Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/62-10 в отношении ООО «... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

15 сентября 2010 г.                                                                                                               г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №06-11/62-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

по факту размещения в журнале «Томск:инструкция» май 2010 №5 (006) на странице 69 рекламы медицинских услуг, без предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Телекомпания ТВТ» <...>  (на основании доверенности от 25.08.2010г.);

в присутствии индивидуального предпринимателя <...>  (634009, г.Томск, <...> ИНН 701712166078),

 

 

установилА:

 

 

 

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

 

В журнале «Томск:инструкция» май 2010 №5 (006) на станице 69 размещена рекламная информация следующего содержания:

«BEAUTY TEXHNOLOGY Широкий спектр парикмахерских услуг, биоламинирование волос. Аппаратный педикюр Gehwol, маникюр, наращивание ногтей, парафинотерапия, косметология, фотоэпиляция, солярий. NEW Прессотерапия — эффективная профилактика варикоза и избавление от целлюлита. Акция мая: Аппаратный массаж биологически активных точек ног по системе Шиатцу БЕСПЛАТНО для клиентов, записавшихся на педикюр, меникюр, окрашивание волос! ул.Розы Люксембург, 4в тел.: 22-88-62 www.beauty-technology.ru».

Вышеуказанное рекламное объявление содержит рекламу медицинских услуг, которая не сопровождается предупреждением, предусмотренным ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе». 

В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/62-10 ООО «Телекомпания ТВТ» указало, что при размещении рекламы салона  Beauty Technology, рекламодатель - ИП <...>  пояснила, что не обладает лицензией на оказание медицинских услуг и медицинские услуги не оказывает. Для оказания услуг салоном используется оборудование, сертифицированное как бытовая техника. Ответственным лицом в ООО «Телекомпания ТВТ» за соблюдением требований законодательства о рекламе, в соответствии с должностной инструкцией является главный редактор, который и принял решение о размещении указанной рекламы в журнале.

В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/67-10 ИП <...>  пояснила, что в салоне красоты  Beauty Technology оказываются косметические услуги, не отнесенные к терапевтической и хирургической косметологии.

На заседаниях Комиссии по рассмотрению данного дела 01.09.2010г. и 15.09.2010г. представитель по доверенности ООО «Телекомпания ТВТ» <...>  подтвердил доводы, изложенные в отзыве.

На заседаниях Комиссии по рассмотрению данного дела 01.09.2010г. и 15.09.2010г. ИП <...>  пояснила, что в письменной форме не согласовывала рекламный макет, размещенный в журнале, вместе с тем, при устном согласовании макета рекламы с менеджером журнала, указала на необходимость включения предупреждения, предусмотренного ч.7.ст.24 ФЗ «О рекламе». В период выхода рассматриваемой рекламы ИП <...>  в журнале «Люди и Вещи» также была размещена реклама услуг салона Beauty Technology, макет изготовленный индивидуальным предпринимателем содержал необходимое предупреждение. Кроме того, все услуги оказываются салоном на аппаратах сертифицированных как бытовые приборы.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Объектами рекламирования выступают салон Beauty Technology, услуги, оказываемые в салоне, в том числе медицинские услуги по косметологии,  парафинотерапии (что подтверждает акт осмотра Интернет-сайта от 06 сентября 2010г., ответ Федерального государственного учреждения «Томский научно-исследовательский институт Курортологии и физиотерапии» Федерального медико-биологического агентства, устные пояснения эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Томской области (протокол от 15.09.2010г.)), а также фотоэпиляции (согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения, фотоэпиляция является медицинской услугой, которая относится к терапевтической косметологии, и которая зарегистрирована, как медицинская технология Федеральной службой в сфере здравоохранения и социального развития, входит в перечень медицинских технологий, разрешенных к применению в медицинской практике (регистрационный номер ФС- 2005/017, срок действия 09.06.2005г.-23.05.2013г.)).

 

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста.

В рассматриваемой рекламной статье отсутствуют предупреждения, предусмотренные ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель Ю, что подтверждается договором № 52 на размещение рекламно-информационных материалов в журнале «Томск:Инструкция» от 01.12.2009г., документами об оплате (приходный кассовый ордер №131 от 13.05.2010г.), отзывом ИП Ю. на определение о возбуждении производства по делу №06-11/62-10.

Рекламораспространителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Телекомпания ТВТ» (634009, г.Томск, ул. Розы Люксембург, 4в,  ОГРН 1077017010960, ИНН 7017175604), что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 70-00116 от 14 декабря 2009г., отзывом ООО «Телекомпания ТВТ» на определение о возбуждении производства по делу №06-11/62-10, агентским договором от 01 января 2010года.

Согласно пункту 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.3 ст.5 указанного Закона несет   рекламодатель.

 Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

  РЕШИЛА:

 

 

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <...> , размещенную в журнале «Томск:инструкция» май 2010 №5 (006) на станице 69 следующего содержания: «BEAUTY TEXHNOLOGY Широкий спектр парикмахерских услуг, биоламинирование волос. Аппаратный педикюр Gehwol, маникюр, наращивание ногтей, парафинотерапия, косметология, фотоэпиляция, солярий. NEW Прессотерапия — эффективная профилактика варикоза и избавление от целлюлита. Акция мая: Аппаратный массаж биологически активных точек ног по системе Шиатцу БЕСПЛАТНО для клиентов, записавшихся на педикюр, меникюр, окрашивание волос! ул.Розы Люксембург, 4в тел.: 22-88-62 www.beauty-technology.ru», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2.      Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Телекомпания ТВТ»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2010 года.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        В.И. Шевченко

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    Е.П. Фоминых                                                                                                                                                                                                                                                             

 

                                                                                                                         

                                                                                                                                   Е.В.Чуклина                                                                                                                       

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/62-10

 

 

15 сентября 2010г.                                                                                                     г.Томск

 

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии:Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 15 сентября 2010г. по делу №06-11/62-10 о признании ненадлежащей рекламы,  размещенную в журнале «Томск:инструкция» май 2010 №5 (006) на странице 69, с нарушением требований ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

   1. Обществу с ограниченной ответственностью «Телекомпания ТВТ»  в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы следующего содержания:

 

«BEAUTY TEXHNOLOGY Широкий спектр парикмахерских услуг, биоламинирование волос. Аппаратный педикюр Gehwol, маникюр, наращивание ногтей, парафинотерапия, косметология, фотоэпиляция, солярий. NEW Прессотерапия — эффективная профилактика варикоза и избавление от целлюлита. Акция мая: Аппаратный массаж биологически активных точек ног по системе Шиатцу БЕСПЛАТНО для клиентов, записавшихся на педикюр, меникюр, окрашивание волос! ул.Розы Люксембург, 4в тел.: 22-88-62 www.beauty-technology.ru»,

в журнале «Томск:инструкция», с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  2. ООО «Телекомпания ТВТ» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в срок до 22 октября 2010г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф  на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                         Е.П. Фоминых                    

                                                                                                               

                                                                                                                                  Е.В. Чуклина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны