Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/05-10 по признакам нару... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05 февраля 2010 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Е.П. Фоминых — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Т.Д. Максимова, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело №06-11/05-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы водки «Мисс Томичка» на борту транспортного средства, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: от общества с ограниченной ответственностью «Томь-Экстра» (далее также Общество) (<...>) представитель <...>, действующий на основании доверенности б/н от 05.02.10 г.,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, выявлены признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации, выразившиеся в следующем.
В г. Томске 18 ноября 2009 г. вблизи дома по адресу <...> на борту припаркованного транспортного средства ГАЗель (<...>) распространялась реклама водки «Мисс Томичка».
В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В указанной выше рекламе предупреждение, требуемое частью 3 ст.21 ФЗ «О рекламе», отсутствует, что свидетельствует о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
По вышеуказанному факту Томским УФАС России возбуждено №06-11/05-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении общества с ограниченной ответственностью «Томь-Экстра».
ООО «Томь-Экстра» в письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/05-10 пояснило, что на автомобиле гос.номер <...>, принадлежащем ООО «Томь-Экстра», имеется предупреждающая надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». На этом основании ООО «Томь-Экстра» просило прекратить производство по делу №06-11/05-10, в виду отсутствия нарушения.
В ходе рассмотрения дела комиссией Томского УФАС России представитель ООО «Томь-Экстра» поддержала доводы, изложенные в отзыве, а также пояснила, что в обществе нет отдела маркетинга, вопросы размещения рекламы решаются руководителем, снимок автомобиля гос.номер <...>, представленный обществом на рассмотрение дела, сделан 4 февраля 2010 г. Отвечая на вопросы комиссии УФАС, представитель общества сказала, что рассматриваемая реклама распространяется на других автомобилях, владельцами которых является общество, точной количество таких автомобилей, назвать не смогла.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения стороны, Комиссия установила следующее.
Рассматриваемая информация, сопровождающаяся визуальным изображением, распространенная на борту транспортного средства ГАЗель (государственный номер <...>), подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования указанной рекламы является алкогольная продукция – водка «Мисс томичка».
В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В указанной выше рекламе предупреждение, требуемое частью 3 ст.21 ФЗ «О рекламе», отсутствует, что свидетельствует о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») комиссия Томского УФАС России признала ООО «Томь-Экстра» (<...>), что подтверждается письмом отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Томску УВД по Томской области (вх.№6268 от 25.12.2009), актом проверки рекламы на транспортных средствах и с их использованием от 18 ноября 2009 г., пояснениями стороны.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.
Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу водки «Мисс Томичка», распространенную на борту припаркованного транспортного средства ГАЗель (государственный номер <...>) (рекламораспространитель - ООО «Томь-Экстра» (<...>), поскольку в ней нарушен ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Томь-Экстра» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России Фоминых Е.П. для приобщения к материалам дела №06-09/13-10 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.И. Шевченко

Члены Комиссии Е.П. Фоминых

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

05.02.2010 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И. Шевченко, руководитель управления,
члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Т.Д. Максимова, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования на основании Решения от 05 февраля 2010 г. по делу №06-11/05-10 о признании ненадлежащей рекламы водки «Мисс Томичка», распространенной на борту транспортного средства ГАЗель (государственный номер <...> (рекламораспространитель - ООО «Томь-Экстра», <...>), поскольку в ней нарушена ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «Томь-Экстра» (юридический адрес: <...>) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы водки «Мисс Томичка» с использованием транспортных средств, принадлежащих обществу, с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Обществу с ограниченной ответственностью «Томь-Экстра» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента получения предписания.

В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии В.И. Шевченко

Члены комиссии Е.П. Фоминых

Т.Д. Максимова

Т.Д. Максимова

Связанные организации

Связанные организации не указаны