Решение б/н Решение и предписание по делу возбужденному в отношении Адми... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

 
19 ноября 2009 года          г.Томск
 
            Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:
Е.П. Фоминых — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
Н.В. Базарова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
Т.Д. Максимова, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-11/45-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Администрацией городского округа Стрежевой постановления от 25.12.2006 №615 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Стрежевой» (далее – Порядок) с признаками нарушения п.17 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — Администрация городского округа Стрежевой (далее также Администрация) (место нахождения: ул.Ермакова, 46а, г.Стрежевой, Томская область, 636780, представитель М, действующий на основании доверенности №34 от 17.11.2009,
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе проверки законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Томского УФАС России выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», которые выразились в следующем.
В соответствии с п.17 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
В Приложении № 2 к Порядку выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Стрежевой утверждена форма разрешения на установку рекламной конструкции. Данная форма не предусматривает включение сведений о собственнике земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
На рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представитель Администрации М. нарушение признала, вместе с тем пояснила следующее. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Стрежевой утвержден постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 25.12.2006 № 615. В связи с внесением многочисленных изменений в Федеральный закон «О рекламе», иные федеральные законы, Администрация с связи с длительной процедурой согласования проектов нормативных правовых актов, не успевает вносить соответствующие изменения в муниципальные правовые акты.
В настоящее время Администрацией ведется подготовка Порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций с учетом изменений действующего законодательства, в том числе поправки в форму разрешения на установку рекламной конструкции.
Также представитель сообщила, что в соответствии с распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 02.06.2009 № 109 «О разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) в городском округе Стрежевой» Администрацией разрабатывается административный регламент по исполнению муниципальной функции «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование такого разрешения, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
Изучив материалы дела, заслушав представителя лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующему.
Администрацией городского округа Стрежевой 25.12.2006 принято постановление № 615 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Стрежевой».
Данным Порядком Администрация городского округа Стрежевой руководствуется при выдаче разрешений на установку рекламных конструкций.
В Приложении № 2 к Порядку выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Стрежевой утверждена форма разрешения на установку рекламной конструкции. Данная форма в нарушение п.17 сть19 Федерального закона «О рекламе» не предусматривает включение сведений о собственнике земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
Кроме того, Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 16.03.2007 № 158 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Стрежевой от 25.12.2006 № 615» Порядок дополнен следующим разделом:             «4. Проведение торгов на право установки рекламных конструкций.
4.1. При наличии на объектах муниципальной собственности мест для установки рекламных конструкций Администрация городского округа Стрежевой вправе предоставить рекламное место в пользование путем проведения торгов.
4.2. С победителем торгов Администрацией городского округа Стрежевой заключается договор аренды рекламного места.
4.3. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается победителю торгов после предоставления в Администрацию городского округа документов, предусмотренных в пункте 2.5 настоящего Порядка».
            В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Закона о рекламе и гражданского законодательства.
Договор на размещение рекламной конструкции, о котором говорится в части 5 статьи 19 Закона о рекламе, не является по своей правовой природе договором аренды, поскольку договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не предусматривает переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Следовательно, квалификация договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции как договора аренды противоречит части 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Стрежевой в нарушение пункта 9.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» не содержит сведения о том, что разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.
Таким образом, в действиях Администрация городского округа Стрежевой содержатся нарушения пп.5, 9.1, 17 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
   Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать постановление Администрации городского округа Стрежевой от 25.12.2006 №615 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Стрежевой» не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит пунктам 5, 9.1, 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать Администрации городского округа Стрежевой обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.
 
Решение изготовлено в полном объеме 02 декабря 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии             В.И. Шевченко
 
Члены Комиссии                         Е.П. Фоминых
                                                       Н.В. Базарова
                                                       Т.Д.Максимова                                                                                                                                           
ПРЕДПИСАНИЕ
 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/45-09
 
19 ноября 2009г.                г.Томск
 
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:
Е.П. Фоминых — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
Н.В. Базарова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
Т.Д. Максимова, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 19 ноября 2009 г. по делу №06-11/45-09 о признании постановления Администрации городского округа Стрежевой от 25.12.2006 № 615 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Стрежевой» не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частей 1, 3, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Администрации городского округа Стрежевой в течение 1 месяца со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе постановление Администрации городского округа Стрежевой от 25.12.2006 № 615 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Стрежевой», а именно внести изменения в пункт 4.2 раздела 4 Порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Стрежевой, внести изменения в форму разрешения на установку рекламной конструкции, дополнить Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Стрежевой сведениями о том, что разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы или иным образом обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Стрежевой.
2. Администрации городского округа Стрежевой представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания до 15 января 2010 г.


 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 

Председатель Комиссии             В.И. Шевченко
 
Члены Комиссии                         Е.П. Фоминых
                                                                         Н.В. Базарова
                                                       Т.Д. Максимова

Связанные организации

Связанные организации не указаны