Решение б/н Решение и предписание по делу 06-11/10-11 о размещении рекла... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
24 марта 2010г. г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело №06-11/10-11 по признакам нарушения п.1 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы интимных услуг на интернет-сайте http://dosug.ru, без участия А.,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России из Милиции общественной безопасности УВД по Томской области поступили материалы административного производства по статье 6.11 КоАП РФ в отношении А. (вх.№ 749 от 11.02.2011г.), в которых также указывается на факты распространения рекламы проституции интернет-сайте http://dosug.ru.
Установлено, что на интернет-сайте http://dosug.ru размещена информация об оказании различных интимных услуг, также указаны различные виды интимных услуг, контактные телефоны.
Из представленных материалов следует, что в отношении гражданки А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении за нарушение ст.6.11 КоАП РФ – занятие проституцией. Реклама интимных услуг размещалась А. на указанном интернет-сайте http://dosug.ru.
По данному факту определением от 17.02.2011г. возбуждено производство по делу №06-11/10-11 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении А.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с п.2 ст.3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются интимные услуги (проституция), что подтверждается материалами Милиции общественной безопасности УВД по Томской области (постановление №38 по делу об административном правонарушении по ст.6.11 КоАП РФ, объяснения от 27.01.2011г., рапорт с. о/у ОРЧ ВППОЭ УВД по Томской области).
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проституция запрещена. Так, к административным правонарушениям, связанные с проституцией относятся: неисполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (ст.5.35 КоАП РФ); занятие проституцией (ст.6.11 КоАП РФ); получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст.6.12 КоАП РФ). Таким образом, в КоАП РФ содержатся отдельные нормы, направленные на запрет услуг проституток.
Уголовным законодательством установлены следующие запреты в сфере общественной нравственности: 1) вовлечение в занятие проституцией (ст.240 УК РФ); 2) организация занятия проституцией (ст.241 УК РФ).
Из перечисленных норм следует, занятие проституцией, то есть оказание услуг интимного характера, запрещено законом и за нарушение запрета предусмотрена административная, а в отдельных случаях уголовная ответственность.
Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Таким образом, реклама интимных услуг, распространяемая на сайте http://dosug.ru в сети Интернет нарушает требования п.1 ст.7 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.6 ст.38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ст.7 Закона «О рекламе» несет как рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является А. (<…> г.р, место рождения <…>, паспорт <…>), что подтверждается материалами Милиции общественной безопасности УВД по Томской области (постановление №38 по делу об административном правонарушении по ст.6.11 КоАП РФ, объяснения от 27.01.2011г., рапорт с. о/у ОРЧ ВППОЭ УВД по Томской области).
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу интимных услуг А., размешенную на интернет-сайте http://dosug.ru, с нарушающую требования п.1 ст.7 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
2. Выдать А. предписание об устранении нарушении законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 07 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу №06-11/10-11
24 марта 2010 г. г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 24 марта 2011г. по делу №06-11/10-11 о признании ненадлежащей рекламы интимных услуг, размещенной на интернет-сайте http://dosug.ru c нарушением требований п.1 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. А. со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы интимных услуг интернет-сайте http://dosug.ru с нарушением п.1 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. А. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 апреля 2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.