Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-11/86-10 в отношении ООО ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

14 декабря 2010  года                                                                                                               г. Томск

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии — руководитель управления В.И. Шевченко,

члены Комиссии — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.П. Фоминых, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.В. Чуклина,

рассмотрев дело № 06-11/86-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг Центра красоты и здоровья в газете «Реклама Северск» 15.10.2010 №42 (53), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

— ООО «Частная клиника», представитель <…>, действующая на основании доверенности от 14.12.2010 №000012;

— ООО «ПР Дайджест», представитель <…>,  действующий на основании Устава,

    УСТАНОВИЛА:

           

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Томским УФАС России установлено размещение в рекламно-информационной газете «Реклама Северск» от 14.10.2010 №40 (052) на странице 3 объявления следующего содержания: «Фламенко Солярий Косметология Парикмахерская Маникюр, педикюр Массаж Фитнес-зал Татуаж Пирсинг Биотатуаж СПА процедуры Детский фитнес Танцы живота Стрип-дэнс Визаж Узкие специалисты: проктолог Дерматовенеролог Хирург-ортопед-травмолог Гирудотерапевт и лечение пиявками Криотерапевт Отолеринголог Аллерголог-иммунолог Трихолог-специалист по волосам Удаление морщин Увеличение объема губ Центр красоты и здоровья Победы, 37, Тел.98-10-90, 98-10-80, 8-952-895-2199».

Определением от 16.11.2010 в отношении ООО «Частная клиника» и ООО «ПР Дайджест» возбуждено дело по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе представитель ООО «Частная клиника» сообщила, что между ООО «Частная клиника» и ООО «ПР Дайджест» заключен договор от 05.08.2010 №28/10р на размещение рекламы в газете «Реклама Северск». Рекламный макет был согласован 05.08.2010 с предусмотренным рекламным законодательством предупреждением. 18.10.2010 в адрес ООО «ПР Дайджест» направлено письмо о внесении изменений в рекламу ООО «Частная клиника» в связи с несоответствием ее согласованному макету.

Представитель ООО «ПР Дайджест» нарушение признал, сообщил, что нарушение произошло вследствие  невнимательности главного редактора, который в настоящее время привлечен к дисциплинарной ответственности.

Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия приходит к следующему.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Информация, содержащаяся в объявлении, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинским услугам, оказываемым рекламодателем, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, и является рекламой.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О реклама» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

            В соответствии с разделом 21 отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № ИЗ, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Услуги массажа согласно указанному классификатору отнесены к простым медицинским услугам (разделы 19 и 20), в числе которых классификатор приводит различные виды массажа при заболеваниях кожи, подкожно-жировой клетчатки, придатков кожи, костной системы, нижних дыхательных путей и легочной ткани, сердца и перикарда, крупных кровеносных сосудов, системы микроциркуляции, заболеваниях печени и желчевыводящих путей, желудочно-кишечного тракта, половой системы, при заболеваниях желез внутренней секреции, центральной нервной системы и головного мозга, органов зрения и прочие. Из указанного Классификатора следует, что массаж, на привлечение внимания к которому направлена реклама, является простой медицинской услугой.

            В соответствии с номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004, к простым медицинским услугам отнесены некоторые виды услуг, относящиеся к типу услуг «Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)» (код А 21): А 21.01 кожа, подкожно-жировая клетчатка, придатки кожи; А 21.01.001 общий массаж; А 21.01.002 массаж лица; А 21.01.003 массаж шеи; А 21.01.004 массаж рук; А 21.01.005 массаж волосистой части головы; А 21.01.006 пилинг-массаж; А 21.01.007 вакуумный массаж кожи; А 21.01.009 массаж ног.      

            Согласно отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113), Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», а также, в соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004г., разделами А17, А21, включающими услуги А 21.01.010 «Пирсинг», А 17.31.002 «Перманентный татуаж» - пирсинг, перманентный макияж, тату - являются медицинскими услугами.

            В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 10.05.2007г. № 323 косметология терапевтическая является также медицинской услугой.

            Рекламируемые ООО «Частная клиника» медицинские услуги оказываются Обществом в соответствии с лицензией от 08.06.2006 №70-01-000178, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

            Отсутствие предусмотренного ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» предупреждения в рассматриваемой рекламе медицинских услуг свидетельствует о наличии нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с чч.6, 7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом является ООО «Частная клиника»; рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившим распространение рассматриваемой рекламы является ООО «ПР Дайджест» (договор от 05.08.2010 №28/10р на размещение рекламы, квитанция к приходному кассовому ордеру №186 от 20.10.2010, квитанция №000200 от 20.10.2010, пояснения  представителя ООО «ПР-Дайджест», пояснения ООО «Частная клиника»).

            Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Фламенко Солярий Косметология Парикмахерская Маникюр, педикюр Массаж Фитнес-зал Татуаж Пирсинг Биотатуаж СПА процедуры Детский фитнес Танцы живота Стрип-дэнс Визаж Узкие специалисты: проктолог Дерматовенеролог Хирург-ортопед-травмолог Гирудотерапевт и лечение пиявками Криотерапевт Отолеринголог Аллерголог-иммунолог Трихолог-специалист по волосам Удаление морщин Увеличение объема губ Центр красоты и здоровья Победы, 37, Тел.98-10-90, 98-10-80, 8-952-895-2199», размещенную в газете «Реклама Северск» 14.10.2010 №40 (052) на странице 3, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ПР Дайджест» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Выдать ООО «Частная клиника» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                            Е.П. Фоминых

 

                                                                                                                                             Е.В. Чуклина

ПРЕДПИСАНИЕ

14 декабря 2010  года                                                                                                                      г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии — руководитель управления В.И. Шевченко,

члены Комиссии — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.П. Фоминых, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.В. Чуклина, на основании своего решения от 07 декабря 2010 года по делу № 06-11/86-10 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Частная клиника» без указания предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистами, которая распространялась 14.10.2010 в газете «Реклама Северск» №40 (052) на странице 3 в нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ПР Дайджест» в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы «Фламенко Солярий Косметология Парикмахерская Маникюр, педикюр Массаж Фитнес-зал Татуаж Пирсинг Биотатуаж СПА процедуры Детский фитнес Танцы живота Стрип-дэнс Визаж Узкие специалисты: проктолог Дерматовенеролог Хирург-ортопед-травмолог Гирудотерапевт и лечение пиявками Криотерапевт Отолеринголог Аллерголог-иммунолог Трихолог-специалист по волосам Удаление морщин Увеличение объема губ Центр красоты и здоровья Победы, 37, Тел.98-10-90, 98-10-80, 8-952-895-2199» с нарушением ч.7 ст.24  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «ПР Дайджест» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 декабря 2010 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                         В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                                      Е.П. Фоминых

                                                                                                                                  Е.В. Чуклина

ПРЕДПИСАНИЕ

14 декабря 2010  года                                                                                                                      г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии — руководитель управления В.И. Шевченко,

члены Комиссии — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.П. Фоминых, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.В. Чуклина, на основании своего решения от 07 декабря 2010 года по делу № 06-11/86-10 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Частная клиника» без указания предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистами, которая распространялась 14.10.2010 в газете «Реклама Северск» №40 (052) на странице 3 в нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Частная клиника» в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы «Фламенко Солярий Косметология Парикмахерская Маникюр, педикюр Массаж Фитнес-зал Татуаж Пирсинг Биотатуаж СПА процедуры Детский фитнес Танцы живота Стрип-дэнс Визаж Узкие специалисты: проктолог Дерматовенеролог Хирург-ортопед-травмолог Гирудотерапевт и лечение пиявками Криотерапевт Отолеринголог Аллерголог-иммунолог Трихолог-специалист по волосам Удаление морщин Увеличение объема губ Центр красоты и здоровья Победы, 37, Тел.98-10-90, 98-10-80, 8-952-895-2199» с нарушением ч.7 ст.24  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Частная клиника» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 декабря 2010 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                         В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                                     Е.П. Фоминых

                                                                                                                                  Е.В. Чуклина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны