Решение б/н Решение по делу о нарушении ИП О ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе». от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02 июня 2009 года г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Е.П. Фоминых — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Н.В. Базарова, специалист — эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело № 06-11/22-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых индивидуальным предпринимателем О, в газете «Реклама» №19 (852) от 16.05.2009 на странице 62 (издатель — закрытое акционерное общество «Издатель»), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

— от индивидуального предпринимателя О., Ба, представитель;

— ЗАО «Издатель», Андрейчик Анна Алексеевна, представитель по доверенности от 01.06.2009,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области установлено следующее.

В газете «Реклама» №19 (852) от 16.05.2009 на странице 62 размещена информация о медицинском центре О следующего содержания: «Медицинский центр О, 17 лет на страже здоровья! Лечение алкоголизма, табакокурения, избыточного веса. Решение психологических проблем. Современная методика однодневная экспресс-терапия, курс-терапия 14 дней, индивидуальная терапия, группы поддержки для прошедших сеанс, гарантийное обслуживание. Патент №2318545 от 04.08.2006г. Пр.Ленина, 55, 3-й этаж (Облсовпрф). Звоните:52-78-56».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Рекламные материалы для размещения в газете «Реклама» №19 (852) от 16.05.2009г. предоставлены ООО «Агентство Рекламный дайджест», которое заключило договор на оказание услуг по рекламе от 12.01.2009г. с ИП О. в лице Б.

Вместе с тем, между ООО «Агентство Рекламный дайджест» и ЗАО «Издатель» действует агентский договор от 01.01.2007 №2 в соответствии с которым ООО «Агентство Рекламный дайджест» осуществляет поиск рекламодателей по поручению ЗАО «Издатель» с целью заключения с ними договоров на реализацию услуг по размещению рекламы в газете «Реклама». Оплата за рекламные услуги поступает на счет ООО «Агентство Рекламный дайджест», которое, в свою очередь, перечисляет оплату на счет ЗАО «Издатель» за минусом вознаграждения ООО «Агентство Рекламный дайджест».

Рассматриваемая реклама оплачена, что подтверждается кассовым и товарным чеком от 29.05.2009.

Таким образом, рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») является ИП О.; рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») является– ЗАО «Издатель».

Перечень медицинских услуг, подлежащих лицензированию, указан в Перечне работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности в приложении к «Положению о лицензировании медицинской деятельности», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007г. №30, где такие услуги как «психотерапия», «психиатрия», «психиатрия-наркология» поименованы отлично друг от друга, что предполагает получение лицензии на право оказания этих услуг с перечислением каждой.

Индивидуальному предпринимателю О. Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам выдан патент на изобретение - «Способ лечения алкоголизма, табакокурения, избыточного веса».

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития индивидуальному предпринимателю О. выдана лицензия от 02.07.2007 №70-01-000411 на осуществление медицинской деятельности. В Приложении к лицензии №1 от 02.07.2007 в номенклатуре работ и услуг указана амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: психотерапия.

Следовательно, рекламируемые виды услуг, оказываемые индивидуальным предпринимателем О., являются медицинскими.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая реклама медицинских услуг, предоставляемых «Медицинским центром О, размещена без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, также в рекламе отсутствует указание о необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с чч.6,7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.

На рассмотрении дела представитель индивидуального предпринимателя Б сообщила, что рекламный модуль, размещенный в газете «Реклама» №19 (852) от 16.05.2009 распространяется только на территории Томской области. Рекламный макет был согласован, реклама размещалась в газете длительное время и выходила без нарушений рекламного законодательства. Также представитель пояснила, что в работе медицинского центра используются психотерапевтические методы, лечение наркологических больных в центре не осуществляется.

Представитель ЗАО «Издатель» пояснил, что рассматриваемое правонарушение произошло по технической причине, а именно, на этапе переноса рекламного макета, подготовленного дизайнером на верстку. В связи с большим объемом рекламной информации в газете, ответственным редактором не было проконтролировано соответствие всех рекламных объявлений требованиям Федерального закона «О рекламе». Также представитель пояснил, что в настоящее время нарушение устранено.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рассматриваемую рекламу медицинских услуг, предоставляемых ИП О., размещенную в газете «Реклама» №19 (852) от 16.05.2009 на странице 62, ненадлежащей, так как в ней допущены нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама медицинских услуг, оказываемых ИП О. в соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», должна сопровождаться предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Однако подобное предупреждение в рекламе отсутствует.

В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Реклама» №19 (852) от 16.05.2009 на странице 62 «Медицинского центра О», поскольку в ней нарушены ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ИП О. предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения.

3. Не выдавать ЗАО «Издатель» предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России Базаровой Н.В. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии    В.И. Шевченко

Члены Комиссии                 Е.П. Фоминых

                                               Н.В. Базарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны