Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-11/50-10, возбужденного п... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

 

27 июля 2010  года                                                                                                           г. Томск

                      

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии — заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Р.А. Алиев,

члены Комиссии — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Н.В. Базарова, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.В. Чуклина,

рассмотрев дело № 06-11/50-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы блюд японской кухни при дистанционном способе их продажи, в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – индивидуального предпринимателя <...>;

без участия заявителя,

    УСТАНОВИЛА:

 

            В Томское УФАС России обратился гражданин <...> о том, что в доме по адресу ул.Алтайская, 89 распространяются посредством помещения в почтовые ящики рекламные буклеты «Ресторана доставки «Самурай», в которых содержится информация о розничной продаже блюд японской кухни, а именно их заказе и последующей доставки. Информация о рекламодателе в буклетах отсутствует, что свидетельствует по мнению заявителя о нарушении требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

            На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что рекламные буклеты печатались в г. Новосибирске на основании договора на изготовление полиграфической продукции от 15.05.2010 №2. Всего было напечатано пятьдесят тысяч буклетов, большая часть из которых с мая 2010 года распространена. Как правило, буклеты распространяются курьером. Нарушение было допущено по причине незнания закона о рекламе.

         Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание пояснения ИП <...>, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  

            Информация, размещенная в рассматриваемых буклетах обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

            В рассматриваемом рекламном буклете содержится проиллюстрированный каталог блюд, призыв звонить и заказывать эти блюда, также содержится информация о времени приема заказов, скидках, акциях.

            Дистанционным способом продажи товара в соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

            Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

            В рассматриваемой рекламе необходимые сведения о продавце блюд японской кухни отсутствуют, что свидетельствует о нарушении требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Закона, несет рекламораспространитель.

Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из положений договора от 15.05.2010 №2 на изготовление полиграфической продукции, а также из материалов, представленных милицией общественной безопасности УВД по Томской области, пояснений  индивидуального предпринимателя, рекламораспространителем буклетов с рекламой «Ресторана доставки «Самурай» является индивидуальный предприниматель <...>.

В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу блюд японской кухни «Ресторана доставки «Самурай», которая распространялась в мае 2010 года с использованием рекламных буклетов, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.  Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Р.А. Алиев

 

Члены Комиссии                                                                                                      Н.В. Базарова

                                                                                                                                      Е.В. Чуклина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

27 июля 2010  года                                                                                                                     г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии — заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Р.А. Алиев,

члены Комиссии — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Н.В. Базарова, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.В. Чуклина, на основании своего решения от 27 июля 2010 года по делу № 06-11/50-10 о признании ненадлежащей рекламы блюд японской кухни «Ресторана доставки «Самурай» при дистанционном способе продажи товара, которая распространялась в мае 2010 года с использованием рекламных буклетов с нарушением  статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <...> ИНН 701408037181, ОГРН 309701402100026 в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы блюд японской кухни «Ресторана «Самурай» при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров: фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

2. ИП <...> представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 августа 2010 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      Р.А. Алиев

Члены Комиссии                                                                                                               Н.В. Базарова

                                                                                                                                               Е.В. Чуклина

Связанные организации

Связанные организации не указаны