Решение б/н Решение по делу № 06-11/06-11 в отношении ИП С. о ненадлежащ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

22 февраля 2011г.                                                                                                                  г.Томск
 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело №06-11/06-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения в печатном издании рекламы пластиковых окон с использованием образа медицинского работника,

в присутствии индивидуального предпринимателя С. (ИНН 702401065343, ОГРН 306702416000046, адрес: 636070, Томская обл., г.Северск, ул.Солнечная, 2а),

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Сакрум» Н. (директора, действующего на основании Устава), Р. (на основании договоренности), 

установилА:

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ, должностными лицами отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

В газете «Реклама ТВ в Северске» №40(159) от 13 октября 2010 г. (издатель ООО «Сакрум») на странице №4 размещена реклама следующего содержания: «Скидки, рассрочка, гарантия Установка и ремонт пластиковых окон Пластиковые окна Балконы с крышей Доктор окон (бывшее упр. ДОКа) Солнечная,2а 1 эт., оф.3. Тел.: 90-67-02 *подробности узнайте у менеджеров компании», также, в указанной рекламе содержится изображение девушки в белом халате, в уши девушки помещены оливы фонендоскопа, мембрану фонендоскопа девушка держит рукой.

В указанной рекламе содержится изображение медицинского работника, что свидетельствует о признаках нарушения п.4 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По данному факту определением 03.02.2011г. в отношении индивидуального предпринимателя С. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Из письменных пояснений общества с ограниченной ответственностью «Сакрум» следует, что реклама ИП С. размещена на основании договора № 1/5/106 от 10.09.2008г. Макет рекламы был представлен рекламодателем в готовом виде. При выявлении нарушения был приглашен рекламодатель, макет согласовали в ином виде, не нарушающим законодательство о рекламе.

Согласно пояснениям С. установлено, что рекламный макет был изготовлен в августе 2010г., о имеющихся нарушениях рекламодателю известно не было, после того как в ноябре 2010г. Новый макет, без спорного образа, утвердили 15 ноября. В настоящее время предпринимательская деятельность прекращена, реклама не распространяется.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 22.02.2011г. индивидуальный предприниматель С., законный представитель ООО «Сакрум»Н. подтвердили доводы, изложенные в отзыве.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются организация «Доктор окон», услуги по установке и ремонту пластиковых окон, товары - пластиковые окна, балконы.

В рассматриваемой рекламе содержится изображение девушки в белом халате, в уши девушки помещены оливы фонендоскопа, мембрану фонендоскопа девушка держит рукой. Совокупное восприятие указанных элементов изображения, используемого в рекламе, позволяет определить его как образ медицинского работника.

В соответствии с п.4 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Использование образа медицинского работника в рассматриваемой рекламе, свидетельствует о нарушении п.4 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеназванной рекламы является индивидуальный предприниматель С. (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>).

Рекламораспространителем является ООО «Сакрум» (ИНН 7024026755, ОГРН 1077024000965, 636035,Томская обл,Северск г,Полевая ул,8,4, т/ф 990-330).

Руководствуясь ч.1 ст. 33 и п.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп. 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя С., размещенную в газете «Реклама ТВ в Северске» №40(159) от 13 октября 2010 г. на странице №4 следующего содержания: «Скидки, рассрочка, гарантия Установка и ремонт пластиковых окон Пластиковые окна Балконы с крышей Доктор окон (бывшее упр. ДОКа) Солнечная,2а 1 эт., оф.3. Тел.: 90-67-02 *подробности узнайте у менеджеров компании», которая также содержит образ медицинского работника, поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.5 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.      Не выдавать ИП С. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе».

3.      Передать материалы дела должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны