Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/57-09 по признакам нару... от 11 августа 2011 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
- РЕШЕНИЕ
- 24 декабря 2009 года г. Томск
-
- Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
- председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Е.П. Фоминых — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; - Т.Д. Максимова, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
- рассмотрев дело №06-11/57-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых областным государственным учреждением здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер» (далее также ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер», ОГУЗ «ТОНД»), в газете «Мир.Томск» №47(251) от 25 ноября 2009 г. (издатель ООО «Экспресс-Медиа»), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- - от ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер» <...>, действующая без доверенности на основании устава ОГУЗ «ТОНД»;
- - от ООО «Экспресс-Медиа» <...>, действующий без доверенности на основании устава ООО «Экспресс-Медиа»,
-
- УСТАНОВИЛА:
-
- При осуществлении мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения законодательства о рекламе в газете «Мир. Томск» №47(251) от 25 ноября 2009 г. (издатель ООО «Экспресс-Медиа») обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
- На странице №19 названного выше издания размещена реклама областного наркологического диспансера (рекламодатель ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер») следующего содержания: «областной наркологический диспансер прием пациентов с 9 до 23 ч. Без выходных. Анонимность гарантируем. Лиц. №…
- - лечение и реабилитация алкоголизма и наркомании амбулаторно и в стационаре
- - семейная консультация психолога и нарколога
- - кодирование при алкоголизме
- -купирование запоя
- -проведение медицинских осмотров на вождение транспорта, оружие, трудоустройство…»
- Таким образом, текст рекламы услуг ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер» содержит рекламу медицинских услуг.
- Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
- В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения, указанные в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о наличии признаков нарушения указанной статьи.
- По вышеуказанному факту Томским УФАС России возбуждено №06-11/57-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в ОГУЗ «ТОНД» и ООО «Экспресс-Медиа».
- ОГУЗ «ТОНД» в письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу признал допущенное нарушение, указав, что нарушение произошло в результате технической ошибки на этапе согласования макета. Реклама услуг Томского областного наркологического диспансера, размещенная в других печатных изданиях, содержит предупреждение о необходимости консультаций у специалистов и наличии противопоказаний. В отзыве также отмечалось, что рассматриваемая реклама не является рекламой лекарственных средств, конкретных методов лечения и носит исключительно характер информации о тех заболеваниях и состояниях, которые лечат в диспансере, режим работы учреждения, контактные телефоны.
- ООО «Экспресс-Медиа» в письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу сообщило, что рассматриваемая реклама услуг ОГУЗ «ТОНД» была размещена в газете «Мир» в соответствии с договором №1/102 от 20.01.2009 на оказание рекламных услуг между ООО «Экспресс-Медиа» и ОГУЗ «ТОНД». В рамках исполнения договора начальником отдела по рекламе была проведена работа по информированию об условиях размещения рекламы в СМИ, а также заказчик (ОГУЗ «ТОНД») был предупрежден о том, что при размещении рекламной информации медицинского характера, требуется дополнительная информация о наличии возможных противопоказаний и все медицинские услуги оказываются после консультации с врачом. Со стороны заказчика макет был утвержден <...> ООО «Экспресс-Медиа» выполнило все этапы согласования материала, в том числе: согласование макета с заказчиком, сообщило о невозможности нарушения закона «О рекламе».
- В ходе рассмотрения дела комиссией Томского УФАС России представитель ОГУЗ «ТОНД» <...> подтвердила доводы, изложенные в отзыве на определение о возбуждении дела, а также сообщила, что реклама услуг ОГУЗ «ТОНД» распространяется в семи газетах, на протяжении 1 года распространяется 1 макет. Проблемы с соблюдением рекламного законодательства возникли только в газете «Мир». Претензии к рекламораспространителю в связи с распространение незаконной рекламы диспансер не направлял. Макеты рекламы согласовываются, как правило, главным врачом. В данном случае главный врач не может с уверенностью подтвердить факт согласования макета. Отвечая на вопросы комиссии при изучении согласованного макета, представленного рекламораспространителем, <...> отрицала, что под макетом стоит ее подпись.
- Представитель ООО «Экспресс-Медиа» при рассмотрении дела комиссией Томского УФАС России подтвердил доводы, изложенные в письменном отзыве на определение о возбуждении дела, а также указал, что согласование макета происходило по электронной почте. Под макетом в подтверждение согласования стоит подпись начальника рекламного отдела ООО «Экспресс-Медиа», согласился, что подпись рекламодателя отсутствует.
- Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.
