Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/49-10, возбужденному со... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

 

08  июля 2010 г.                                                                                                                     г.Томск

 

            Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В. Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №06-11/49-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения в периодическом печатном издании "Негоцiантъ" №5(142)/Май 2010 в разделе МЕДИЦИНА на страниах 25-26 рекламы медицинской техники и медицинских услуг, без предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии законного представителя ООО «РИА «БИС-Инфо»  <...> (директора, действующего на основании Устава),

в присутствии законного представителя ООО «Сервисный центр Мелфон-Томск»  <...> (директора, действующего на основании Устава),

 

установилА:

 

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования  были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

В периодическом печатном издании «Негоцiантъ» №5(142)/Май 2010 в разделе МЕДИЦИНА на страницах 25-26 размещена рекламная информация Общества с ограниченной ответственностью  «Сервисный центр Мелфон-Томск», следующего содержания:

Мелфон тел.:62-41-70, 8-903-915-69-76 Аксессуары для аппаратов слуховых (Phonak, Oticon, Widex, Bernafon, Simens); Аппарат слуховой (внутриканальный (CIC) Phonak, Oticon, Widex, Bernafon, Simens; внутриушный (ITE) Рhonak, Oticon, Widex, Bernafon, Simens; заушный (BTE&MicroBTE) Рhonak, Oticon, Widex, Bernafon, Simens; микро новые RIC (CRT) Рhonak, Oticon, Widex, Bernafon, Simens), Батарейка для аппаратов слуховых...30р. за шт... (№№10, 13, 312, 675), Изготовление вкладышей ушных (индивидуальных к слуховым аппаратам, для устранения "свиста" слухового аппаратаи улучшения характеристик звука), Интерфейс для аппаратов слуховых (Phonak, Oticon, Widex, Bernafon, Simens); Оборудование аудиологическое (ассорт Intracoustics со склада в Москве, клинические и диагностические аудиометры, импедансометры, компьютерные аудиометры, видеоотоскопы), пульт для аппаратов слуховых (Phonak, Oticon, Widex, Bernafon, Simens); Радиотренажер слухоречевой (для занятий по улучшению разборчивости речи), Ремонт аппаратов слуховых импортных (Phonak, Oticon, Widex, Bernafon, Simens), Ремонт вкладышей...80р....ушных индивидуаьных, в т.ч. выезд на дом для изготовления индивидуальных ушных вкладышей, Ремонт оборудования (аудиологического  Intracoustics калибровка и проверка, консультации), Система ФМ(Phonak) для индивидуального и домашнего и массового школьного использования, Услуги: диагностика аппаратов слуховых  любых, анализ; консультации для медучреждений по использованию аудиологического  оборудования Intracoustics; консультации по слуховым аппаратам и слухопротезированию; настройка аппаратов слуховых любых индивидуальная; пожбор, настройка, ремонт слуховых аппаратов, Услуги слухопротезирования (консультации, подбор компьютерный, изготовление индивидуальных вкладышей, продажа слуховых аппаратов), Устройства вспомогательные для инвалидов по слуху, Устройство вибро-тактильное (ассорт для дистанционного оповещения инвалидов по слуху).

Вышеуказанная информация содержит рекламу медицинской техники, которая не сопровождается предупреждением, предусмотренным ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/49-10 ООО «РИА «БИС-Инфо» указало, что по договору №213/10-К от 16 марта 2010г. размещает рекламную информацию ООО «Сервисный центр Мелфон-Томск» в издании «Каталог товаров и услуг в Томске «От и До». По условиям договора (п.2.2.2.) Исполнитель (ООО «РИА «БИС-Инфо») имеет право использовать рекламный материал Заказчика для размещения в базе данных БИС, системе Интернет, на электронных носителях.

В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/49-10 ООО «Сервисный центр Мелфон-Томск» указало, что на основании договора №213/10-К от 16 марта 2010г. на рекламные услуги и размещение рекламы Рекламодатель (Заказчик) публикует и оплачивает модульную рекламу объемом 1/16 в издании «От и До». Согласно п.3.1.3. вышеуказанного договора  ООО «Сервисный центр Мелфон-Томск» предоставляет расширенный информационно-рекламный материал для бесплатной информационной базы данных ООО «РИА «БИС-Инфо». В связи с чем, ООО «Сервисный центр Мелфон-Томск» не знало о размещении рекламной информации в  издании «Негоцiантъ» №5(142)/Май 2010. Договор на рекламные услуги и размещение рекламы в этом издании не заключался.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 08.07.2010г. представитель ООО «Сервисный центр Мелфон-Томск» <...>, подтвердил доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснил, что уведомлений о размещении рекламы в печатном издании «Негоцiантъ» Общество не получало, за данное размещение оплату не производило.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 08.07.2010г. представитель ООО «РИА «БИС-Инфо» <...>, пояснила следующее, что информацию предоставленную по договору №213/10-К от 16 марта 2010г. ООО «РИА «БИС-Инфо» самостоятельно использовало для размещения в  издании «Негоцiантъ».

 

 

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Объектом рекламирования выступает медицинская техника, реализуемая ООО  «Сервисный центр Мелфон-Томск», что подтверждается уставом Общества, регистрационными удостоверениями (МЗ РФ № 2002/25 от 23.01.2002, ФС № 2005/614 от 28.04.2005, № ФСЗ 2009/04183 от 28.04.2009, № ФСЗ 2010/06138 от 28 января 2010) изделий медицинской техники, с сертификатами соответствия и санитарно-эпидемиологическими заключениями к ним.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения, предусмотренные ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с пунктами 5,7 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является общество с ограниченной ответственностью «РИА «БИС-Инфо» (634034, Томская обл, г. Томск, ул. Вершинина,72, ИНН 7018044442), которое самостоятельно определило объект рекламирования и содержание текстовой рекламы  на страниах 25-26 в разделе МЕДИЦИНА периодического печатного издании «Негоцiантъ» №5(142)/Май 2010, а также распространило рассматриваемую рекламу, что подтверждается  отзывом ООО «РИА «БИС-Инфо» на определение о возбуждение производства по делу №06-11/49-10, отзывом ООО «Сервисный центр Мелфон-Томск» на определение о возбуждение производства по делу №06-11/49-10, договором №213/10-К от 16 марта 2010г. на размещение рекламной информации ООО «Сервисный центр Мелфон-Томск» в издании «Каталог товаров и услуг в Томске «От и До», документом об оплате (платежным поручением № 120 от 23.03.2010).

Согласно пунктам 6, 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 указанного Закона несет  как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

  РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу медицинской техники, реализуемой ООО  «Сервисный центр Мелфон-Томск», размещенную в периодическом печатном издании "Негоцiантъ" №5(142)/Май 2010 в разделе МЕДИЦИНА на страницах 25-26, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.      Выдать ООО «РИА «БИС-Инфо» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2010 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        В.И. Шевченко

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   Н.В. Базарова

                                                                                                                            

                                                                                                                                  Е.В.Чуклина                                                                  

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/49-10

 

08 июля 2010г.                                                                                                 г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В. Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 08 июня 2010г. по делу №06-11/49-10 о признании ненадлежащей рекламы, медицинской техники, размещенной в периодическом печатном издании "Негоцiантъ" №5(142)/Май 2010 в разделе МЕДИЦИНА на страницах 25-26, с нарушением требований ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «РИА «БИС-Инфо» в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы медицинской техники, реализуемой ООО  «Сервисный центр Мелфон-Томск», следующего содержания:

  Аппарат слуховой (внутриканальный (CIC) Phonak, Oticon, Widex, Bernafon, Simens; внутриушный (ITE) Рhonak, Oticon, Widex, Bernafon, Simens; заушный (BTE&MicroBTE) Рhonak, Oticon, Widex, Bernafon, Simens; микро новые RIC (CRT) Рhonak, Oticon, Widex, Bernafon, Simens),

размещенной в периодическом печатном издании "Негоцiантъ" №5(142)/Май 2010 в разделе МЕДИЦИНА на страницах 25-26, с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  2. ООО «РИА «БИС-Инфо» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                               В.И. Шевченко

Члены Комиссии                                                                                                           Н.В. Базарова

                                                                                                                                  Е.В. Чуклина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны