Решение б/н Решение по делу о нарушении ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» ООО «... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

25.05.2009 г.                                                                                                    г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; А.Н. Иванюк, ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №06-11/16-09, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламно-информационном издании «Самое-Самое в Томске» №7 за ноябрь 2008 г. (издатель ООО «Томск-Пресс») рекламы медицинских услуг рекламодателя индивидуального предпринимателя Б. с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – учредителя ООО «Томск-Пресс» Ж, действующей на основании устава Общества, в отсутствии индивидуального предпринимателя Б (уведомлена о дате рассмотрения дела надлежащим образом), в отсутствии представителя ИП Б. с надлежащей доверенностью,

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства о рекламе в рекламно-информационном издании «Самое-Самое в Томске» №7 за ноябрь 2008 г. (издатель ООО «Томск-Пресс») обнаружено нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, которое выразилось в следующем:

На странице №44 названного выше издания размещена реклама услуг мастер студии «BEAUTY», в частности, направленная на привлечение внимания к услуге пилинга.

Согласно отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 апреля 2001 г. №113 к простым медицинским услугам относятся дерматологический пилинг, пилинг-массаж.

Таким образом, текст рекламы услуг мастер студии «BEAUTY» содержит рекламу медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения, указанные в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.

Ко дню заседания комиссии Томского УФАС России ИП Б. представила отзыв на определение о возбуждении производства по делу, в котором указала следующее. Рассматриваемая реклама была размещена в журнале «Самое-Самое» на основании договора на оказание рекламных услуг от 3 ноября 2008 г. Рекламный макет разрабатывался исполнителем Ж. и утверждался рекламодателем по электронной почте.

В отзыве также отмечено, что ИП Б. для распространения рекламы услуг мастер студии «BEAUTY» сотрудничает со многими рекламными издательствами г. Томска. При этом в ходе такого сотрудничества ИП Б. предоставляет рекламораспространителю информацию об услугах студии, а рекламораспространитель обрабатывает представленную информацию для ее соответствия действующему законодательству. Специалисты редакции журнала «Самое-Самое в Томске» корректировали рассматриваемый материал и сами отслеживали его соответствие Федеральному закону «О рекламе».

При рассмотрении дела Комиссией Томского УФАС России представитель индивидуального предпринимателя Б. - Б представила ненадлежащую доверенность, в связи с чем не могла представлять интересы ИП Б. при рассмотрении дела по признакам нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

Ко дню заседания комиссии Томского УФАС России ООО «Томск-Пресс» отзыв на определение о возбуждении производства по делу №06-11/16-09 не представило.

При рассмотрении дела Комиссией Томского УФАС России представитель ООО «Томск-Пресс» Ж. признала допущенное нарушение, а также сообщила следующее. Общество с ограниченной ответственность «Томск-Пресс» привлекает рекламодателей для распространения рекламы в журнале «Самое-Самое в Томске» на основании договора, заключенного ООО «Томск-Пресс» с ООО «Сибирь-Пресс». Сотрудники ООО «Томск-Пресс» согласовывают текст рекламной статьи с рекламодателем, внося в него в случае необходимости изменения, после чего согласованный материал направляется в ООО «Сибирь-Пресс» по электронной почте. Далее сотрудники ООО «Томск-Пресс» могут видеть такой материал только в опубликованном виде на страницах журнала «Самое-Самое в Томске». Ж. признала, что при согласовании рассматриваемого материала сотрудниками ООО «Томск-Пресс» не было уделено ему достаточно внимания, в связи с чем по вине рекламораспространителя было допущено нарушение Федерального закона «о рекламе».

Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителя одной из сторон, установила следующее.

Рассматриваемая публикация соответствует определению понятия рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама содержит объекты рекламирования: медицинские услуги — различные виды пилинга, предоставляемые мастер студией «BEAUTY» клиентам, что подтверждается материалами дела.

Согласно отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» (далее - классификатор), утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 апреля 2001 г. №113, медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно классификатору к простым медицинским услугам относятся дерматологический пилинг, пилинг-массаж.

ИП Б. является руководителем общества с ограниченной ответственностью «Бьюти» (юридический адрес: 634061, г. Томск, ул. Киевская, д.15; ИНН 7017106939, ОГРН 1047000287740), которое в свою очередь непосредственно оказывает рекламируемые медицинские услуги.

ООО «Бьюти» обладает лицензией №70-01-000078 от 14 июля 2005 г., согласно приложению к которой указанное юридическое лицо вправе осуществлять следующую медицинскую деятельность — доврачебную помощь: медицинский массаж, физиотерапию; амбулаторно-поликлиническую помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: дерматология, физиотерапия; прочие работы и услуги: косметология терапевтическая.

Комиссией также установлено, что в ходе оказания медицинских услуг (в частности, срединного пилинга) в мастер студии «BEAUTY» пациент уведомляется о возможных противопоказаниях, что подтверждается информационным согласием №3 от 15 января 2009 г.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – индивидуального предпринимателя Б; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – общество с ограниченной ответственностью «Томск-Пресс», что подтверждается договором №002/08 от 3 марта 2008 г., заключенным между ООО «Сибирь-Пресс» и ООО «Томск-Пресс»; договором б/н от 3 ноября 2008 г., заключенным индивидуальным предпринимателем Б. и ООО «Томск-Пресс», счетом №187 от 3 ноября 2008 г.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 70 - 00015 от 23 июля 2008 г., выданному Управлением Россвязьохранкультуры по Томской области, журнал «Самое-Самое в Томске» зарегистрирован как рекламное издание с содержание рекламы более 40%.

Согласно указанному свидетельству учредитель журнала «Самое-Самое в Томске» - ООО «Издательский дом «Сибирь-Пресс» (630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 50).

В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения, указанные в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что указанная реклама нарушает ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» и согласно п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно чч. 6 и 7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения ч.7 ст.24 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг — пилинга рекламодателя индивидуального предпринимателя Б., опубликованную в рекламно-информационном издании «Самое-Самое в Томске» №7 за ноябрь 2008 г., поскольку указанная реклама нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

  2. Выдать предписание индивидуальному предпринимателю Б. о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3. Выдать предписание обществу с ограниченной ответственностью «Томск-Пресс» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России Фоминых Е.П. для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 8 июня 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии В.И. Шевченко

 

Члены комиссии: Е.П. Фоминых

 

А.Н. Иванюк

Связанные организации

Связанные организации не указаны