Решение б/н Решение по делу о нарушении распространенную ООО «Имидж-Лайн... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
29 апреля 2009 года г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:
А.М. Павлюк — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
Н.В. Базарова, специалист — эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-11/14-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых медицинским лечебно-профилактическим учреждением Роддом №1(далее МЛПУ «Роддом №1»), в журнале «Fresh коктейль-Томск» №1, февраль, 2009, (издатель — общество с ограниченной ответственностью «Имидж-Лайн»), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
— ООО «Имидж-Лайн»
— от МЛПУ «Роддом №1»
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области установлено следующее.
В журнале «Fresh коктейль-Томск» №1, февраль, 2009 на странице 23 размещено объявление МЛПУ «Роддом №1» с указанием медицинских услуг, используемых в деятельности учреждения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно Отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 г. № 113, медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама медицинских услуг, предоставляемых МЛПУ «Роддом №1» в соответствии с выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития лицензией от 13.07.2006 №70-01-000188, размещена без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, также в рекламе отсутствует указание о необходимости получения консультации специалистов.
Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
На рассмотрении дела законный представитель ООО «Имидж-Лайн» М признала допущенное нарушение Закона, отметила, что ответственность за соблюдение требований законодательства о рекламе возложена на главного редактора, который не принял меры для предотвращения нарушения.
Представитель МЛПУ «Роддом №1» Р. довела до сведения Комиссии, что в родильный дом пациентки принимаются только после консультации врача амбулаторного звена с направлением или по скорой медицинской помощи, когда все лечебные и диагностические манипуляции проводятся по жизненным показаниям. Применение любых форм и методов лечения пациенток, лекарственные назначения осуществляются только после проведения предварительного осмотра и обследования, целью которого является определение состояния пациентки и выявление наличия или отсутствия противопоказаний. Таким образом, не указание в рекламе предусмотренного ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» предупреждения, никоим образом не могло нанести вред здоровью потребителям услуг МЛПУ «Роддом №1». Также представители МЛПУ «Роддом №1» сообщили, что в настоящий момент реклама не распространяется.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу медицинских услуг МЛПУ «Роддом №1», размещенную в журнале «Fresh коктейль-Томск» №1, февраль, 2009 на странице 23, ненадлежащей, так как в ней допущены нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
Реклама медицинских услуг, оказываемых МЛПУ «Роддом №1», в соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» должна сопровождаться предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Однако подобное предупреждение в рекламе отсутствует.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Распространение рекламы МЛПУ «Роддом №1» в журнале журнале «Fresh коктейль-Томск» осуществлялось на основании договора №78 от 10.02.2009, заключенного между ООО «Имидж-Лайн» и МЛПУ «Роддом №1». Макет рекламы утвержден главным врачом МЛПУ «Роддом №1» без замечаний, что подтверждается материалами дела, в частности, копией макета рекламы.
Таким образом, рекламодателем рассматриваемое рекламы является Медицинское лечебно-профилактическое учреждение Роддом №1, а рекламораспространителем — ООО «Имидж-Лайн».
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Имидж-Лайн», рекламодателя МЛПУ «Роддом №1» в журнале «Fresh коктейль-Томск» №1, февраль, 2009, поскольку в ней нарушены ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Имидж-Лайн», МЛПУ «Роддом №1» предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии А.М. Павлюк
Н.В. Базарова