- Рассматриваемая публикация подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
- В соответствии с уставом ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер» (<...>), утвержденный приказом департамента здравоохранения Томской области 30.11.2007 №571 целью деятельности учреждения является оказание специализированной наркологической помощи населению Томской области. Для достижения указанной цели учреждение осуществляет: медицинскую деятельность, организационно-методическую работу, фармацевтическую деятельность.
- ОГУЗ «ТОНД» обладает двумя лицензиями на осуществление медицинской деятельности:
- На основании лицензии №<...> от 17 сентября 2007 г. ОГУЗ «ТОНД» в том числе имеет право оказывать следующие медицинские услуги – работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); работы (услуги), выполняемые при осуществлении специализированной медицинской помощи по психиатрии-наркологии; работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по психиатрии-наркологии; работы (услуги), выполняемые при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе, психиатрии-наркологии.
- На основании лицензии №<...> от 29 января 2009 г. ОГУЗ «ТОНД» имеет право оказывать следующие медицинские услуги – при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию, экспертизе наркологической.
- В соответствии с отраслевым классификатором «Сложные и комплексные медицинские услуги», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июля 2001 г. №268 сложная медицинская услуга это набор простых медицинских услуг, которые требуют для своей реализации определенного состава персонала, комплексного технического оснащения, специальных помещений и т.д., отвечающий формуле <пациент> + <комплекс простых услуг> = <этап профилактики, диагностики или лечения>; комплексная медицинская услуга это набор сложных и (или) простых медицинских услуг, заканчивающихся либо проведением профилактики, либо установлением диагноза, либо окончанием проведения определенного этапа лечения по формуле <пациент> + <простые + сложные услуги> = <проведение профилактики, установление диагноза или окончание проведения определенного этапа лечения>.
- В соответствии с указанным классификатором к сложным и комплексным медицинским услугам относятся:
- 01.036 Психиатрия - наркология
- 01.036.01 Прием (осмотр, консультация) врача психиатра -
- нарколога первичный
- 01.036.02 Прием (осмотр, консультация) врача психиатра -
- нарколога повторный
- 02.036 Психиатрия - наркология
- 02.036.01 Процедуры сестринского ухода при лечении алкогольной
- зависимости и наркомании
- 04.036 Психиатрия - наркология
- 04.036.01 Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача -
- психиатра - нарколога
- 04.036.02 Профилактический прием (осмотр, консультация) врача
- - психиатра – нарколога.
- Комиссия Томского УФАС России установила, что объектом рекламирования в вышеуказанной рекламе являются именно медицинские услуги, оказываемые ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер».
- Отсутствие в указанной рекламе предусмотренных ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» предупреждений свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.
- Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») является ОГУЗ «ТОНД», что подтверждается договором на оказание рекламных услуг №<...> от 20.01.2009, выпиской из лицевого счета <...>; платежными поручениями <...>
- Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе» комиссия УФАС признала ООО «Экспресс-Медиа», что подтверждается документами, указанными в предыдущем абзаце.
- В соответствии с чч.6,7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
- Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
-
- РЕШИЛА:
-
- Признать ненадлежащей рекламу услуг Областного государственной учреждения здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер», размещенную в газете «Мир. Томск» №47(251) от 25 ноября 2009 г. (издатель ООО «Экспресс-Медиа») на странице 19, поскольку в ней нарушен ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Экспресс-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России Фоминых Е.П. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
-
- Председатель Комиссии В.И. Шевченко
-
- Члены Комиссии Е.П. Фоминых
-
- Т.Д. Максимова
-
- ПРЕДПИСАНИЕ
- о прекращении нарушения законодательства
- Российской Федерации о рекламе
-
- 24.12.2009 г. г. Томск
-
- Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
- председатель Комиссии В.И. Шевченко, руководитель управления,
- члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Т.Д. Максимова, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования на основании Решения от 24 декабря 2009 г. по делу №06-11/57-09 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг рекламодателя ОГУЗ «Томский областной наркологический диспансер» (<...>) юридический адрес: <...>), опубликованной в газете «Мир. Томск» №47(251) от 25 ноября 2009 г. (издатель ООО «Экспресс-Медиа»), поскольку указанная реклама нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,
-
- ПРЕДПИСЫВАЕТ:
-
- Областному государственному учреждению здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер» (<...>) юридический адрес: <...>) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы медицинских услуг у любых рекламораспространителей с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
- Областному государственному учреждению здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента получения предписания.
- В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот до пятисот тысяч рублей.
- Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
-
- Председатель комиссии В.И. Шевченко
-
- Члены комиссии Е.П. Фоминых
-
- Т.Д. Максимова
-