Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении «Денталия» ч.7 ст.... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

02 июня 2009 года г.Томск


 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:

Е.П. Фоминых — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Н.В. Базарова, специалист — эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело № 06-11/21-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых обществом с ограниченной ответственностью «Денталия» (далее ООО «Денталия»), в газете «Реклама» №19 (852) от 16.05.2009 на странице 62 (издатель — закрытое акционерное общество «Издатель»), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Денталия», М, законный представитель, действующий на основании Устава;

ЗАО «Издатель» А, представитель ,

УСТАНОВИЛА:


 

При осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области установлено следующее.

В газете «Реклама» №19 (852) от 16.05.2009 на странице 62 размещена информация о стоматологической клинике «Денталия» следующего содержания: «Стоматологическая клиника «Денталия» лечение в полном объеме, зубосохраняющие операции, консервативная и оперативная пародонтология, художественная реставрация и восстановление зубов, протезирование (включая бюгельное), услуги детского стоматолога, Лечение в кредит *кредит предоставляет ОАО «Альфа-Банк», ул.79-Гв.Дивизии, 6 т.766-111».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

В объявлении рекламируются медицинские услуги, оказываемые стоматологической клиникой в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163 код 081400.

Комитетом по лицензированию Томской области ООО «Денталия» выдана лицензия от 30.10.2008 №ЛО-70-01-000136 на осуществление медицинской деятельности. В Приложении к лицензии №1 от 30.10.2008 в номенклатуре работ и услуг указаны, в том числе ортодонтия, стоматология, стоматология детская, стоматология ортопедическая, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007г. №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» утвержден перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности. Согласно Приложению к данному Положению медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг), в том числе, по стоматологии, стоматологии детской, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, хирургической.

Следовательно, рекламируемые виды услуг, оказываемые ООО «Денталия» являются медицинскими.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая реклама медицинских услуг, предоставляемых ООО «Денталия», размещена без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, также в рекламе отсутствует указание о необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с чч.6,7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламные материалы для размещения в газете «Реклама» №19 (852) от 16.05.2009г. предоставлены ООО «Агентство Рекламный дайджест», которое заключило договор на оказание услуг по рекламе №140 от 01.03.2009г. с ООО «Денталия».

Вместе с тем, между ООО «Агентство Рекламный дайджест» и ЗАО «Издатель» действует агентский договор от 01.01.2007 №2 в соответствии с которым ООО «Агентство Рекламный дайджест» осуществляет поиск рекламодателей по поручению ЗАО «Издатель» с целью заключения с ними договоров на реализацию услуг по размещению рекламы в газете «Реклама». Оплата за рекламные услуги поступает на счет ООО «Агентство Рекламный дайджест», которое, в свою очередь, перечисляет оплату на счет ЗАО «Издатель» за минусом вознаграждения ООО «Агентство Рекламный дайджест».

ООО «Денталия» оплатило размещение рекламного объявления в газете «Реклама»№19 (852) от 16.05.2009г., что подтверждается платежным поручение от 20.05.209 №135.

Таким образом, рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») является ООО «Денталия»; рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») является– ЗАО «Издатель».

На рассмотрении дела законный представитель ООО «Денталия» сообщил, что реклама стоматологической клиники распространяется и в других печатных изданиях, а также с использованием средств наружной рекламы. При размещении рекламы Общество полагалось на профессионализм редакции. Также рекламодатель отметил, что в настоящее время в рекламный макет, предназначенный для размещения в газете «Реклама» внесены изменения с целью устранения нарушения рекламного законодательства.

Представитель ЗАО «Издатель» пояснил, что рассматриваемое правонарушение произошло по технической причине, а именно, на этапе переноса рекламного макета, подготовленного дизайнером на верстку. В связи с большим объемом рекламной информации в газете, ответственным редактором не было проконтролировано соответствие всех рекламных объявлений требованиям Федерального закона «О рекламе». Также представитель пояснил, что в настоящее время нарушение устранено.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рассматриваемую рекламу медицинских услуг ООО «Денталия», размещенную в газете «Реклама» №19 (852) от 16.05.2009 на странице 62 ненадлежащей, так как в ней допущены нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама медицинских услуг, оказываемых ООО «Денталия», в соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» должна сопровождаться предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Однако подобное предупреждение в рекламе отсутствует.

В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Реклама» №19 (852) от 16.05.2009 на странице 62 стоматологической клиники «Денталия», поскольку в ней нарушены ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Денталия» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Не выдавать ЗАО «Издатель» предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 

Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Председатель Комиссии В.И. Шевченко


 

Члены Комиссии Е.П. Фоминых

Н.В. Базарова

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/21-09


 

02 июня 2009г. г.Томск


 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:

Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Н.В. Базарова, специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 02 июня 2009 г. по делу №06-11/21-09 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной закрытым акционерным обществом «Издатель» рекламодателя — общества с ограниченной ответственностью «Денталия» в газете «Реклама» №19 (852) от 16.05.2009 на странице 62, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Денталия» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить в дальнейшем распространение рекламы медицинских услуг, методов лечения без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов

2. ООО «Денталия» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания до 26 июня 2009 г.



 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 


 


Председатель Комиссии               В.И. Шевченко
 

Члены Комиссии                           Е.П. Фоминых

                                                         Н.В. Базарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны