Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/60-10 в отношении ООО «... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

09  сентября  2010 г.                                                                                                             г.Томск

 

 

            Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №06-11/60-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения в газете «Вечерний Томск» № 15 14-20 апреля на странице 18 рекламы медицинских услуг и лекарственных средств, без предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии законного представителя ООО «Вечерний Томск» <...> (директора, действующего на основании Устава);

в присутствии законного представителя ООО «Бьюти» <...> (директора, действующего на основании Устава),

 

 

установилА:

 

 

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования  были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

В газете «Вечерний Томск» № 15 14-20 апреля на странице 18 размещена рекламная статья «Антивозрастная биоревитализация доступна всем». В указанной статье врач-дерматокосметолог медицинского центра «Бьюти» информирует читателей о преимуществах и показаниях к применению косметических процедур, затрагивающих глубинные структуры кожи – различных пилингах, а также биоревитализации – глубоком увлажнении кожи, посредством инъекционного введения в кожу гиалуроновой кислоты, а также привлекает внимание к услугам, методикам и медицинским препаратам, используемым и предлагаемым в салоне Бьюти.

 Указанная статья сопровождается пометкой «Реклама». Рядом со статьей, в нижнем правом углу размещена рекламная информация «Где в Томске делают биоревитализацию Салон «Бьюти» (Киевская,15) Консультации и запись по телефону 26-05-98».

В указанной рекламной статье, включающей рекламу медицинских услуг и  лекарственных средств, требуемое ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» предупреждение  отсутствует, что свидетельствует о наличии признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/60-10  ООО «Бьюти» указало, что комментарий врача дерматокосметолога салона «Бьюти» А. были даны не для публикации рекламы в издании «Вечерний Томск», а в качестве устного ответа на вопросы журналиста газеты об услуге биоревитализации. Статья «Антивозрастная биоревитализация доступна всем», которая была опубликована  в газете «Вечерний Томск» №15  14-20 апреля на странице 18 не является рекламой салона «Бьюти», поэтому не корректировалась специалистами, оказывающими эту услугу.

На заседаниях Комиссии по рассмотрению данного дела 02.09.2010г. и 09.09.2010г. законный представитель ООО «Бьюти» <...> подтвердила доводы изложенные в отзыве, дополнительно пояснила, что оплату за размещение данной статьи ООО «Бьюти» не производило, о выходе рассматриваемой статьи не знало и проинформировано не было. Ссылку в статье о местонахождении и контактных телефонах салона «Бьюти» ООО «Вечерний Томск» разместило самостоятельно.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 09.09.2010г. законный представитель ООО «Вечерний Томск» <...> пояснила, что договор на размещение рекламы ООО «Вечерний Томск» с ООО «Бьюти» не был заключен, статья имела информационный характер и опубликована с целью информирования населения об услуге биоревитализации. Пометка «реклама» была поставлена верстальщиком Общества, посчитавшим информацию рекламной. Информация о местонахождении и контактных телефонах салона была указаны журналистом газеты «Вечерний Томск» в знак благодарности специалисту салона «Бьюти» за полученную информацию.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Объектами рекламирования выступают салон «Бьюти», медицинские услуги (лицензия № ЛО-70-01-000464 от 07 июля 2010г. на осуществление медицинской деятельности), медицинские препараты Нуклеоникс, Витджал, Идебае (сертификат соответствия № АЕ83.В23902, инструкции по применению препаратов Нуклеоникс (Nucleonix), Витджал (Vitjal), Идебае (Idebae)).

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста.

В рассматриваемой рекламной статье отсутствуют предупреждения, предусмотренные ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламной статьи является ООО «Вечерний Томск» (634012, г.Томск, ул. Елизаровых, 59А, ОГРН 1037000088146, ИНН 7017053155), что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации № 01782 от 07.04.1999г., отзывом на определение о возбуждении производства по делу №06-11/60-10 ООО «Бьюти» от 30.08.2010г., устными пояснениями законного представителя ООО «Вечерний Томск»(протокол заседания Комиссии по рассмотрению дела №06-11/60-10 от 09.09.2010г.).

Согласно ч.6, ч.7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 указанного Закона несет  как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

  РЕШИЛА:

 

 

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг и лекарственных средств, размещенную в газете «Вечерний Томск» № 15 14-20 апреля в рубрике «Здоровье» на странице 18 в форме рекламной статьи «Антивозрастная биоревитализация доступна всем», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2.      Выдать ООО «Вечерний Томск» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 сентября 2010 года.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        В.И. Шевченко

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     Н.В Базарова

 

                                                                                                                            

                                                                                                                                  Е.В.Чуклина

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/60-10

 

 

09 сентября 2010г.                                                                                                     г.Томск

 

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В. Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 09 сентября 2010г. по делу №06-11/60-10 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг и лекарственных средств, размещенной в  газете «Вечерний Томск» № 15 14-20 апреля на странице 18, с нарушением требований ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

   1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «Вечерний Томск» в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить в рубрике «Здоровье» газеты «Вечерний Томск» распространение рекламных статей, включающих рекламу медицинских услуг и лекарственных средств, без предупреждения, предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

  2. ООО «Вечерний Томск» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания до 11 октября 2010г.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                               В.И. Шевченко

Члены Комиссии                                                                                                          Н.В. Базарова

                                                                                                                                  Е.В. Чуклина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны