Решение б/н Решение по делу о нарушении ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» ЗАО «... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

22.05.2009 г.                                                                                                      г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №06-11/18-09, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в областной общественно-политической газете «День добрый. Томский вестник» №71(4423)/17(377) за 6 мая 2009 г. (издатель ЗАО «ИД «Томский Вестник») рекламы медицинской техники рекламодателя ЗАО «Медико-экологический центр «Дюны» с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от ЗАО «Медико-экологический центр «Дюны» представитель - заместитель директора по общим вопросам Г;

- от ЗАО «Издательский дом «Томский вестник» законный представитель — исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «ИД «Томский вестник» Ш,

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства о рекламе в областной общественно-политической газете «День добрый. Томский вестник» №71(4423)/17(377) за 6 мая 2009 г. обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

На странице №14 названного выше издания размещена реклама Медико-экологического центра «Дюны», в частности направленная на привлечение внимания к медицинской технике — аппарату «Дюна-Т».

Таким образом, текст рекламы ЗАО «Медико-экологический центр «Дюны» содержит рекламу медицинской техники.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения, указанные в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о наличии признаков нарушения указанной статьи.

Ко дню заседания комиссии Томского УФАС России закрытое акционерное общество «Медико-экологический центр «Дюны» (далее также — ЗАО «МЭкЦ «Дюны») представило отзыв на определение о возбуждении производства по делу, в котором признало допущенное нарушение рекламного законодательства Российской Федерации, отметив, что нарушение было допущено по небрежности и неосмотрительности заместителя генерального директора ЗАО «МЭкЦ «Дюны» Г.

В отзыве также указывалось, что допущенное нарушение устранено при размещении рекламного объявления о возможности бесплатного пользования аппаратом для фототерапии «Дюна-Т» с предупреждением о необходимости консультации со специалистом в номере газеты «Томский вестник» от 20 мая 2009 г.

При рассмотрении дела Комиссией Томского УФАС России представитель ЗАО «МЭкЦ «Дюны» озвучила доводы, изложенные в отзыве на определение о возбуждении производства по делу. Отвечая на вопросы Комиссии, представитель рекламодателя также пояснила, что медицинский аппарат «Дюна-Т» имеет противопоказания к применению.

Ко дню заседания комиссии Томского УФАС России ЗАО «Издательский дом «Томский вестник» представило отзыв на определение о возбуждении производства по делу, в котором указывалось следующее.

Размещение рекламы ЗАО «МЭкЦ «Дюны» осуществлялось без заключения договора по согласованию заявки в электронном виде. Согласно акту выполненных работ от 6 мая 2009 г. №00000974 рекламодателем произведена оплата 12 мая 2009 г.

Распространение рекламы с нарушением действующего законодательства произошло в связи с технической ошибкой, при переносе макета с одной полосы на другую правка осуществлялась вручную, а передача по электронной почте газетной полосы в типографию производилось не целиком, а частями — в связи с большим объемом, в результате ошибочно был направлен не тот макет.

При рассмотрении дела Комиссией Томского УФАС России законный представитель ЗАО «ИД «Томский вестник» озвучила доводы, изложенные в отзыве, в подтверждение сказанного представила распечатанный макет полосы газеты «День добрый Томский вестник» №71(4423)/17(377) за 6 мая 2009 г., подготовленный для отправки в типографию, в котором рекламный макет ЗАО «МЭкЦ «Дюны» соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Также законный представитель ЗАО «ИД «Томский вестник» признала допущенные нарушения рекламного законодательства и подтвердила, что ранее рассматриваемый макет указанного рекламодателя распространялся с соблюдением ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

Рассматриваемая публикация соответствует определению понятия рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама содержит объекты рекламирования: медицинский аппарат «Дюна-Т», что подтверждается инструкцией по эксплуатации и методическими рекомендациями к аппарату для фототерапии «Дюна-Т», лицензией №99-03-001276 от 10 сентября 2008 г. на осуществление деятельности по производству медицинской техники — аппарата для фототерапии с пространственно расположенными чередующимися К- и ИК-светодиодами, сетевого бестрансформаторного «Дюна-Т», регистрационным удостоверением №ФСР 2007/00535 от 10 декабря 2007 г. на изделие медицинской техники, сертификатом соответствия №POCC RU.АИ42. В01378.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ЗАО «Медико-экологический центр «Дюны»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ЗАО «Издательский дом «Томский вестник», что подтверждается выпиской из лицевого счета ЗАО «Издательский дом «Томский вестник» в Томском филиале ОАО АКБ «СВЯЗЬ-БАНК» за 12 мая 2009 г., актом №00000974 от 6 мая 2009 г.

Комиссия установила, что электронная версия полосы газеты «День добрый. Томский вестник» от 6 мая 2009 г. №71(4423)/17(377) содержала макет рекламы ЗАО «МЭкЦ «Дюны», соответствующий требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия установила, что реклама ЗАО «МЭкЦ «Дюны», идентичная рассматриваемой рекламе, распространялась с соблюдением требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» в газете «Томский вестник» от 29 апреля — 5 мая №68(4420)16(376).

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС 12-1024 от 25 января 2002 г., выданному Сибирским окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, газета «День добрый. Томский вестник» зарегистрирована как культурно просветительская и информационно-развлекательная газета для семейного чтения с содержание рекламы до 40%.

Наряду с вышеуказанными фактами комиссия Томского УФАС России установила, что в ЗАО «Издательский дом «Томский вестник» не предусмотрен контроль за соблюдением рекламного законодательства при распространении рекламы в газете «День добрый. Томский вестник» после отправки электронного варианта газеты в типографию по электронной почте и до непосредственного распространения газеты (следовательно, и рекламы), что подтверждается регламентом от 27 февраля 2006 г. №1 «Об отправке электронных версий номеров изданий», утвержденным приказом генерального директора от 27 февраля 2006 г. №8; должностной инструкцией выпускающего редактора рекламной службы от 30 августа 2004 г. №35, утвержденной генеральным директором 30 августа 2004г.; должностной инструкцией начальника рекламной службы от 1 ноября 2006 г. №4, утвержденной генеральным директором 1 ноября 2006 г.; регламентом от 28 августа 2007г. №1 о работе с рекламодателями, утвержденным приказом генерального директора от 28 августа 2007 г. №27/1; должностной инструкцией менеджера по рекламе, утвержденной генеральным директором 1 августа 2003 г.; приказом №12 от 18 мая 2009 г. об установлении дежурств сотрудников в день верстки печатных изданий.

Комиссия также установила, что рекламодатель не имел возможности предотвратить нарушение рекламного законодательства при распространении его рекламы с нарушением рекламного законодательства в областной общественно-политической газете «День добрый. Томский вестник» №71(4423)/17(377) за 6 мая 2009 г.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что указанная реклама нарушает ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» и согласно п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно чч. 6 и 7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения ч.7 ст.24 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу медицинской техники аппарата «Дюна-Т» рекламодателя ЗАО «Медико-экологический центр «Дюны», поскольку указанная реклама нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

  2. Не выдавать предписание ЗАО «Медико-экологический центр «Дюны» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с его устранением.

  3. Выдать предписание ЗАО «Издательский дом «Томский вестник» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России Фоминых Е.П. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Издательский дом «Томский вестник».

 

Решение изготовлено в полном объеме 5 июня 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии В.И. Шевченко

 

Члены комиссии: Е.П. Фоминых

 

Н.В. Базарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны