Решение б/н Решение и предписания №06-11/21-11 в отношении ООО «Томск-Пр... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

17 мая 2011г.                                                                                                                                   г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П.Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело №06-11/21-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения в журнале «Дашенька» февраль 2011, №17 (23) на странице 11 рекламы медицинских услуг, без предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ООО «Томск-Пресс-Инфо»Ю. (на основании доверенности от 12.05.2011г.),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В журнале «Дашенька» февраль 2011, №17 (23) на странице 11 размещена рекламная информация, в форме рекламной статьи «Счастливая семья это здоровые дети», в указанной статье повествуется о важности здоровья мамы и малыша, радости рождения малыша и сложностях, с которыми можно столкнуться во время беременности, а также привлекается внимание к услугам предлагаемым в «Центре перинатального здоровья», в частности, говорится о том, что «специалисты центра проводят вакцинацию и дают необходимые рекомендации по диете или ограничениям во время беременности, о том, что после рождения малыша за его здоровьем проследит опытный врач, о том, что в центре может быть проведен комплекс обследований, в работу будут включены специалисты всех направлений, то есть не только гинеколог, но и терапевты, неврологи, аллергологи-иммунологи, специалисты по мужскому бесплодию – андрологи, чьи усилия и методики не раз доказывали эффективность такой совместной работы… Внимательный и понимающий врач всегда выслушает вас, назначит необходимое лечение и, если требуется, пригласит на повторный прием. Помните, проблем не надо бояться их надо решать. И мы будем рады вам в этом помочь! «Центр перинатального здоровья», г.Томск, ул.Сибирская, 9/1, тел: 333-105, 331-402, www.perinatalinf.tomsk.ru»
В связи с чем, определением от 18.04.2011 возбуждено дело №06-11/21-11 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Томск-Пресс-Инфо» и ООО «Центр перинатального здоровья».
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/21-11 ООО «Томск-Пресс-Инфо» указало, что признает факт нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении рекламной статьи «Счастливая семья это здоровые дети» в журнале «Дашенька» февраль 2011, №17 (23) на странице 11. Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в отсутствии предусмотренного законодательством о рекламе предупреждения, произошло по вине главного редактора журнала К., которая в нарушение своих должностных обязанностей, не проследила за публикацией рекламы медицинских услуг, не проверила качество переданных файлов и корректирующий оттиск, в результате чего, указанная статья вышла без предупреждения.
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/21-11 ООО «Центр перинатального здоровья» указало, что не признает факт нарушения Федерального закона «О рекламе» рекламодателем статьи «Счастливая семья это здоровые дети», по следующим основаниям. Размещению рассматриваемой рекламой статьи предшествовало предварительное согласование макета рекламы, который содержал предусмотренное законодательством РФ о рекламе предупреждение, а именно: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста». После выхода журнала «Дашенька» февраль 2011, с рекламной статьей, нарушающей ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», в адрес рекламораспространителя была направлена претензия, в ответ на которую ООО «Томск-Пресс-Инфо» обязалось устранить имеющиеся нарушения в следующем номере журнала.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 17.05.2011г. представитель по доверенности ООО «Томск-Пресс-Инфо» Ю, подтвердила доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснила, что в Обществе, после выявления факта распространения ненадлежащей рекламы проведено служебное расследование, установлено, что нарушение законодательства о рекламе допущено по вине главного редактора, не проверившего рекламный макет перед версткой. Согласованный рекламный макет у рекламораспространителя отсутствует.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования рассматриваемой рекламы, в соответствии с отраслевым классификатором «Сложные и комплексные медицинские услуги» (утв. Приказом Минздрава РФ от 16.07.2001 N 268), отраслевым классификатором «Простые медицинские услуги» ОК ПМУ 91500.09.0001-2001 (утв. приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113), выступают медицинские услуги, оказываемые ООО «Центр перинатального здоровья» (лицензии №70.ТС.80.001.Л.000010.03.10 от 19.03.2010г., ЛО-70-01-000536 от 30 сентября 2010г. на осуществление медицинской деятельности, прайс медицинских услуг ООО «Центр перинатального здоровья» от 11.04.2011г.).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста.
В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.
Кроме того, рекламная статья «Счастливая семья это здоровые дети» размещена в журнале «Дашенька», согласно свидетельству о регистрации средств массовой информации от 24 апреля 2011г. ПИ № ФС 12-1878 тематика указанного печатного издания – информационная специализированная (детская), реклама до 40 %.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Отсутствие пометки «реклама» или «на правах рекламы» в рассматриваемой рекламной статье «Счастливая семья это здоровые дети», размещенной на странице 11 журнала «Дашенька» февраль 2011, №17 (23) - не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, свидетельствует о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
Также, Комиссией Томского УФАС России установлено, что объем (общая площадь станиц периодического печатного издания) журнала «Дашенька» составляет 26609 см2 (44 страницы включая обложки). Рекламный материал занимает следующие страницы журнала: станица 11 - реклама «Центра Перинатального Здоровья», страницы 12-13 - реклама «Клиники Сибирская», страницы 14-15 - реклама центра микрохирургии глаза «Томоко», станица 19 - реклама интернет-магазина «Стильные детки», страницы 20-21 - реклама отдела детской одежды «Casper», станица 23 - реклама магазина одежды для детей и подростков «7 чудес», страницы 24-25 - реклама магазина детской одежды «MON CHATON», страницы 28-29 - реклама отдела детской одежды «BaM Bini», страницы 30-31 - реклама магазина детской одежды «Вырастайка», страницы 32-33 реклама студии рисования песком «СэндПРОтм/Томск», станицы 36-37 - реклама детско-юношеского центра «Звездочка», станицы 38-39 - реклама центра подготовки иностранных языков «Royal School», внутренняя сторона последней обложки - реклама студии художественной фотографии «ZOOM», последняя обложка - реклама торгового центра «Космос» (всего 23 страницы, площадь которых равна 13909,25 см2), также рекламные макеты размещены: на первой обложке - реклама Магазина детской одежды MON CHATON (площадь 24 см2), на странице 9 - реклама стоматологической клиники «Медстар» (площадь 24,75 см2). Общий объем рекламы в указанном издании равен 13958 см2, что составляет 52,45% объема журнала. Данный факт также свидетельствует о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 указанного Закона несет рекламодатель.
Согласно пункту 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст.16, ч.7 ст.24 указанного Закона несет рекламораспространитель.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Центр перинатального здоровья», рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Томск-Пресс-Инфо», что подтверждается договором №18-02/01 от 18.02.20111г на оказание рекламных услуг, заявкой (соглашением) на изготовление рекламной продукции от 18.02.2011г., счетом №16 от 18.02.2011г., актом №000023 от 18.02.2011г., платежным поручением №83 от 22.02 2011г., письменными пояснениями ООО «Центр перинатального здоровья», письменными пояснениями ООО «Томск-Пресс-Инфо», устными пояснениями представителя ООО «Томск-Пресс-Инфо» (протокол заседания Комиссии от 17.05.2011г.)
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в журнале «Дашенька» февраль 2011, №17 (23) на странице 11, в форме рекламной статьи «Счастливая семья это здоровые дети», поскольку нарушены требования ст.16, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Томск-Пресс-Инфо» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ООО «Центр перинатального здоровья» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3, частью 3 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.И. Шевченко

Члены Комиссии Е.П. Фоминых

Е.В.Чуклина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/21-11

17 мая 2011г.                                                                                                                             г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 17 мая 2011г. по делу №06-11/21-11 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной в журнале «Дашенька» февраль 2011, №17 (23) на странице 11, в форме рекламной статьи «Счастливая семья это здоровые дети», с нарушением требований ст.16, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «Центр перинатального здоровья» в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы в журнале «Дашенька» февраль 2011, №17 (23) на странице 11, в форме рекламной статьи «Счастливая семья это здоровые дети», с нарушением ст.16, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Центр перинатального здоровья» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания до 30.06.2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П. Фоминых
Е.В. Чуклина

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/21-11

17 мая 2011г.                                                                                                                                           г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 17 мая 2011г. по делу №06-11/21-11 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной в журнале «Дашенька» февраль 2011, №17 (23) на странице 11, в форме рекламной статьи «Счастливая семья это здоровые дети», с нарушением требований ст.16, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «Томск-Пресс-Инфо» в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы в журнале «Дашенька» февраль 2011, №17 (23) на странице 11, в форме рекламной статьи «Счастливая семья это здоровые дети», с нарушением ст.16, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Томск-Пресс-Инфо» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания до 30.06.2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П. Фоминых
Е.В. Чуклина
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны