Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/58-10 в отношении индив... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
29 сентября 2010 г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В. Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело №06-11/58-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения в журнале «Красивая жизнь в Сибири» июнь 2010г. на страницах 62-63 рекламы медицинских услуг, без предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии индивидуального предпринимателя <…> (<…>, ОГРН 1027700159442, ИНН 701729906122),
без участия ООО «Томск-Пресс-Инфо», надлежащим образом уведомленного,
установилА:
В Томское УФАС России поступило заявление <…> (вх.3729, от 20.07.2010), в котором указывалось на наличие признаков нарушения рекламного законодательства Российской Федерации в действиях печатного СМИ.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, стало известно, что в журнале «Красивая жизнь в Сибири» июнь 2010г. на страницах 62-63 размещена рекламная статья «Навстречу лету», в которой рассказывается о различных услугах (SPA-маникюр, SPA-перикюр, Парафинотерапия, Депиляция), оказываемых в салоне «Гарра Руфа», а также содержится рекламная информация следующего содержания: « Гарра руфа Салон антистрессовых процедур Ул. Советская,63 Тел.: 56-22-20 Антистрессовые процедуры: SPA-рыбки (экзотический массаж) Маникюр Наращивание ногтей, дизайн Педикюр Парафинотерапия SPA-уход за кожей рук и ногтей Массаж (рефлекторный, шиацу, антистрессовый, антицелюлитный, чувственный...) Ароматерапия Биоэпиляция Бикини дизайн».
В рассматриваемой рекламе, требуемое ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение отсутствует, что свидетельствует о наличии признаков нарушения указаний статьи.
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/58-10 ООО «Томск-Пресс-Инфо» указало, что признает факт нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы салона «Гарра руфа» в журнале «Красивая жизнь в Сибири» июнь 2010г. на страницах 62-63. Нарушение произошло по вине главного редактора журнала М., которая в нарушение своих должностных обязанностей, не проверив работу дизайнера, сдала номер в печать.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 10.09.2010г. представитель по доверенности ООО «Томск-Пресс-Инфо» <…>, подтвердила доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснила, что при заключении между ООО «Томск-Пресс-Инфо» и ИП договора №016/10 на оказание рекламных услуг от 18.06.2010г. макет был представлен для согласования ИП <…>, которая указала на необходимость включения предупреждения о наличии противопоказаний, но по технической ошибке статья вышла без предупреждения.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 29.09.2010г. индивидуальный предприниматель <…> пояснила, что салон Гарра Руфа оказывает парикмахерские услуги, услуги депиляции, парафинотерапии, массажа. Специалисты, оказывающие услуги массажа, парафинотерапии имеют дипломы о медицинском образовании и сертификаты. Предлагаемые виды массажа являются не медицинскими, а направлены на профилактические воздействие. В письменном виде макет не согласовывался. Условие о необходимости включения в текст рекламы предупреждения, установленного частью 7 ст.24 ФЗ «О рекламе», ИП <…> не вносилось.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования выступают салон красоты «Гарра Руфа», услуги, которые в данном салоне оказываются, а именно: Антистрессовые процедуры: SPA-рыбки (экзотический массаж) Маникюр Наращивание ногтей, дизайн Педикюр SPA-уход за кожей рук и ногтей Ароматерапия Бикини дизайн, а также медицинские услуги: Парафинотерапия Депиляция Массаж, что подтверждается прайсом на услуги салона «Гарра Руфа», ответом Федерального государственного учреждения «Томский научно-исследовательский институт Курортологии и физиотерапии» Федерального медико-биологического агентства (исх. №1137 от 15.09.2010г.), Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004г.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения, предусмотренные ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Представленный рекламораспространителем макет рекламной статьи в письменной форме с рекламодателем согласован не был, в связи с чем, надпись о включении в текст статьи предупреждения о необходимости получения консультации специалиста рекламодателем не вносилась, что подтверждается устными пояснениями ИП <…> (протокол заседания комиссии от 29.09.2010г.), также на макете отсутствует дата согласования и подпись ИП <…>
Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <…> (<…>, ОГРН 1027700159442, ИНН 701729906122), что подтверждается договором №016/10 на оказание рекламных услуг от 18.06.2010г., актом №000118 от 18 июня 2010г., счетом № 109 от 18 июня 2010г., устными пояснениями ИП <…> (протокол заседания комиссии от 29.09.2010г.).
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Томск-Пресс-Инфо» (634000, Томская обл, Томск г, Ленина пр-кт, 173,28, ОГРН 1107017005446, ИНН 7017258297), что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации (ПИ №ФС 12-0840 от 24.05.06), отзывом ООО «Томск-Пресс-Инфо» на определение о возбуждение производства по делу №06-11/58-10, договором №016/10 на оказание рекламных услуг от 18.06.2010г., актом №000118 от 18 июня 2010г., счетом № 109 от 18 июня 2010г.
Согласно пунктам 6, 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 указанного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу салона красоты «Гарра Руфа», размещенную в журнале «Красивая жизнь в Сибири» июнь 2010г. на страницах 62-63 в форме статьи «Навстречу лету», а также рекламу следующего содержания: «Гарра руфа Салон антистрессовых процедур Ул. Советская,63 Тел.: 56-22-20 Антистрессовые процедуры: SPA-рыбки (экзотический массаж) Маникюр Наращивание ногтей, дизайн Педикюр Парафинотерапия SPA-уход за кожей рук и ногтей Массаж (рефлекторный, шиацу, антистрессовый, антицелюлитный, чувственный...) Ароматерапия Биоэпиляция Бикини дизайн».
2. Выдать ООО «Томск-Пресс-Инфо» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 01 октября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Н.В. Базарова
Е.В.Чуклина
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/58-10
29 сентября 2010 г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В. Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 20 сентября 2010 г. по делу №06-11/58-10 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной в журнале «Красивая жизнь в Сибири» июнь 2010г. на страницах 62-63, с нарушением требований ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <…> в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы в форме статьи «Навстречу лету», а также рекламы следующего содержания: «Гарра руфа Салон антистрессовых процедур Ул. Советская,63 Тел.: 56-22-20 Антистрессовые процедуры: SPA-рыбки (экзотический массаж) Маникюр Наращивание ногтей, дизайн Педикюр Парафинотерапия SPA-уход за кожей рук и ногтей Массаж (рефлекторный, шиацу, антистрессовый, антицелюлитный, чувственный...) Ароматерапия Биоэпиляция Бикини дизайн».
в журнале «Красивая жизнь в Сибири» и иным способом, с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ИП <…> представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания до 22.10.2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Н.В.Базарова
Е.В. Чуклина
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/58-10
29 сентября 2010 г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В. Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 20 сентября 2010 г. по делу №06-11/58-10 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной в журнале «Красивая жизнь в Сибири» июнь 2010г. на страницах 62-63, с нарушением требований ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «Томск-Пресс-Инфо» в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы, размещенной в форме статьи «Навстречу лету», а также рекламы следующего содержания: «Гарра руфа Салон антистрессовых процедур Ул. Советская,63 Тел.: 56-22-20 Антистрессовые процедуры: SPA-рыбки (экзотический массаж) Маникюр Наращивание ногтей, дизайн Педикюр Парафинотерапия SPA-уход за кожей рук и ногтей Массаж (рефлекторный, шиацу, антистрессовый, антицелюлитный, чувственный...) Ароматерапия Биоэпиляция Бикини дизайн».
размещенной в журнале «Красивая жизнь в Сибири» июнь 2010г. на страницах 62-63, с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Томск-Пресс-Инфо представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания до 22.10.2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Н.В.Базарова
Е.В. Чуклина