Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/62-10 в отношении ООО «... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
15 сентября 2010 г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело №06-11/62-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
по факту размещения в журнале «Томск:инструкция» май 2010 №5 (006) на странице 69 рекламы медицинских услуг, без предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ООО «Телекомпания ТВТ» <...> (на основании доверенности от 25.08.2010г.);
в присутствии индивидуального предпринимателя <...> (634009, г.Томск, <...> , ИНН 701712166078),
установилА:
В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В журнале «Томск:инструкция» май 2010 №5 (006) на станице 69 размещена рекламная информация следующего содержания:
«BEAUTY TEXHNOLOGY Широкий спектр парикмахерских услуг, биоламинирование волос. Аппаратный педикюр Gehwol, маникюр, наращивание ногтей, парафинотерапия, косметология, фотоэпиляция, солярий. NEW Прессотерапия — эффективная профилактика варикоза и избавление от целлюлита. Акция мая: Аппаратный массаж биологически активных точек ног по системе Шиатцу БЕСПЛАТНО для клиентов, записавшихся на педикюр, меникюр, окрашивание волос! ул.Розы Люксембург, 4в тел.: 22-88-62 www.beauty-technology.ru».
Вышеуказанное рекламное объявление содержит рекламу медицинских услуг, которая не сопровождается предупреждением, предусмотренным ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/62-10 ООО «Телекомпания ТВТ» указало, что при размещении рекламы салона Beauty Technology, рекламодатель - ИП <...> пояснила, что не обладает лицензией на оказание медицинских услуг и медицинские услуги не оказывает. Для оказания услуг салоном используется оборудование, сертифицированное как бытовая техника. Ответственным лицом в ООО «Телекомпания ТВТ» за соблюдением требований законодательства о рекламе, в соответствии с должностной инструкцией является главный редактор, который и принял решение о размещении указанной рекламы в журнале.
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/67-10 ИП <...> пояснила, что в салоне красоты Beauty Technology оказываются косметические услуги, не отнесенные к терапевтической и хирургической косметологии.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению данного дела 01.09.2010г. и 15.09.2010г. представитель по доверенности ООО «Телекомпания ТВТ» <...> подтвердил доводы, изложенные в отзыве.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению данного дела 01.09.2010г. и 15.09.2010г. ИП <...> пояснила, что в письменной форме не согласовывала рекламный макет, размещенный в журнале, вместе с тем, при устном согласовании макета рекламы с менеджером журнала, указала на необходимость включения предупреждения, предусмотренного ч.7.ст.24 ФЗ «О рекламе». В период выхода рассматриваемой рекламы ИП <...> в журнале «Люди и Вещи» также была размещена реклама услуг салона Beauty Technology, макет изготовленный индивидуальным предпринимателем содержал необходимое предупреждение. Кроме того, все услуги оказываются салоном на аппаратах сертифицированных как бытовые приборы.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования выступают салон Beauty Technology, услуги, оказываемые в салоне, в том числе медицинские услуги по косметологии, парафинотерапии (что подтверждает акт осмотра Интернет-сайта от 06 сентября 2010г., ответ Федерального государственного учреждения «Томский научно-исследовательский институт Курортологии и физиотерапии» Федерального медико-биологического агентства, устные пояснения эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Томской области (протокол от 15.09.2010г.)), а также фотоэпиляции (согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения, фотоэпиляция является медицинской услугой, которая относится к терапевтической косметологии, и которая зарегистрирована, как медицинская технология Федеральной службой в сфере здравоохранения и социального развития, входит в перечень медицинских технологий, разрешенных к применению в медицинской практике (регистрационный номер ФС- 2005/017, срок действия 09.06.2005г.-23.05.2013г.)).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста.
В рассматриваемой рекламной статье отсутствуют предупреждения, предусмотренные ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель Ю, что подтверждается договором № 52 на размещение рекламно-информационных материалов в журнале «Томск:Инструкция» от 01.12.2009г., документами об оплате (приходный кассовый ордер №131 от 13.05.2010г.), отзывом ИП Ю. на определение о возбуждении производства по делу №06-11/62-10.
Рекламораспространителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Телекомпания ТВТ» (634009, г.Томск, ул. Розы Люксембург, 4в, ОГРН 1077017010960, ИНН 7017175604), что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 70-00116 от 14 декабря 2009г., отзывом ООО «Телекомпания ТВТ» на определение о возбуждении производства по делу №06-11/62-10, агентским договором от 01 января 2010года.
Согласно пункту 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.3 ст.5 указанного Закона несет рекламодатель.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <...> , размещенную в журнале «Томск:инструкция» май 2010 №5 (006) на станице 69 следующего содержания: «BEAUTY TEXHNOLOGY Широкий спектр парикмахерских услуг, биоламинирование волос. Аппаратный педикюр Gehwol, маникюр, наращивание ногтей, парафинотерапия, косметология, фотоэпиляция, солярий. NEW Прессотерапия — эффективная профилактика варикоза и избавление от целлюлита. Акция мая: Аппаратный массаж биологически активных точек ног по системе Шиатцу БЕСПЛАТНО для клиентов, записавшихся на педикюр, меникюр, окрашивание волос! ул.Розы Люксембург, 4в тел.: 22-88-62 www.beauty-technology.ru», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Телекомпания ТВТ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П. Фоминых
Е.В.Чуклина
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/62-10
15 сентября 2010г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии:Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 15 сентября 2010г. по делу №06-11/62-10 о признании ненадлежащей рекламы, размещенную в журнале «Томск:инструкция» май 2010 №5 (006) на странице 69, с нарушением требований ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Телекомпания ТВТ» в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы следующего содержания:
«BEAUTY TEXHNOLOGY Широкий спектр парикмахерских услуг, биоламинирование волос. Аппаратный педикюр Gehwol, маникюр, наращивание ногтей, парафинотерапия, косметология, фотоэпиляция, солярий. NEW Прессотерапия — эффективная профилактика варикоза и избавление от целлюлита. Акция мая: Аппаратный массаж биологически активных точек ног по системе Шиатцу БЕСПЛАТНО для клиентов, записавшихся на педикюр, меникюр, окрашивание волос! ул.Розы Люксембург, 4в тел.: 22-88-62 www.beauty-technology.ru»,
в журнале «Томск:инструкция», с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Телекомпания ТВТ» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в срок до 22 октября 2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П. Фоминых
Е.В. Чуклина