЙ. МАССАЖ. НАРАЩИВАНИЕ НОГТЕЙ...», поскольку указанная реклама нарушает пункт 7 статьи 7 и часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Не выдавать предписание ООО «ФОРМАТ СИТИ» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с его устранением.

3. Не выдавать предписание ООО «Медлайт» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с его устранением.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России Фоминых Е.П. для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ФОРМАТ СИТИ» и ООО «Медлайт».

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель комиссии      В.И. Шевченко

Члены комиссии:                 Е.П. Фоминых

 

                                              Н.В. Базарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны