Решение б/н Решение по делу №06-11/23-11 по признакам нарушения законода... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

29 апреля 2011г.                                                                                                                     г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; рассмотрев дело №06-11/23-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы пива, с использованием технических средств стабильного территориального размещения, в присутствии представителя ООО «Радио Сибирь» и ИП З. К. (на основании доверенности от 28.04.2011г., на основании доверенности от 28.04.2011г.),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе при распространении рекламы с использованием рекламных конструкций наружного размещения, должностными лицами отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В г. Томске вблизи здания, расположенного по адресу ул.Нахимова, 18 размещена рекламная конструкция – отдельно стоящий щит, с информацией следующего содержания: «Купеческое из Сибири www.pikra.com... Прошлым – цени настоящее!», сопровождающаяся изображениями пивных бутылок, на этикетках которых указано: Купеческое 1875 Пиво BEER Купеческое из Сибири Классическое».
На расстоянии 11 метров от указанной рекламной конструкции по адресу ул.Нахимова, 18 расположено медицинское учреждение ООО «Центр консультаций и медицинских осмотров», что зафиксировано в акте осмотра наружной рекламы от 04 апреля 2011г., составленном должностными лицами Томского УФАС России.
В связи с чем, определением от 18.04.2011г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Радио Сибирь».
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/23-11 ООО «Радио Сибирь» указало, что ранее, рекламная конструкция вблизи знания по адресу ул.Нахимова, 18 принадлежала ООО «Радио Сибирь», но в 2005г. была продана индивидуальному предпринимателю З. В настоящий момент ООО «Радио Сибирь» услуги по распространению наружной рекламы на указанной конструкции не оказывает.
В материалы дела №06-11/23-11 поступили письменные пояснения индивидуального предпринимателя З. по фактам, изложенным в определении о возбуждении производства по делу №06-11/23-11, из которых следует, что собственником рекламной конструкции вблизи здания, расположенного по адресу ул.Нахимова, 18, а также рекламораспространителем указанной в определении Томского УФАС России рекламы является ИП З.До открытия в августе 2010г. медицинского учреждения «Центр консультаций и медицинских осмотров» на рекламной конструкции распространялась реклама пива «Купеческое» - способ нанесения рекламы на конструкцию баннер наклейка (бумага наклеенная на деревянный щит). Демонтировать такой баннер сложно, в связи с чем, он закрывается новым. В марте 2011г. на стороне А рекламной конструкции была размещена реклама СРК «Алания», на стороне Б реклама «Центра консультаций и медицинских осмотров». В результате сильных порывов ветра указанные баннеры были сорваны, реклама пива «Купеческое» стала доступна потребителям. В настоящий момент нарушения законодательства о рекламе устранены.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела представитель по доверенности ООО «Радио Сибирь и ИП З. К. подтвердила доводы изложенные в отзывах, заявила ходатайство о замене лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, указав, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП З.
Комиссия Томского УФАС России, изучив представленные материалы, ходатайство представителя Кононенко О.В. удовлетворила, признала лицом в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя З. Оснований для отложения дела №06-11/23-11, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе Комиссией не установлено.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «Радио Сибирь» и ИП З.., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования в указанной рекламе выступает пиво марки «Купеческое».
На расстоянии 11 метров от рассматриваемой конструкции с рекламой пива находится медицинское учреждение — общество с ограниченной ответственностью «Центр консультаций и медицинских осмотров», что зафиксировано в акте осмотра наружной рекламы от 04 апреля 2011г., составленном должностными лицами Томского УФАС России, и подтверждается лицензией ЛО-70-01-000504 от 20.08.2010г., выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц №27 ООО «Центр консультаций и медицинских осмотров».
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях и планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Рассматриваемая реклама пива, размещенная с использованием рекламных конструкций наружного размещения, не содержит предупреждение о вреде его чрезмерного потребления, а также размещена на расстоянии ближе ста метров от медицинского учреждения, что свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.3 ст.22, п.6 ч.2 ст. 22 вышеуказанного Закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель З., что подтверждается письменными пояснениями ООО «Радио Сибирь», письменными пояснениями ИП З., договором №484 от 01.03.2007г. на право размещения средств рекламы, разрешением на установку средства наружной рекламы (регистрационный номер <...> /7 от 01.03.07), договором №5 на рекламное обслуживание от 07.02.2011г., договором №7 от 01.08.2010г.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую с использованием рекламных конструкций наружного размещения вблизи здания ул.Нахимова, 18, следующего содержания: «Купеческое из Сибири www.pikra.com... Прошлым – цени настоящее!», с изображением пивных бутылок, на этикетках которых указано: Купеческое 1875 Пиво BEER Купеческое из Сибири Классическое», поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22, п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать индивидуальному предпринимателю З.предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.И. Шевченко

Члены Комиссии Е.П.Фоминых
Н.В.Базарова
Е.В.Чуклина

(3822) 516-614

Связанные организации

Связанные организации не указаны