Решение б/н Решение и предписания по делу № 06-11/16-11 по признакам нар... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
07 апреля 2011г.                                                                                                                                        г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; рассмотрев дело №06-11/16-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламной статьи бара «Zажигалка» с использованием образов обнаженных девушек в журнале «My Way», № 8 декабрь 2010 на страницах 64-66,
в присутствии представителя ООО «Реал» Н. (директора, действующего на основании Устава), С. (действующего на основании доверенности от 01.04.2010г.),
в присутствии представителя ООО «Томский Бизнес-журнал» Ш. (директора, действующего на основании Устава), П.,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ, должностными лицами отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В журнале «My Way», № 8 декабрь 2010 на страницах 64-66 размещена статья о работе бара «Zажигалка», в которой в форме интервью повествуется о стриптизе, как одном из способов легального развлечения, о работе танцовщиц, о шоу-программах и услугах, предлагаемых клиенту в баре «Zажигалка». Указанная статья сопровождается изображениями обнаженных девушек, в том числе, трех обнаженных девушек в душевой кабине, полуобнаженной девушки в сценическом костюме, обнаженных девушек, танцующих на пилоне.
По данному факту определением от 21.03.2011г. возбуждено производство по делу №06-11/16-11 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Реал».
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/16-11 ООО «Реал» указало, что Общество действительно является рекламодателем рекламной статьи размещенной на страницах 64-44 «My Way», № 8 декабрь 2010, но с нарушением законодательства о рекламы, в частности с нарушением ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе» не согласно, так как, реклама на содержит бранных слов, в рекламе отсутствуют непристойные и оскорбительные образы. По мнению ООО «Реал», для признания рекламы ненадлежащей, согласно формулировке ч.6 ст.5 Федерального Закона «О рекламе», образы, используемые в рекламе, должны быть и непристойными и оскорбительными. Изображения, сопровождающие рекламную статью, не являются непристойными и недопустимыми в нашем обществе, кроме того, не являются оскорбительными для какой-либо общественной группы.
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/16-11 ООО «Томский Бизнес-журнал» указало, что согласно договору 09/12/09 с ООО «Реал» опубликовало рекламную статью бара «Zажигалка» в журнале «My Way», № 8 декабрь 2010. Образы, используемые в данной рекламе, отображают суть бизнеса компании, а именно, показывают услуги стриптиза, деятельность стриптиз баров не запрещается законодательством Российской Федерации. Фотографии, сопровождающие рекламную статью, были сделаны в самом баре, кроме того, обнаженные образы с давних пор используются в изобразительном искусстве, т.е. не могут оскорбить чувства граждан, нарушить общепризнанные нормы марали, нравственности. Образы обнаженных женщин не размещены на обложках издания и, следовательно, не могут вызвать интерес у несовершеннолетних. Журнал «My Way» это журнал для мужчин и женщин, который распространяется в упакованном виде по именной доставке.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению данного дела 05.04.2011г., 07.04.2011г. законный представитель ООО «Реал» Н. подтвердила доводы, изложенные в отзыве.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению данного дела 05.04.2011г., 07.04.2011г. законный представитель ООО «Томский Бизнес-журнал» Ш. подтвердил доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснил, что подобные образы используются и в иных изданиях, например, журнал «Максим».
Определением Комиссии Томского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе от 05.04.2011г., рассматриваемая рекламная статья вынесена на обсуждение Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России. В ходе заседания Совета, член Экспертного Совета по рекламе, А., в прошлом редактор журнала «My Way» и автор рассматриваемой статьи пояснил, что деятельность данного бара является законной и абсолютно приемлемой, при написании статьи перед автором стояла сложная задача, не просто разрекламировать услуги стрип-бара, но и показать положительные стороны этого вида деятельности, как для клиентов, так и для танцовщиц, например, «в хорошем стриптиз-баре ты получаешь массу сексуальных впечатлений, но и жене при этом не изменяешь», «с новыми девушками работают профессиональные визажисты, а затем каждая осваивает эту премудрость самостоятельно. То же относится и к посещению солярия, и к занятиям с хореографом — это все необходимые элементы нашей профессии», в связи с чем, материал направлен на привлечение внимания как клиентов стрип-бар «Zажигалка», так и потенциальных танцовщиц указанного заведения.
После обсуждения членами Совета данной рекламы на голосование вынесен следующий вопрос: «являются ли образы, используемые в рекламе бара «Zажигалка», в совокупности их визуального и текстового ряда, непристойными?». Результаты голосования: «являются пристойными» - 6, «являются непристойными» - 8.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей, приняв во внимание мнения членов Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая статья под заголовком «Я влюбляюсь в гостя...» бара «Zажигалка» обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования выступают стрип-бар «Zажигалка», услуги оказываемые в указанном заведении, такие как: water strip show, когда «девушка заходит в специальную душевую кабинку, намыливает себя под струями воды и все это смывает. Ей даже можно намылить спинку. Более того гость может и сам с девушкой в душ пойти — при понятных ограничениях»; популярная услуга - освободить девушку от работы и провести с ней вечер; table dance танец на столе; танец на коленях у гостя; массаж в привате; одна из главных услуг - общение в приватной обстановке, приватный танец для нескольких гостей, несколькими девушками и т.д.
Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно разъяснениям ФАС России №АК/41964 от 29.11.2010, положение ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» запрещает использовать в рекламе следующие виды информации:1) бранные слова; 2) непристойные образы, сравнения, выражения; 3) оскорбительные образы, сравнения, выражения.
К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
К оскорбительным образам, сравнениям, выражениям - слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, понижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.
Непосредственно из текстового содержания рекламной статьи однозначно следует, что указанное заведение носит стриптиз направленность. Подробное описание услуг и деятельности заведения в тексте рекламы делает необоснованным использование образов обнаженных женщин. Вместе с тем, рассматриваемая рекламная статья сопровождается изображениями обнаженных девушек, указанные образы носят сексуальную направленность и неоправданно доминирует в рекламной статье.
Согласно статье 37 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах эротического характера, для целей настоящего Закона понимаются периодическое издание или программа, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.
Печатное издание - журнал «My Way» не является эротическим изданием. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 70-00136 специализируется на публицистической, развлекательной, рекламной, информационной, справочной тематике, реклама более 40 %, Следовательно, на указанное издание не распространяются требования ст.16 Федерального закона «О рекламе», сообщения и материалы рекламного характера не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». В связи с чем, форма написания рассматриваемой рекламной статьи – интервью, манера изложения – беседа с конкретным человеком, могут не восприниматься читателем как рекламный материал. Вместе с тем, в действительности, статья является рекламной и субъективно отражает только положительные стороны рекламируемых услуг и видов деятельности, в данном случае танца на пилоне, стриптиза. Следовательно, читателю навязывается сугубо положительное отношение к рекламируемому образу танцовщицы стриптиза, к ее образу жизни, которые неоднозначно воспринимаются различными представителями общественности.
Реклама бара «Zажигалка» размещена в печатном издании, и хотя журнал предназначен для мужчин и женщин, а также распространятся посредством именной доставки, форма и способ распространения не исключает возможность доступности рекламы для более широкой аудитории (журнал может оказаться в руках несовершеннолетних).
Рекламная статья бара «Zажигалка», в совокупности визуального и текстового ряда, нарушает общепринятые модели и принципы поведения в обществе, с точки зрения норм морали и нравственности, следовательно, противоречит части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является общество с ограниченной ответственностью «Реал».
Согласно ч.6, ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.6 ст.5 указанного Закона несет рекламодатель
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной ответственностью «Реал», размещенную в журнале «My Way», № 8 декабрь 2010 на страницах 64-66 в форме рекламной статьи, поскольку в ней нарушены требования ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Реал» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Томский Бизнес-журнал» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.И. Шевченко

Члены Комиссии Е.П. Фоминых

Е.В.Чуклина

 


(3822)516-614

 

 


 ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/16-11

07 апреля 2011г.                                                                                                                                г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 07 апреля 2011г. по делу №06-11/16-11 о признании ненадлежащей рекламы бара «Zажигалка», размещенний в журнале «My Way», № 8 декабрь 2010 на страницах 64-66, с нарушением ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Томский Бизнес-журнал» в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы бара «Zажигалка» с использованием непристойных образов, в нарушение ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Томский Бизнес-журнал» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в срок до 13 мая 2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
.

Председатель Комиссии В.И. Шевченко

Члены Комиссии Е.П.Фоминых Е.В. Чуклина
 

 

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/16-11

07 апреля 2011г.                                                                                                                                г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 07 апреля 2011г. по делу №06-11/16-11 о признании ненадлежащей рекламы бара «Zажигалка», размещенний в журнале «My Way», № 8 декабрь 2010 на страницах 64-66, с нарушением ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Реал» в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы бара «Zажигалка» с использованием непристойных образов, в нарушение ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Реал» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в срок до 13 мая 2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.И. Шевченко

Члены Комиссии Е.П.Фоминых Е.В. Чуклина
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны