Решение б/н Решение и предписание по делу 06-11/77-10 в отношении индиви... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

11 ноября 2010                                                                                                                  г. Томск

                      

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии — заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Р.А. Алиев,

члены Комиссии — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Н.В. Базарова, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.В. Чуклина,

рассмотрев дело № 06-11/77-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы блюд японской кухни при дистанционном способе их продажи,

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> (на основании доверенности от 03.11.2010г.),

без участия заявителя,

    УСТАНОВИЛА:

 

 

            В Томское УФАС России поступило заявление <…> (вх.5509 от 18.10.2010), в котором указывается на наличие признаков нарушения рекламного законодательства Российской Федерации при распространении рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом.

 

Так, при доставке заказа блюд японской кухни, сделанного через интернет-сайт http://dostavka-sushi.tomsk.ru, заявителю был вручен рекламный буклет и визитная карточка «Доставъка суши», которые приложены к заявлению.

В указанном рекламном буклете и на сайте http://dostavka-sushi.tomsk.ru, содержится проиллюстрированный каталог блюд, призыв звонить и заказывать эти блюда, размещена информация о времени приема заказов, скидках, акциях, а также, содержится реклама 7 наименований пива и 9 наименований сигарет.

Информация о рекламодателе, предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и вреде курения в указанных источниках отсутствует, что свидетельствует, по мнению заявителя, о нарушении требований Федерального закона «О рекламе».

В письменных пояснениях на определение о возбуждении производства по делу №06-11/77-10 по признакам нарушения законодательства о рекламе, индивидуальный предприниматель Ли В.В. указала, что интернет-сайт и оригинал-макет буклета «Доставъка суши» разрабатывался непосредственно индивидуальным предпринимателем. Рекламные буклеты были напечатаны согласно договору на печать (тиражирование) акцидентной продукции от 24.09.2010г. и распространялись курьерами при доставке заказа, интернет-сайт был создан в апреле 2010г, реклама пива и сигарет была размещена на нем только в октябре 2010г., период распространения ненадлежащей рекламы является непродолжительным. Индивидуальный предприниматель Л. является одновременно рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы и признает выявленные нарушения законодательства о рекламе.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 11.11.2010г. представитель по доверенности ИП <…>пояснила, что размещая рассматриваемую рекламу товаров, реализуемых дистанционным способом, а также пива и сигарет, ИП <…> не учла положения законодательства о рекламе,  в настоящее время буклеты с ненадлежащей рекламой не распространяются, на сайт внесены изменения, а именно, добавлено предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и о вреде курения.

Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание письменные пояснения индивидуального предпринимателя и пояснения представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в рассматриваемых буклетах и на интернет-сайте обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

В рассматриваемом рекламном буклете и на интернет-сайте http://dostavka-sushi.tomsk.ru содержится проиллюстрированный каталог блюд, призыв звонить и заказывать эти блюда, размещена информация о времени приема заказов, скидках, акциях, а также содержится реклама пива и сигарет.

Дистанционным способом продажи товара, в соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе необходимые сведения о продавце блюд японской кухни отсутствуют, что свидетельствует о нарушении требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно  части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой рекламе предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и вреде курения отсутствует, что свидетельствует о нарушении требований ч.3 ст.22, ч.3 ст.23 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6,7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст.8, ч.3 ст.22 и ч.3 ст 23 указанного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <…> (<…>, ИНН 701712286801, ОГРНИП 306702610200015), что подтверждается накладной №3860 от 16.10.10, представленной заявителем, письменными пояснениями ИП <…> (вх.6012 от 10.11.2010г.), договором №668 от 24.09.2010г. на печать (тиражирование) акцидентной продукции, устными пояснениями представителя по доверенности ИП <…>.(протокол заседания Комиссии от 11.11.2010г.).

В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу блюд японской кухни «Доставъка суши», распространяемую с использованием рекламных буклетов и на интернет-сайте http://dostavka-sushi.tomsk.ru, поскольку в ней нарушены требования статьи 8, части 3 статьи 22, части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

2.  Выдать ИП . предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            Р.А. Алиев

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          Н.В. Базарова                                                                                                                                           Е.В. Чуклина 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/77-10

11 ноября 2010г.                                                                                                           г.Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии: Р.А. Алиев - заместитель руководителя, начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России,

члены Комиссии: Н.В. Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 11 ноября 2010г. по делу №06-11/77-10 о признании ненадлежащей рекламы блюд японской кухни «Доставъка суши» при дистанционном способе продажи товара, распространяемой с использованием рекламных буклетов и на интернет сайте, с нарушением статьи 8, части 3 статьи 22, части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1.  Индивидуальному предпринимателю <…> в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы  с использованием интернет-сайта

 

http://dostavka-sushi.tomsk.ru, блюд японской кухни «Доставъка суши» при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров: фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

2. ИП <…> представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в срок до 10 декабря 2010г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф  на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 Р.А. Алиев

 

Члены Комиссии                                                                                                       Н.В. Базарова

                                                                                                                                Е.В. Чуклина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны