Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-11/01-11 в отношении ООО ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

03 февраля 2011г.                                                                                                      г.Томск

 Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В. Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №06-11/01-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

по факту распространения рекламы туристического агентства с использованием печатной продукции (флаеров),

в присутствии представителя ООО «Ключевая вода Экстра» Б. (на основании доверенности № 01/02/11-1КВЭ от 01.02.2011г.);

в присутствии представителя ООО «Кэнди Холидей» В. (на основании доверенности от 01.02.2011г.);

в присутствии С. (паспорт <...> выдан <…>, <…>),

без участия ООО «Дискавери», уведомленного надлежащим образом и ходатайствующего о рассмотрении дела в его отсутствие, 

установилА:

В Томское УФАС России поступило заявление от ООО «Дискавери» (вх.6260, от 23.11.2010), в котором указывается на наличие признаков нарушения рекламного законодательства Российской Федерации при распространении рекламы туристического агентства с использованием печатной продукции (флаеров).

В рамках рассмотрения заявления установлено распространение печатной рекламной продукции (флаеров) с рекламой следующего содержания: «Самые низкие цены в городе! Распродажа горящих туров Египет на 10 дней от 23 тыс.руб., ГОА на 10 дней от 23 тыс.руб., Таиланд на 14 дней от 25 тыс.руб., Китай на 14 дней от 33 тыс.руб, пр.Ленина, 97, оф.1 200-990, 21-30-83, e-mail:200990@inbox.ru при предъявлении флаера - 1000 рублей скидка Если найдете дешевле, мы сделаем дополнительную скидку Candy Holiday первое туристическое агентство с душой», осуществляемое при доставке питьевой воды для кулера (19л.) в организации и населению г.Томска обществом с ограниченной ответственностью «Ключевая вода Экстра». Распространение осуществлялось посредством прикрепления рекламной продукции к товарным чекам Общества, вручаемым клиенту (копия товарного чека № Р002280530 от 17.11.10 с приложением рекламных флаеров приложена к заявлению).

По данному факту определением от 21.01.2011г. возбуждено производство по делу №06-11/01-11 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/01-11 ООО «Ключевая вода Экстра» указало, что в ходе проведенного в организации внедренного служебного расследования не выявлены должностные лица, причастные к распространению рекламной продукции туристического агентства «Candy Holiday», также установлено, что ООО «Ключевая вода Экстра» не имеет отношения к изготовлению и распространению рассматриваемой рекламной продукции.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 03.01.2011г. представитель по доверенности ООО «Ключевая вода Экстра» Б., подтвердила доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснила, что ООО «Ключевая вода Экстра» не имеет правоотношений ООО «Кэнди Холидей», договоров и иных соглашений на распространение рекламной продукции не заключало.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 03.01.2011г. представитель по доверенности ООО «Кэнди Холидей» В. пояснил, что ООО «Кэнди Холидей» не знало о распространении рассматриваемой рекламной продукции до получения запроса антимонопольного органа, вместе с тем, что касается содержания рекламы, ООО «Кэнди Холидей» признает у других туристических агентств наличие низких цен, но если клиент представит такую информацию Общество сделает скидку еще больше, так как формирование окончательной цены туристического продукта прерогатива Общества.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 03.01.2011г. С., пояснил, что не является сотрудником ООО «Ключевая вода Экстра», кроме того, не получал поручений от ООО «Кэнди Холидей», а самостоятельно, в личных целях, не уведомив законного представителя ООО «Кэнди Холидей», разработал и изготовил рассматриваемые рекламные флаеры туристического агентства, и в дальнейшем распространил указанную рекламную продукцию за небольшую плату через сотрудника доставки питьевой воды.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Объектами рекламирования выступают туристическое агентство Candy Holiday, туристические продукты в Египет, Тайланд, Китай, ГОА, в том числе горящие туры. Также в рассматриваемой рекламе содержится утверждение «Самые низкие цены в городе».

В рамках рассмотрения данного дела рекламодателем указанной рекламы не представлено в антимонопольный орган документального обоснования использования в рекламе утверждения «Самые низкие цены в городе».

В связи с чем, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что свидетельствует о нарушении п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований вышеуказанного Закона несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы является С. (паспорт <...> выдан Отделом УФМС по республике Алтай г.Горно-Алтайск, 05.03.2008), что подтверждается отзывом на определение о возбуждении производства по делу №06-11/01-11 ООО «Ключевая вода Экстра», устными пояснениями С. (протокол заседания Комиссии от 03.02.2011г.).

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  

РЕШИЛА: 

Признать ненадлежащей рекламу распространяемую с использованием печатной продукции (флаеров) следующего содержания: «Самые низкие цены в городе! Распродажа горящих туров Египет на 10 дней от 23 тыс.руб., ГОА на 10 дней от 23 тыс.руб., Таиланд на 14 дней от 25 тыс.руб., Китай на 14 дней от 33 тыс.руб, пр.Ленина, 97, оф.1 200-990, 21-30-83, e-mail:200990@inbox.ru при предъявлении флаера - 1000 рублей скидка Если найдете дешевле, мы сделаем дополнительную скидку Candy Holiday первое туристическое агентство с душой», поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Выдать С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 
Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/01-11
03 февраля 2011г.                                                                                                        г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В. Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 03 февраля 2011г. по делу №06-11/01-11 о признании ненадлежащей рекламы туристического агентства, размещенную с использованием печатной продукции (флаеров),с нарушением требований п.1 ч.3 ст.5Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   1. С. в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение недостоверной рекламы следующего содержания: «Самые низкие цены в городе! Распродажа горящих туров Египет на 10 дней от 23 тыс.руб., ГОА на 10 дней от 23 тыс.руб., Таиланд на 14 дней от 25 тыс.руб., Китай на 14 дней от 33 тыс.руб, пр.Ленина, 97, оф.1 200-990, 21-30-83, e-mail:200990@inbox.ru при предъявлении флаера - 1000 рублей скидка Если найдете дешевле, мы сделаем дополнительную скидку Candy Holiday первое туристическое агентство с душой», с нарушением п.1 ч.3 ст.5Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 2. С. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в срок до 28 февраля 2011г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны