Решение б/н Решение по делу о нарушении ООО «Медиа Пресс 2000» и ООО «К... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

23 апреля 2009 года г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:

Н.В. Базарова, специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Ю.А. Квасникова, спеицалист 1 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело № 06-11/13-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции в журнале «Дорогое удовольствие в Томске» №3 март 2009 на страницах 68-71 с нарушением требований части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

— ООО «Кахети»

— ООО «Медиа Пресс 2000» 

— без участия ООО «Агентство Рекламный дайджест»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области установлено следующее.

В журнале «Дорогое удовольствие в Томске» №3 март 2009 на страницах 68-71 размещена следующая информация: «Глоток весны. Пьянящий аромат весенней свежести раскрывается неповторимыми сочетаниями тонких ноток распускающихся цветов с с яркими оттенками солнечного настроения, с первого глотка оставляя у нас приятное длительное послевкусие. КАХЕТИ производство и реализация натуральных виноградных вин. Кузовлевский тракт, 6/3, тел. 704-604, тел./ф. 704-598, www.kahety.ru». Кроме того, реклама содержит фотографии различных марок вин.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая реклама не содержит предупредительную надпись.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела представитель ООО «Медиа Пресс 2000», главный редактор журнала А пояснила, что нарушение произошло в следствие технической ошибки, обусловленной человеческим фактором. А именно, дизайнер журнала при записи страниц 68-71 не перевел шрифт строки «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» в нужный формат, а инженер допечатной подготовки не заметил отсутствия предупредительной надписи и «отпустил» файлы в печать. Ошибка была обнаружена, когда весь тираж журнала ушел в реализацию. Обществом удалось изъять из торговых точек большую часть выпущенного журнала и нанести возможным способом предупредительную надпись о вреде алкоголя.

Представители ООО «Кахети» на заседании Комиссии подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных до рассмотрения дела. ООО «Кахети» заключило договор с ООО «Агентством Рекламный дайджест» с целью размещения рекламных материалов в журнале «Дорогое удовольствие». Рекламный макет, согласованный 18.02.2009 содержал надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Однако на изображении в журнале, приобретенном в местах продаж, такая надпись отсутствовала. В редакцию журнала «Дорогое удовольствие» было направлено письмо о недопущении впредь нарушений законодательства РФ при рекламировании товаров ООО «Кахети».

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.

Реклама в журнале «Дорогое удовольствие в Томске» в №3 март 2009 на страницах 68-71 размещена на основании договора об оказании услуг на рекламное обслуживание от 19.11.2008, заключенного между ООО «Агентство Рекламный дайджест» и ООО «Кахети». В соответствии с данным договором ООО «Агентство Рекламный дайджест» обязуется произвести и (или) разместить рекламные материалы ООО «Кахети» в издании «Дорогое удовольствие в Томске». Вместе с тем, между ООО «Агентство Рекламный дайджест» и ООО «Медиа Пресс 2000» действует агентский договор от 01.01.2007 №6 в соответствии с которым ООО «Агентство Рекламный дайджест» осуществляет поиск рекламодателей по поручению ООО «Медиа Пресс 2000» с целью заключения с ними договоров на реализацию услуг. Оплата за рекламные услуги поступает на счет ООО «Агентство Рекламный дайджест», которое, в свою очередь, перечисляет оплату на счет ООО «Медиа Пресс 2000» за минусом вознаграждения ООО «Агентство Рекламный дайджест».

ООО «Медиа Пресс 2000» в соответствии с договором от 07.06.2007 №22/2007 получило от ООО «Русская Азия» (учредитель журнала «Дорогое удовольствие в Томске») право на подготовку, производство, выпуск и распространение средства массовой информации — указанного выше журнала.

С учетом изложенного, рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») является ООО «Кахети»; рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») является – ООО «Медиа Пресс 2000».

Согласно чч.6, 7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение указанных требований Закона.

В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Медиа Пресс 2000», рекламодателя ООО «Кахети» в журнале «Дорогое удовольствие в Томске» №3 март 2009 на страницах 68-71, поскольку в ней нарушены ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Кахети», ООО «Медиа Пресс 2000» предписание о прекращении нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии Н.В. Базарова

 

Ю.А. Квасникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны