Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-11/100-10 по факту распро... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
09 марта 2011г.                                                                                                                          г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В. Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; рассмотрев дело №06-11/100-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы медицинских услуг в рекламно-информационном издании «Крупным планом. Томск» №1 Ноябрь 2010 на странице 27, без предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», без участия индивидуального предпринимателя Ж. (ОГРНИП <…>, ИНН <…>), без участия индивидуального предпринимателям М. (ОГРИП <…>, ИНН <…>), уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В рекламно-информационном издании «Крупным планом. Томск» №1 Ноябрь 2010 на странице 27 размещена рекламная информация студии красоты «Мулен Руж», в том числе, следующего содержания: «Студия красоты «Мулен Руж»…Восковая депиляция..Макияж, боди-арт, татуаж, татуировки Пирсинг».
Вышеуказанное рекламное объявление содержит, рекламу медицинских услуг, которая не сопровождается предупреждением, предусмотренным ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
По данному факту определением от 13.12.2010г. возбуждено производство по делу №06-11/100-10 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 24.02.2011г. индивидуальный предприниматель М. пояснила, что рекламу студии красоты «Мулен Руж» индивидуальный предприниматель Ж. предложил разместить в журнале «Крупным планом. Томск» бесплатно в качестве новогодней акции, договора на размещение рекламы не заключалось, оплата не производилась, макет был передан через администратора. Услуги пирсинга, татуажа, депиляции в студии красоты «Мулен Руж» не оказываются, данные виды услуг только планировали оказывать в будущем.
Рассмотрев материалы дела и учитывая доводы представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования выступают студия красоты «Мулен Руж», услуги оказываемые в данной студии, а именно, различные виды стрижек, прически, окрашивание, био-ламинирование, маникюр, педикюр, макияж, боди-арт и другие, а также медицинские услуги - восковая депиляция, татуаж, татуировки, пирсинг, которые фактически в данной студии не оказываются, что подтверждается устными пояснениями индивидуального предпринимателя М. (протокол заседания Комиссии от 24.02.2011г.), прейскурантом на оказываемые в салоне услуги.
Следовательно, рассматриваемая реклама включает не соответствующие действительности сведения об ассортименте рекламируемых услуг.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель М. (<…>, г.<…>, ул.<…>, <…>, ОГРИП <…>, ИНН <…>), что подтверждается устными пояснениями индивидуального предпринимателя М. (протокол заседания Комиссии от 24.02.2011г.).
Рекламораспространителем указанной рекламы индивидуальный предприниматель Ж. (<…>, <…>, ул.<…>, д. <…>, кв. <…>, ОГРНИП <…>, ИНН <…>), что подтверждается ответом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области (№ 70/2177 от 30.10.2010г.), свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 70-00162 от 03.09.2010г.
Согласно пункту 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.3 ст.5 указанного Закона несет рекламодатель.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя М., размещенную в рекламно-информационном издании «Крупным планом» Томск №1 Ноябрь 2010 на странице 27, в том числе, следующего содержания: «Студия красоты «Мулен Руж»…Восковая депиляция.. Макияж Боди-арт Татуаж Татуировки Пирсинг», поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу №06-11/100-10
09 марта 2011г.                                                                                                                         г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В. Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 09 марта 2011г. по делу №06-11/100-10 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в рекламно-информационном издании «Крупным планом» Томск №1 Ноябрь 2010 на странице 27, с нарушением требований п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю М. в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение недостоверной рекламы, в том числе, следующего содержания: «Студия красоты «Мулен Руж»…Восковая депиляция.. Макияж Боди-арт Татуаж Татуировки Пирсинг», с нарушением п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Индивидуальному предпринимателю М. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в срок до 04 апреля 2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны