Решение б/н Решение и предписание по делу 06-11/10-11 о размещении рекла... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
24 марта 2010г.                                                                                                             г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело №06-11/10-11 по признакам нарушения п.1 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы интимных услуг на интернет-сайте http://dosug.ru, без участия А.,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России из Милиции общественной безопасности УВД по Томской области поступили материалы административного производства по статье 6.11 КоАП РФ в отношении А. (вх.№ 749 от 11.02.2011г.), в которых также указывается на факты распространения рекламы проституции интернет-сайте http://dosug.ru.
Установлено, что на интернет-сайте http://dosug.ru размещена информация об оказании различных интимных услуг, также указаны различные виды интимных услуг, контактные телефоны.
Из представленных материалов следует, что в отношении гражданки А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении за нарушение ст.6.11 КоАП РФ – занятие проституцией. Реклама интимных услуг размещалась А. на указанном интернет-сайте http://dosug.ru.
По данному факту определением от 17.02.2011г. возбуждено производство по делу №06-11/10-11 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении А.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с п.2 ст.3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются интимные услуги (проституция), что подтверждается материалами Милиции общественной безопасности УВД по Томской области (постановление №38 по делу об административном правонарушении по ст.6.11 КоАП РФ, объяснения от 27.01.2011г., рапорт с. о/у ОРЧ ВППОЭ УВД по Томской области).
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проституция запрещена. Так, к административным правонарушениям, связанные с проституцией относятся: неисполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (ст.5.35 КоАП РФ); занятие проституцией (ст.6.11 КоАП РФ); получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст.6.12 КоАП РФ). Таким образом, в КоАП РФ содержатся отдельные нормы, направленные на запрет услуг проституток.
Уголовным законодательством установлены следующие запреты в сфере общественной нравственности: 1) вовлечение в занятие проституцией (ст.240 УК РФ); 2) организация занятия проституцией (ст.241 УК РФ).
Из перечисленных норм следует, занятие проституцией, то есть оказание услуг интимного характера, запрещено законом и за нарушение запрета предусмотрена административная, а в отдельных случаях уголовная ответственность.
Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Таким образом, реклама интимных услуг, распространяемая на сайте http://dosug.ru в сети Интернет нарушает требования п.1 ст.7 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.6 ст.38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ст.7 Закона «О рекламе» несет как рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является А. (<…> г.р, место рождения <…>, паспорт <…>), что подтверждается материалами Милиции общественной безопасности УВД по Томской области (постановление №38 по делу об административном правонарушении по ст.6.11 КоАП РФ, объяснения от 27.01.2011г., рапорт с. о/у ОРЧ ВППОЭ УВД по Томской области).
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу интимных услуг А., размешенную на интернет-сайте http://dosug.ru, с нарушающую требования п.1 ст.7 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
2. Выдать А. предписание об устранении нарушении законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 07 апреля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу №06-11/10-11
24 марта 2010 г.                                                                                                 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 24 марта 2011г. по делу №06-11/10-11 о признании ненадлежащей рекламы интимных услуг, размещенной на интернет-сайте http://dosug.ru c нарушением требований п.1 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. А. со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы интимных услуг интернет-сайте http://dosug.ru с нарушением п.1 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. А. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 апреля 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны