Решение б/н Решение по делу о нарушении распространенную ООО «Имидж-Лайн... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2009 года г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:

А.М. Павлюк — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Н.В. Базарова, специалист — эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело № 06-11/14-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых медицинским лечебно-профилактическим учреждением Роддом №1(далее МЛПУ «Роддом №1»), в журнале «Fresh коктейль-Томск» №1, февраль, 2009, (издатель — общество с ограниченной ответственностью «Имидж-Лайн»), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

— ООО «Имидж-Лайн» 

— от МЛПУ «Роддом №1» 

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области установлено следующее.

В журнале «Fresh коктейль-Томск» №1, февраль, 2009 на странице 23 размещено объявление МЛПУ «Роддом №1» с указанием медицинских услуг, используемых в деятельности учреждения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Согласно Отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 г. № 113, медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. 

Рассматриваемая реклама медицинских услуг, предоставляемых МЛПУ «Роддом №1» в соответствии с выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития лицензией от 13.07.2006 №70-01-000188, размещена без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, также в рекламе отсутствует указание о необходимости получения консультации специалистов.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На рассмотрении дела законный представитель ООО «Имидж-Лайн» М признала допущенное нарушение Закона, отметила, что ответственность за соблюдение требований законодательства о рекламе возложена на главного редактора, который не принял меры для предотвращения нарушения.

Представитель МЛПУ «Роддом №1» Р. довела до сведения Комиссии, что в родильный дом пациентки принимаются только после консультации врача амбулаторного звена с направлением или по скорой медицинской помощи, когда все лечебные и диагностические манипуляции проводятся по жизненным показаниям. Применение любых форм и методов лечения пациенток, лекарственные назначения осуществляются только после проведения предварительного осмотра и обследования, целью которого является определение состояния пациентки и выявление наличия или отсутствия противопоказаний. Таким образом, не указание в рекламе предусмотренного ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» предупреждения, никоим образом не могло нанести вред здоровью потребителям услуг МЛПУ «Роддом №1». Также представители МЛПУ «Роддом №1» сообщили, что в настоящий момент реклама не распространяется.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу медицинских услуг МЛПУ «Роддом №1», размещенную в журнале «Fresh коктейль-Томск» №1, февраль, 2009 на странице 23, ненадлежащей, так как в ней допущены нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама медицинских услуг, оказываемых МЛПУ «Роддом №1», в соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» должна сопровождаться предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Однако подобное предупреждение в рекламе отсутствует.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.

 

 

Распространение рекламы МЛПУ «Роддом №1» в журнале журнале «Fresh коктейль-Томск» осуществлялось на основании договора №78 от 10.02.2009, заключенного между ООО «Имидж-Лайн» и МЛПУ «Роддом №1». Макет рекламы утвержден главным врачом МЛПУ «Роддом №1» без замечаний, что подтверждается материалами дела, в частности, копией макета рекламы.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемое рекламы является Медицинское лечебно-профилактическое учреждение Роддом №1, а рекламораспространителем — ООО «Имидж-Лайн».

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Имидж-Лайн», рекламодателя МЛПУ «Роддом №1» в журнале «Fresh коктейль-Томск» №1, февраль, 2009, поскольку в ней нарушены ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Имидж-Лайн», МЛПУ «Роддом №1» предписания о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии              А.М. Павлюк

 

                                           Н.В. Базарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны