Решение б/н Решение по делу о нарушении ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» ЗАО «... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
20.05.2009 г. г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель управления,
члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело №06-11/19-09, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в областной общественно-политической газете «Томский вестник» №71(4423)/17(377) за 6 мая 2009 г. (издатель ЗАО ИД «Томский Вестник») рекламы медицинских услуг, оказываемых медицинским центром «Санда», с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от ООО «Санда» законный представитель - генеральный директор ООО «Санда» В
- от ЗАО «Издательский дом «Томский вестник» законный представитель — исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «ИД «Томский вестник» Ш
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контроля за соблюдением законодательства о рекламе в областной общественно-политической газете «День добрый Томский вестник» №71(4423)/17(377) за 6 мая 2009 г. (издатель ЗАО «ИД «Томский Вестник») обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
На странице №14 названного выше издания размещена реклама Медицинского центра «Санда» следующего содержания: «..реабилитация наркомании, лечение, АЛКОГОЛИЗМ, кодирование, психотерапия, выведение из запоя...Медицинский центр «Санда» Лицензия №ЛО-70-01-000157 от 18.12.2008».
Согласно отраслевому классификатору «Сложные и комплексные медицинские услуги», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июля 2001 г. №268 к медицинским услугам относится: прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога первичный, повторный, диспансерный, профилактический; процедуры сестринского ухода при лечении алкогольной зависимости и наркомании.
Таким образом, текст рекламы услуг ООО «Санда» содержит рекламу медицинских услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения, указанные в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о нарушении указанной статьи.
Ко дню заседания комиссии Томского УФАС России общество с ограниченной ответственностью «Санда» представило отзыв на определение о возбуждении производства по делу, в котором указало следующее.
Между ООО «Санда» и ЗАО «Издательский дом «Томский вестник» заключен договор №02/08-11 от 20 января 2009 г. В соответствии с указанным договором в марте 2009 г. согласован макет рекламы, который содержал информацию о необходимой консультации специалиста. Данный факт подтверждается рекламой, опубликованной в газете «Томский вестник» №40(4392)/9(369) от 11 марта 2009 г.
При рассмотрении дела Комиссией Томского УФАС России законный представитель ООО «Санда» озвучил доводы, изложенные в отзыве на определение о возбуждении производства по делу, отметив, что рассматриваемое нарушение произошло полностью по вине рекламораспространителя. Отмечая на вопросы Комиссии законный представитель рекламодателя также пояснил, что методы лечения, используемые в медицинском центре «Санда» имеют противопоказания.
Ко дню заседания комиссии Томского УФАС России ЗАО «Издательский дом «Томский вестник» представило отзыв на определение о возбуждении производства по делу, в котором указывалось следующее.
Размещение рекламы услуг ООО «Санда» осуществлялось на основании договора №02/08-11 от 26 января 2009 г., в котором предусмотрена возможность неоднократного опубликования рекламного материала по мере поступления заказа. Рекламный материал в виде согласованного сторонами макета уже публиковался в газете «Томский вестник» от 11-17 марта 2009 №40/9, с соблюдением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В газете №71(4423)/17(377) «Томский вестник» за 6 мая 2009 г. не были соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона в связи с технической ошибкой: при переносе макета с одной полосы на другую правка осуществлялась вручную, а передача по электронной почте газетной полосы в типографию производилось не целиком, а частями — в связи с большим объемом. В ходе указанных работ соответствующая надпись была утеряна.
При рассмотрении дела Комиссией Томского УФАС России законный представитель ЗАО «ИД «Томский вестник» озвучила доводы, изложенные в отзыве, в подтверждение сказанного представила распечатанный макет полосы газеты «День добрый Томский вестник» №71(4423)/17(377) за 6 мая 2009 г., подготовленной для отправки в типографию, в котором рекламный макет ООО «Санда» соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Законный представитель ЗАО «ИД «Томский вестник» также признала допущенные нарушения рекламного законодательства и подтвердила, что рекламодателем в марте 2009 г. был согласован рекламный макет, соответствующий действующему законодательству.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.
Рассматриваемая публикация соответствует определению понятия рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама содержит объекты рекламирования: медицинские услуги при лечении алкоголизма и реабилитации наркомании, что подтверждается информацией о методиках, применяемых при кодировании, психотерапии и выведении из запоя, а также при реабилитации наркомании, предоставленной обществом с ограниченной ответственностью «Санда» и другими материалами дела.
Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Санда»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ЗАО «Издательский дом «Томский вестник», что подтверждается договором №02-08-11 от 20 января 2009 г., заключенным между ООО «Санда» и ЗАО «ИД «Томский Вестник», предметом которого является опубликование рекламных материалов заказчика (ООО «Санда»), претензией ООО «Санда» к ЗАО «ИД «Томский вестник», актом сдачи-приемки оказанных услуг №А-030681 от 16 марта 2009 г., квитанцией от 10 апреля 2009 г.
ООО «Санда» обладает лицензией на осуществление медицинской деятельности №ЛО-70-01-000157 от 18 декабря 2008 г., согласно приложению к которой указанное юридическое лицо вправе оказывать следующие медицинские услуги: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по психиатрии, психиатрии-наркологии, психотерапии.
Комиссия установила, что реклама услуг ООО «Санда», идентичная рассматриваемой рекламе, распространялась с соблюдением требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» в газете «День добрый. Томский вестник» от 11 марта 2009 г. №40(4392)/9(369).
Также Комиссия установила, что электронная версия полосы газеты «День добрый. Томский вестник» от 6 мая 2009 г. №71(4423)/17(377) содержала макет рекламы услуг ООО «Санда», соответствующий требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС 12-1024 от 25 января 2002 г., выданному Сибирским окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, газета «День добрый. Томский вестник» зарегистрирована как культурно просветительская и информационно-развлекательная газета для семейного чтения с содержание рекламы до 40%.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что указанная реклама нарушает ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» и согласно п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
Согласно чч. 6 и 7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения ч.7 ст.24 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать ненадлежащей рекламу услуг общества с ограниченной ответственностью «Санда» (юридический адрес: 634057, г. Томск, ул.79-й Гвардейской дивизии, д.12/1) следующего содержания: «..реабилитация наркомании, лечение, АЛКОГОЛИЗМ, кодирование, психотерапия, выведение из запоя...Медицинский центр «Санда» Лицензия №ЛО-70-01-000157 от 18.12.2008», поскольку указанная реклама нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
-
Не выдавать предписание ООО «Санда» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с его прекращением.
-
Выдать предписание ЗАО «Издательский дом «Томский вестник» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с его устранением.
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России Фоминых Е.П. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Санда».
-
-
Решение изготовлено в полном объеме 3 июня 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии В.И. Шевченко
Члены комиссии: Е.П. Фоминых
Н.В. Базарова