Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/78-10 в отношении индив... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

30 ноября 2010г.                                                                                                                    г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;  Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №06-11/78-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

по факту распространения рекламы пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, а также на расстоянии ближе чем сто метров от медицинского учреждения,

в присутствии индивидуального предпринимателя <…>,

                                                                                                  

установилА:

 

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе на основании Приказа № 274 от 26.10.2010г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области должностными лицами Томского УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  которые выразились в следующем.

В г. Томске на наружной стене павильона, расположенного по адресу ул. Белинского, 52а размещена рекламная конструкция с рекламой следующего содержания:

«Пив-заправка большой ассортимент разливного и бутылочного пива», также на плакате изображены две стеклянные кружки с пенным напитком. 

Через дорогу от указанного павильона, на расстоянии 29 метров, по адресу проспект Кирова, 14а расположена Областная детская консультативно-диагностическая поликлиника ОГУЗ «Областная детская больница».

Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 26 октября 2010г., составленном должностными лицами Томского УФАС России.

Вышеуказанная рекламная конструкция содержит рекламу пива, что свидетельствует о признаках нарушения п.6 ч.2 и ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».

В связи с чем, 02 ноября 2010г. возбуждено дело №06-11/78-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении <…> (собственника павильона, что подтверждается ответом из  Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью от №01-01-18/10249).

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 30.11.2010г. установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <…> (договор от 14.10.2010г., акт приема-передачи от 14.10.2010г., письменные пояснения <…>), на основании чего произведена замена лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе со <…> на индивидуального предпринимателя  <…>.

На заседании Комиссии <…> пояснила, что является индивидуальным предпринимателем и осуществляет розничную продажу пива в павильоне по адресу  Белинского, 52а, арендованном у гражданина <…>. В связи с чем, разместила рекламу пива на наружной стене указанного павильона. О том, что реклама нарушает требования Федерального закона о рекламе ,не знала.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Объектами рекламирования в указанной рекламе выступает пиво.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В рассматриваемой рекламе пива отсутствует предупреждение о вреде его чрезмерного потребления, что свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях и планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Рассматриваемая реклама пива размещена с использованием рекламных конструкций наружного размещения, на расстоянии ближе чем сто метров от медицинского учреждения, а именно на расстоянии 29 метров от Областной детской консультативно-диагностической поликлиники ОГУЗ «Областная детская больница» расположенной по адресу пр.Кирова, 14а, что зафиксировано в акте осмотра наружной рекламы от 26 октября 2010г., составленном должностными лицами Томского УФАС России.

Областное государственное учреждение здравоохранения «Областная детская больница» имеет лицензию № 99-01-004612 от 09 ноября 2006г. на осуществление медицинской деятельности, в соответствии с Приложением 2 от 06 февраля 2007г. к указанной лицензии, по адресу г. Томск, пр. Кирова, 14а осуществляет медицинскую деятельность Поликлиника ОГУЗ  «Областная детская больница» (лицензия № 99-01-004612 от 09 ноября 2006г. на осуществление медицинской деятельности с приложениями, свидетельство о государственной регистрации права от 13 июня 2006, решение от 22.09.1989г № 220).

Распространение рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от медицинского учреждения свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.6 ч.2 и ч.3 ст.22 вышеуказанного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <…> (<…>, ИНН 700802031108, ОГРНИП 309702607900010), что подтверждается договором от 14.10.2010г., актом приема-передачи от 14.10.2010г., письменными пояснениями <…>, устными пояснениями <…> (протокол заседания комиссии от 30.11.2010г.).

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

  РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую с использованием рекламных конструкций наружного размещения, следующего содержания: «Пив-заправка большой ассортимент разливного и бутылочного пива», в которой также содержится изображение двух стеклянных кружек с пенным напитком, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.2 и ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.      Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                            В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                       Е.П.Фоминых                                                                                                                                                                                                                        Е.В.Чуклина

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/78-10

30  ноября 2010г.                                                                                                        г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии:Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 30 ноября 2010 г. по делу №06-11/78-10 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной с использованием рекламных конструкций наружного размещения, с нарушением требований п.6 ч.2 и ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <…> в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно, прекратить распространение рекламы пива следующего содержания: «Пив-заправка большой ассортимент разливного и бутылочного пива», в которой также содержится изображение двух стеклянных кружек с пенным напитком, поскольку она нарушает требования п.6 ч.2 и ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ИП <…> представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания до 30.12.2010г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                      В.И. Шевченко

Члены Комиссии                                                                                                                 Е.П.Фоминых

  Е.В. Чуклина  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны