Решение б/н по делу № 070/05/28-170/2022 от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/05/28-170/2022

 

Оглашена резолютивная часть 22 июня 2022 года

Изготовлено в полном объеме 05 июля 2022 года                              г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

- Абдурахманова Азамата Фархадовича, заместителя руководителя Томского УФАС России,

Членов комиссии: 

- Безбородовой Марины Александровны, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- Солодчука Егора Олеговича, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

при участии представителя рекламодателя ООО МКК «Автозаймы Альянс» - Ф.. по доверенности.,

без участия иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «Автозаймы Альянс» (634034, Томская область, г. Томск, ул. Кулева, д. 24, оф. 307; ИНН 7017468329) (далее – ООО МКК «Автозаймы Альянс») рекламы финансовых услуг, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в ходе выездной проверки рекламных конструкций в окрестностях г. Томска были выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившиеся в распространении ООО МКК «Автозаймы Альянс» рекламы финансовых услуг с тезисом «ДЕНЬГИ ЗА 1 ЧАС! Под залог автомобилей», где предполагается предоставление денежного займа, выдаваемого с обеспечением исполнения обязательства в виде залога транспортного средства.

Актом осмотра от 28.03.2022 установлено, что на автодороге Р-255 в районе моста через р. Томь расположена рекламная конструкция с размещенным ООО МКК «Автозаймы Альянс» рекламным объявлением.

 Данным актом подтверждается распространение рекламы ООО МКК «Автозаймы Альянс» (ИНН 7017468329), где предлагается получение финансовой услуги в виде займа (кредита) под залог транспортного средства. В данной рекламе финансовых услуг отсутствуют все условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее при условии указания рекламодателем одного условия, влияющего на стоимость кредита (предоставление обеспечения в виде залога), что является нарушением Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности и добросовестности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Согласно п. 3 ст. 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

На рекламной конструкции имеется информация о предоставлении денежных средств под залог транспортного средства, а именно, предоставления по смыслу п. 1 ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ обеспечения исполнения обязательства.

Исходя из приведенных выше норм законодательства и судебной практики, можно сделать вывод о наличии на рекламной конструкции условия, влияющего на стоимость кредита (займа). Следовательно, рекламодателем не соблюдены требования, предусмотренные п. 3 ст. 28 Закона о рекламе, о размещении всех условий, влияющих на стоимость кредита (займа), при наличии хотя бы одного такого условия.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения п. 7 ст. 5 и п. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

От ИП П.., являющегося рекламораспространителем, были запрошены копия договора на оказание услуг по рекламе (представлен в материалы дела Договор № б\д на оказание услуг по рекламе от 17.06.2021 г.), копия макета рекламного баннера (представлена в материалы дела), разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (представлены Договор № 816/17 от 01.12.2017 г., а также разрешение № 16886 от 29.12.2017 г.).

Согласно представленным пояснениям от ИП П.., рекламный материал был изготовлен на основании представленного заказчиком (ООО «МКК «Автозаймы Альянс») макетом.

ООО МКК «Автозаймы Альянс» представили в материалы дела письменные пояснения с приложениями. Представлена копия Договора № б\д на оказание услуг по рекламе от 17.06.2021 г., а также чеки об оплате услуг по данному договору. Дополнительно представлена выписка из Единого реестра субъектов МСП, а также свидетельство о включении в реестр МФО.

Из письменных пояснений следует, что общество считает данное нарушение малозначительным, а также, что условия о залоге не являются существенными и не влияют на полную стоимость кредита.

Вместе с тем, на заседании Комиссии от 22.06.2022 г. представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, пояснил, что что общество признает нарушение законодательства о рекламе в рассматриваемом макете.

В материалы дела представлены доказательства о демонтаже рекламного баннера и его замены, представлен макет рекламы. Согласно макету рекламы ООО МКК «Автозаймы Альянс» указало существенные условия, влияющие на полную стоимость кредита. Согласно акту о демонтаже рекламного баннера от 23.05.2022 г. рекламный баннер на конструкции, расположенной на въезде в город со стороны Новосибирска – пост ГИБДД (автодорога Р-255 в районе моста через р. Томь) был демонтирован.

Представлена фотография размещения на вышеуказанной рекламной конструкции баннера с указанием условий, влияющих на полную стоимость кредита.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем данной рекламной конструкции является ООО МКК «Автозаймы Альянс», ИНН 7017468329.

В материалах дела имеются доказательства устранения выявленных нарушений Федерального закона «О рекламе», отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО МКК «Автозаймы Альянс», ИНН 7017468329 следующего содержания: «Деньги за 1 час! под залог автомобилей. 978-978. Автозаймы Альянс. ООО МКК «Автозаймы Альянс» № в реестре МФО 2003569009505 ОГРН 1197031067375 ИНН 701746832», поскольку в ней нарушены часть 7 статьи 5 и часть 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО МКК «Автозаймы Альянс» не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.Ф. Абдурахманов

 

 

Члены Комиссии                                                                                         М.А. Безбородова

                                                                                                                             

 

   Е.О. Солодчук

Связанные организации

Связанные организации не указаны