Решение б/н Решение по делу о нарушении ООО «Томская строительная компан... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

17 апреля 2009 года г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:

А.М. Павлюк — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Н.В. Базарова, специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело № 06-11/12-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Томская строительная компания «Луч» рекламы в газете «Томские квартиры» от 25.03.2009 №10 (349), в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «ТСК «Луч», представитель Ч,

без участия заявителя - сопредседателя общественного объединения «Центр экологической и общественной безопасности» г.Томска Г уведомлен о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление общественного объединения «Центр экологической и общественной безопасности» г.Томска о проведении проверки по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обществом с ограниченной ответственностью «ТСК «Луч».

В заявлении указано, что несмотря на отсутствие разрешения на ввод домов в эксплуатацию и документов, подтверждающих право собственности на продаваемые квартиры, в газете «Томские квартиры» от 25.03.2009 №10 (349), содержится информация о продаже квартир.

В ходе проверки по указанным в заявлении фактам Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области установлено следующее. В газете «Томские квартиры» от 25.03.2009 №10 (349) размещена следующая информация: «Томская строительная компания «Луч» 404-303, 404-301, 407-663, г.Томск, пер.Островского, 5 (1 этаж) Строительство объектов соцкультбыта, промышленных объектов в Томске и Томской области. Отдел реализации: пер. Островского, 5 (1 этаж) Лиц. № Д 912439 от 3.09.2007г. ГС-6-70-02-27-0-701 8048630-003348-2 выдан Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.... Гибкая система скидок! Информацию о проектной декларации можно получить по адресу: пер.Островского, 5. Цена договорная...». А также изображены фотоснимки строительных объектов по адресам пер.Фруктовый, 12-22, пер.Паровозный,12, пер.Ботанический,6/2 и планы (выкопировки) одно-/двухкомнатных квартир.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Томским УФАС России установлено, что газета «Томские квартиры» зарегистрирована в качестве средства массовой информации Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу (свидетельство о регистрации СМИ от 19.06.2007 серии ПИ № ФС 12-1424). Примерная тематика и специализация газеты — рекламное издание, реклама более 40%.

Рассматриваемая реклама, размещена в рекламно-информационном издании «Томские квартиры» №1 (340) от 21.01.2009 на основании договора об оказании рекламных услуг от 11.01.2009.

Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») – является ООО ТСК «Луч».

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») является – ООО «Томские квартиры».

Проверкой установлено, что на строительство 9-10 этажного жилого здания по адресу пер.Паровозный, 12 Департаментом строительства и архитектуры администрации г.Томска выдано ООО «ТСК «Луч» разрешение на строительство от 30.10.2008 №RU 70301000- 331-О/08.

Комитетом строительного надзора департамента градостроительства и перспективного развития администрации города ООО «Континентъ-С» выдано разрешение на строительство жилого дома по адресу пер.Ботанический, 6/2 от 31.07.2007 №RU 70301000-357-К/07.

Комитетом строительного надзора департамента градостроительства и перспективного развития администрации города ЖСК «Дом» выдано разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по адресу пер.Фруктовый, 12-22 от 05.07.2007 №RU 70301000-300-С/07.

Из представленных письменных пояснений ООО «ТСК «Луч» следует, что ООО «ТСК «Луч», являясь членом жилищно-строительных кооперативов намерен реализовать свое право требования к жилищно-строительному кооперативу конкретной квартиры в будущем гражданину или юридическому лицу. С гражданами, желающими приобрести квартиры в указанных домах заключались договоры цессии, по которым ООО «ТСК «Луч» (Цедент) передает, а гражданин (Цессионарий) принимает право требования ООО «ТСК «Луч» к ЖСК по обязательствам сторон в договоре, заключенном между ООО «ТСК «Луч» и ЖСК.

При этом ООО «ТСК «Луч» каких-либо договоров с жилищно строительными кооперативами по объектам строительства не заключает (пояснения вх.№1874 от 16.04.2009).

 

Поскольку строительство объекта не завершено, отсутствует регистрация права на помещения, а значит отсутствует возможность его использования по тому или иному назначению, то в рассматриваемом случае под данными инвестиционными проектами следует понимать как предложение к участию в строительстве с использованием вложений собственного и/или привлекаемого капитала (инвестиций) от различных источников. То есть информация в рекламе, размещенная Обществом, связана с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья. При этом, фактически ООО «ТСК «Луч» предлагает к реализации свое право требования исполнения обязательств по договору к ЖСК, но из содержания рекламы этого не следует.

Из содержания рекламы следует, что строительная компания «Луч» непосредственно осуществляет реализацию квартир в объектах по указанным адресам. Информация о том, что ООО «ТСК «Луч» реализует право требования исполнения обязательств по договорам, заключенным с жилищно-строительными кооперативами является существенной, ее отсутствие может исказить смысл информации и ввести в потребителей рекламы в заблуждение.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Размещенное обществом сообщение содержит информацию о томской строительной организации «Луч», об адресах строящихся многоквартирных домов, сроках завершения их строительства, характеристиках жилых помещений в данных домах, в том числе их стоимостных показателях, а также рекламодатель проинформировал потребителей рекламы о предоставлении гибкой системы скидок.

Информацию, представленную в рекламном объявления, следует понимать как предложение к участию в строительстве с использованием вложений денежных средств.

ООО ТСК «Луч» имеет лицензию на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с ГОСТ (регистрационный номер Д 912439 от 03.09.2007г. срок действия до 03.09.2012г.).

На момент публикации рекламы срок сдачи объектов по адресам пер.Фруктовый, 12-22, пер.Паровозный,12, пер.Ботанический,6/2 не наступил, о чем и сообщалось в рекламе.

В соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона от 13..03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

В рассматриваемом рекламном объявлении отсутствует информация, связанная с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, отсутствует информация о том, что реклама связана с деятельностью жилищных, жилищных накопительных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов. Рекламодателем не является жилищно-строительной кооператив.

ООО «ТСК «Луч» представив выписки из решения правления различных жилищно-строительных кооперативов не представило доказательства (документы), подтверждающие право на объекты (1-комн, 2-х, 3-х комнатные квартиры) по адресам: пер.Фруктовый, 12-22, пер.Паровозный, 12, Ботанический, 6/2.

В ходе рассмотрении дела представитель ООО «ТСК «Луч» Чичигина О.В. сообщила, что ООО «ТСК «Луч» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. А также сообщила, что в рассматриваемую рекламу внесены изменения, а именно указания на то, что реклама объектов недвижимости по адресам пер.Фруктовый, 12-22, пер.Паровозный,12, пер.Ботанический,6/2 связана с привлечением денежных средств для строительства жилищно-строительными кооперативами.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя лица, участвующего в деле Комиссия приходит к выводу, что реклама, размещенная ООО «Томская строительная компания «Луч» в газете «Томские квартиры» от 25.03.2009 №10 (349) противоречит требованиям ч.7 ст.5, ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение положений ч.7 ст.5, ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель — ООО «Томская строительная компания «Луч».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» - реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия

 

РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Томская строительная компания «Луч» в газете «Томские квартиры» от 25.03.2009 №10 (349) на странице 5, поскольку в ней нарушены ч.7 ст.5, ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Томская строительная компания «Луч» предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии             А.М. Павлюк

                                           Н.В. Базарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны