Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/05-10 по признакам нару... от 11 августа 2011 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
- РЕШЕНИЕ
-
- 05 февраля 2010 г. Томск
-
- Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
- председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Е.П. Фоминых — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Т.Д. Максимова, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; - рассмотрев дело №06-11/05-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы водки «Мисс Томичка» на борту транспортного средства, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: от общества с ограниченной ответственностью «Томь-Экстра» (далее также Общество) (<...>) представитель <...>, действующий на основании доверенности б/н от 05.02.10 г.,
-
- УСТАНОВИЛА:
-
- В ходе мониторинга рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, выявлены признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации, выразившиеся в следующем.
- В г. Томске 18 ноября 2009 г. вблизи дома по адресу <...> на борту припаркованного транспортного средства ГАЗель (<...>) распространялась реклама водки «Мисс Томичка».
- В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
- В указанной выше рекламе предупреждение, требуемое частью 3 ст.21 ФЗ «О рекламе», отсутствует, что свидетельствует о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
- По вышеуказанному факту Томским УФАС России возбуждено №06-11/05-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении общества с ограниченной ответственностью «Томь-Экстра».
- ООО «Томь-Экстра» в письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/05-10 пояснило, что на автомобиле гос.номер <...>, принадлежащем ООО «Томь-Экстра», имеется предупреждающая надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». На этом основании ООО «Томь-Экстра» просило прекратить производство по делу №06-11/05-10, в виду отсутствия нарушения.
- В ходе рассмотрения дела комиссией Томского УФАС России представитель ООО «Томь-Экстра» поддержала доводы, изложенные в отзыве, а также пояснила, что в обществе нет отдела маркетинга, вопросы размещения рекламы решаются руководителем, снимок автомобиля гос.номер <...>, представленный обществом на рассмотрение дела, сделан 4 февраля 2010 г. Отвечая на вопросы комиссии УФАС, представитель общества сказала, что рассматриваемая реклама распространяется на других автомобилях, владельцами которых является общество, точной количество таких автомобилей, назвать не смогла.
- Исследовав материалы дела, заслушав объяснения стороны, Комиссия установила следующее.
- Рассматриваемая информация, сопровождающаяся визуальным изображением, распространенная на борту транспортного средства ГАЗель (государственный номер <...>), подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
- Объектом рекламирования указанной рекламы является алкогольная продукция – водка «Мисс томичка».
- В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
- В указанной выше рекламе предупреждение, требуемое частью 3 ст.21 ФЗ «О рекламе», отсутствует, что свидетельствует о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
- Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») комиссия Томского УФАС России признала ООО «Томь-Экстра» (<...>), что подтверждается письмом отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Томску УВД по Томской области (вх.№6268 от 25.12.2009), актом проверки рекламы на транспортных средствах и с их использованием от 18 ноября 2009 г., пояснениями стороны.
- Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
- Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.
- Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
-
- РЕШИЛА:
-
- Признать ненадлежащей рекламу водки «Мисс Томичка», распространенную на борту припаркованного транспортного средства ГАЗель (государственный номер <...>) (рекламораспространитель - ООО «Томь-Экстра» (<...>), поскольку в ней нарушен ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Томь-Экстра» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России Фоминых Е.П. для приобщения к материалам дела №06-09/13-10 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
-
- Председатель Комиссии В.И. Шевченко
-
- Члены Комиссии Е.П. Фоминых
-
-
- ПРЕДПИСАНИЕ
- о прекращении нарушения законодательства
- Российской Федерации о рекламе
-
- 05.02.2010 г. Томск
-
- Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
- председатель Комиссии В.И. Шевченко, руководитель управления,
- члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Т.Д. Максимова, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования на основании Решения от 05 февраля 2010 г. по делу №06-11/05-10 о признании ненадлежащей рекламы водки «Мисс Томичка», распространенной на борту транспортного средства ГАЗель (государственный номер <...> (рекламораспространитель - ООО «Томь-Экстра», <...>), поскольку в ней нарушена ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,
-
- ПРЕДПИСЫВАЕТ:
-
- Обществу с ограниченной ответственностью «Томь-Экстра» (юридический адрес: <...>) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы водки «Мисс Томичка» с использованием транспортных средств, принадлежащих обществу, с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
- Обществу с ограниченной ответственностью «Томь-Экстра» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента получения предписания.
- В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот до пятисот тысяч рублей.
- Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
-
- Председатель комиссии В.И. Шевченко
-
- Члены комиссии Е.П. Фоминых
-
- Т.Д. Максимова
-
- Т.Д. Максимова