Решение б/н Решение по делу о нарушении ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» ЗАО «... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

20.05.2009 г.                                                                                                      г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №06-11/19-09, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в областной общественно-политической газете «Томский вестник» №71(4423)/17(377) за 6 мая 2009 г. (издатель ЗАО ИД «Томский Вестник») рекламы медицинских услуг, оказываемых медицинским центром «Санда», с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от ООО «Санда» законный представитель - генеральный директор ООО «Санда» В

- от ЗАО «Издательский дом «Томский вестник» законный представитель — исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «ИД «Томский вестник» Ш

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства о рекламе в областной общественно-политической газете «День добрый Томский вестник» №71(4423)/17(377) за 6 мая 2009 г. (издатель ЗАО «ИД «Томский Вестник») обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

На странице №14 названного выше издания размещена реклама Медицинского центра «Санда» следующего содержания: «..реабилитация наркомании, лечение, АЛКОГОЛИЗМ, кодирование, психотерапия, выведение из запоя...Медицинский центр «Санда» Лицензия №ЛО-70-01-000157 от 18.12.2008».

Согласно отраслевому классификатору «Сложные и комплексные медицинские услуги», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июля 2001 г. №268 к медицинским услугам относится: прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога первичный, повторный, диспансерный, профилактический; процедуры сестринского ухода при лечении алкогольной зависимости и наркомании.

Таким образом, текст рекламы услуг ООО «Санда» содержит рекламу медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения, указанные в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о нарушении указанной статьи.

Ко дню заседания комиссии Томского УФАС России общество с ограниченной ответственностью «Санда» представило отзыв на определение о возбуждении производства по делу, в котором указало следующее.

Между ООО «Санда» и ЗАО «Издательский дом «Томский вестник» заключен договор №02/08-11 от 20 января 2009 г. В соответствии с указанным договором в марте 2009 г. согласован макет рекламы, который содержал информацию о необходимой консультации специалиста. Данный факт подтверждается рекламой, опубликованной в газете «Томский вестник» №40(4392)/9(369) от 11 марта 2009 г.

При рассмотрении дела Комиссией Томского УФАС России законный представитель ООО «Санда» озвучил доводы, изложенные в отзыве на определение о возбуждении производства по делу, отметив, что рассматриваемое нарушение произошло полностью по вине рекламораспространителя. Отмечая на вопросы Комиссии законный представитель рекламодателя также пояснил, что методы лечения, используемые в медицинском центре «Санда» имеют противопоказания.

Ко дню заседания комиссии Томского УФАС России ЗАО «Издательский дом «Томский вестник» представило отзыв на определение о возбуждении производства по делу, в котором указывалось следующее.

Размещение рекламы услуг ООО «Санда» осуществлялось на основании договора №02/08-11 от 26 января 2009 г., в котором предусмотрена возможность неоднократного опубликования рекламного материала по мере поступления заказа. Рекламный материал в виде согласованного сторонами макета уже публиковался в газете «Томский вестник» от 11-17 марта 2009 №40/9, с соблюдением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В газете №71(4423)/17(377) «Томский вестник» за 6 мая 2009 г. не были соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона в связи с технической ошибкой: при переносе макета с одной полосы на другую правка осуществлялась вручную, а передача по электронной почте газетной полосы в типографию производилось не целиком, а частями — в связи с большим объемом. В ходе указанных работ соответствующая надпись была утеряна.

При рассмотрении дела Комиссией Томского УФАС России законный представитель ЗАО «ИД «Томский вестник» озвучила доводы, изложенные в отзыве, в подтверждение сказанного представила распечатанный макет полосы газеты «День добрый Томский вестник» №71(4423)/17(377) за 6 мая 2009 г., подготовленной для отправки в типографию, в котором рекламный макет ООО «Санда» соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Законный представитель ЗАО «ИД «Томский вестник» также признала допущенные нарушения рекламного законодательства и подтвердила, что рекламодателем в марте 2009 г. был согласован рекламный макет, соответствующий действующему законодательству.

Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

Рассматриваемая публикация соответствует определению понятия рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама содержит объекты рекламирования: медицинские услуги при лечении алкоголизма и реабилитации наркомании, что подтверждается информацией о методиках, применяемых при кодировании, психотерапии и выведении из запоя, а также при реабилитации наркомании, предоставленной обществом с ограниченной ответственностью «Санда» и другими материалами дела.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Санда»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ЗАО «Издательский дом «Томский вестник», что подтверждается договором №02-08-11 от 20 января 2009 г., заключенным между ООО «Санда» и ЗАО «ИД «Томский Вестник», предметом которого является опубликование рекламных материалов заказчика (ООО «Санда»), претензией ООО «Санда» к ЗАО «ИД «Томский вестник», актом сдачи-приемки оказанных услуг №А-030681 от 16 марта 2009 г., квитанцией от 10 апреля 2009 г.

ООО «Санда» обладает лицензией на осуществление медицинской деятельности №ЛО-70-01-000157 от 18 декабря 2008 г., согласно приложению к которой указанное юридическое лицо вправе оказывать следующие медицинские услуги: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по психиатрии, психиатрии-наркологии, психотерапии.

Комиссия установила, что реклама услуг ООО «Санда», идентичная рассматриваемой рекламе, распространялась с соблюдением требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» в газете «День добрый. Томский вестник» от 11 марта 2009 г. №40(4392)/9(369).

Также Комиссия установила, что электронная версия полосы газеты «День добрый. Томский вестник» от 6 мая 2009 г. №71(4423)/17(377) содержала макет рекламы услуг ООО «Санда», соответствующий требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС 12-1024 от 25 января 2002 г., выданному Сибирским окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, газета «День добрый. Томский вестник» зарегистрирована как культурно просветительская и информационно-развлекательная газета для семейного чтения с содержание рекламы до 40%.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что указанная реклама нарушает ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» и согласно п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно чч. 6 и 7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения ч.7 ст.24 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу услуг общества с ограниченной ответственностью «Санда» (юридический адрес: 634057, г. Томск, ул.79-й Гвардейской дивизии, д.12/1) следующего содержания: «..реабилитация наркомании, лечение, АЛКОГОЛИЗМ, кодирование, психотерапия, выведение из запоя...Медицинский центр «Санда» Лицензия №ЛО-70-01-000157 от 18.12.2008», поскольку указанная реклама нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

  2. Не выдавать предписание ООО «Санда» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с его прекращением.

  3. Выдать предписание ЗАО «Издательский дом «Томский вестник» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с его устранением.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России Фоминых Е.П. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Санда».

 

Решение изготовлено в полном объеме 3 июня 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                  В.И. Шевченко

Члены комиссии:                                                                             Е.П. Фоминых

 

                                                                                                           Н.В. Базарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны