Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении ООО «Доктор» ст.1... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

10 июля 2009 года г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:

Е.П. Фоминых — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Н.В. Базарова, специалист — эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело № 06-11/33-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых обществом с ограниченной ответственностью «Доктор» (далее ООО «Доктор»), в газете «Красное знамя» №77(26044), июнь, 2009 на странице 3 (издатель ООО «Редакция «Красное знамя»), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

— ООО «Доктор», Н;

— ООО «Редакция «Красное знамя» , Ч,

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области установлено следующее.

В газете «Красное знамя» №77(26044), июнь, 2009 на странице 3 размещена следующая информация: «Вывод из запоя. Круглосуточно. Выезжаем на дом. Кодирование. Лечение анонимно. 22-51-89. Лиц.7001000082».

На заседании Комиссии директор ООО «Доктор» пояснил, что объектом рекламирования являются медицинские услуги, оказываемые Обществом на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Макет рекламы согласовывался устно. Считает, что требования Закона «О рекламе» не соблюдены рекламораспространителем, в других печатных изданиях реклама размещена без нарушений.

 

Представитель ООО «Редакция «Красное знамя» на заседании Комиссии пояснила, что рекламодателем указанной рекламы является ООО «Доктор» на основании договора возмездного оказания информационных и рекламных услуг №211 от 12.01.2009 года. Макет согласован рекламодателем. Сообщила, что ООО «Редакция «Красное знамя» признает за собой наличие нарушения рекламного законодательства, что в настоящее время нарушение устранено.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.

В газете «Красное знамя» №77(26044), июнь, 2009 на странице 3 размещена следующая информация: «Вывод из запоя. Круглосуточно. Выезжаем на дом. Кодирование. Лечение анонимно. 22-51-89. Лиц.7001000082».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

В соответствии с разделом 01.03. «Определения и сокращения» Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги». ОК ПМУ 91500.09.001-2001», утв. Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 № 113:

- медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость;

Согласно с разделов 01 «Услуги врача лечебно-диагностические» и 04 «Медицинские услуги по профилактике» Отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги». ОК 91500.09.0002-2001», утв. Приказом Минздрава РФ от 16.07.2001 № 268, существуют медицинские услуги «Психиатрия-наркология» (коды 01.036 и 04.036 соответственно).

Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги, оказываемые ООО «Доктор», которое имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности №70-01-000082 от 14.07.2005, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Согласно приложения № 1 к данной лицензии, виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому; психиатрия-наркология. Стационарная помощь, в том числе в условиях дневного стационара: токсикология.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади.

Рассматриваемая реклама медицинских услуг, предоставляемых ООО «Доктор», размещена без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, также в рекламе отсутствует указание о необходимости получения консультации специалистов.

Тогда как, согласно приказа Минздрава РФ от 28.04.1998 № 140 «Об утверждении стандартов (моделей протоколов) диагностики и лечения наркологических больных», при лечении наркологических больных, в том числе от алкоголизма, в зависимости от степени, стации, фазы и т.п. требуются консультации различных специалистов: терапевта, невропатолога, хирурга, психолога, окулиста и т.п. К применению и использованию данных медицинских услуг существуют противопоказания.

Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») является ООО «Доктор»; рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») является– ООО «Редакция «Красное знамя», что подтверждается договором от 12.01.2009г. №2/1. Реклама ООО «Доктор» оплачена.

Кроме того, в содержании рассматриваемой рекламы отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что противоречит требованиям ст.16 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ.

Согласно ст.16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Газета «Красное знамя» зарегистрирована в качестве средства массовой информации согласно свидетельству от 31.01.2002 №ПИ 12-1031, выданному Сибирским окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Согласно данному свидетельству газете «Красное знамя» не является изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, соответствующая пометка о рекламной направленности отсутствует на первой полосе и в выходных данных газеты.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования ст.16, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с чч.6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с ч.7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст.16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Красное знамя» №77(26044), июнь, 2009 на странице 3 рекламодателя ООО «Доктор», поскольку в ней нарушены ст.16, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Доктор» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Не выдавать ООО «Редакция «Красное знамя» предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии Е.П. Фоминых

 

Н.В. Базарова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/33-09

 

10 июля 2009г. г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:

Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Н.В. Базарова, специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 10 июля 2009 г. по делу №06-11/33-09 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Редакция «Красное знамя» рекламодателя — общества с ограниченной ответственностью «Доктор» в газете «Красное знамя» №77(26044), июнь, 2009 на странице 3, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Доктор» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить в дальнейшем распространение рекламы медицинских услуг, методов лечения без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов

2. ООО «Доктор» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания до 31 июля 2009 г.


 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 


Председатель Комиссии В.И. Шевченко

 

 

Члены Комиссии Е.П. Фоминых

 

Н.В. Базарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны