Решение б/н Решение по делу №06-11/24-11 по признакам нарушения законода... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
05 мая 2011г.                                                                                                                            г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; рассмотрев дело №06-11/24-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы сети магазинов «Компьютерные системы», в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Р. — З. (на основании доверенности от 01.05.2011г.), в присутствии представителя заявителя Р. — А. (на основании доверенности от 01.05.2011г.),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступило заявление Р. (вх. № 2124 от 08.04.2011), в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы сети магазинов «Компьютерные системы».
Как указывает заявитель, в г.Томске распространяются рекламные листовки, с рекламой следующего содержания: «Сеть магазинов Компьютерные системы Купи ноутбук! Получи сертификат в подарок! И скидку на принтер – 20%», на обороте рекламной листовки содержатся наименования, изображения и цена трех видов ноутбуков, трех видов принтеров и подарочных сертификатов, указана информация: «подробности о ценах и наличии товара уточняйте у продавцов-консультантов сети магазинов «Компьютерные системы», сроки акции с 23 марта по 06 апреля 2011г., Иркутсткий тракт, 96 т.69-00-11, пер.1905г., 9/1 т.58-44-44, ул.Нахимова, 13/1 т.42-22-00 www.kscom.ru покупки не выходя из дома» (рекламная листовка приложена к заявлению).
Кроме того, рекламная информация об указанной акции размещена на Интернет сайте www.kscom.ru и имеет следующее содержание: «3 плюса в одной покупке! Спеши успеть! Только 2 недели при покупке ноутбука в сети магазинов «Компьютерные системы» ты получаешь подарочный сертификат и при одновременной покупке (в одном чеке) скидку 20% на принтер! Ждем Вас в магазинах «Компьютерные системы каждый день, без обеда и выходных». *срок акции с 23 марта по 06 апреля 2011г. (распечатки страниц сайта приложены к заявлению).
Как следует из заявления, при покупке 24 марта 2011г. в магазине «Компьютерные системы» (г.Томск, пер. 1905года, 9/1) ноутбука Acer Aspire AOD255E-13DQws N455 в выдаче подарочного сертификата, согласно условиям акции заявителю было оказано, по причине распространения акции только на определенные модели ноутбуков, о чем в рекламные материалах, а также при консультации с продавцом до момента покупки покупателю не сообщалось.
Указанные факты, по мнению заявителя, свидетельствуют о нарушении законодательства о рекламе.
В связи с чем, определением от 18.04.2011г. возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении индивидуального Р.
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/24-11 ИП Р. указал, что Р. 24 марта 2011г. действительно приобрела в магазине ИП Р.. по адресу г.Томск, пер. 1905года, 9/1 нетбук модели Acer Aspire AOD255E-13DQws N455. Выбор делала самостоятельно, перед покупкой товара у продавцов-консультантов подробности рекламной акции, указанной в листовке, не уточняла, только после оплаты товара потребовала выдачи подарочного сертификата, в связи с чем, сотрудники магазина пояснили покупателю, что приобретенный ею товар (нетбук) не указан в рекламной листовки и не участвует в акции, так как акция распространятся только на определенные модели ноутбуков. Кроме того, индивидуальный предприниматель пояснил, что под наименованием (брендом) магазинов «Компьютерные системы» работают различные предприниматели, в том числе по адресу г.Томск, пер. 1905года, 9/1 индивидуальный предприниматель Р. В связи с чем, по устному соглашению предпринимателей было решено произвести рекламную акцию и изготовить рекламные листовки. ИП Р. в непосредственном изготовлении рассматриваемых листовок не участвовал, рекламный макет не согласовывал.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 05.05.2011г. представитель по доверенности индивидуального предпринимателя Р. — З., подтвердил доводы изложенные в письменных пояснениях, и дополнительно пояснил, что заявителем приобретался именно нетбук, который по техническим характеристикам отличается от ноутбука и не участвует в акции указанной в рекламных листовках. Подтвердил распространение рекламных листовок в магазине «Компьютерные системы» ао адресу г.Томск, пер. 1905года, 9/1.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 05.05.2011г. представитель по доверенности Р. А. подтвердил факты, указанные в заявлении, дополнительно пояснил, что нетбук является разновидностью ноутбука и отличается только размером и количеством энергопотребления, кроме того, в рекламной листовке, содержащей некоторые условия проведения акции, указан товар по техническим параметрам являющийся разновидностью ноутбука — нетбуком, следовательно, довод индивидуального предпринимателя, о том что в акции не участвовали нетбуки не может быть принят во внимание. Рекламная листовка не содержит полный перечень товаров, участвующих в акции или ссылку на источник, где с данным перечнем можно ознакомиться.
На заседании Комиссии произведен осмотр интернет сайта www.kscom.ru, которым установлено, что один из указанных в рекламной листовке ноутбуков размещен в разделе «Нетбуки» группы «Ноутбуки».
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, распространяемая с использованием рекламных листовок и на интернет-сайте www.kscom.ru обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования выступают сеть магазинов «Компьютерные системы», товары реализуемые в данных магазинах, стимулирующее мероприятие — акция «Купи ноутбук! Получи сертификат в подарок Скидку на принтер».
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что условия акции «Купи ноутбук! Получи сертификат в подарок Скидку на принтер» распространяются только на определенные модели ноутбуков, рекламная листовка, а также интернет-сайт www.kscom.ru, не содержат указания на ограниченный перечень участвующих в акции товаров, в связи с чем, в рекламе отсутствует часть существенной информации, искажается смысл рекламы.
Потребители вышеуказанной рекламы вводятся в заблуждение о возможности получения подарочного сертификата при покупке любой модели ноутбука по любой цене. Такая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно пункту 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5 указанного Закона несет рекламодатель.
В соответствии с п.5 ст3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Продавцом товара приобретенного заявителем Рудовой Н.А. в магазине «Компьютерные системы» с целью участия в рекламируемой акции, а следовательно, рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель Р., что подтверждается гарантийным талоном и кассовым чеком от 24.03.2011г. , письменными пояснениями ИП Р.от 05.05.2011г., устными пояснениями представителя по доверенности ИП Р. (протокол заседания Комиссии от 05.05.2011г.).
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу сети магазинов «Компьютерные системы» распространяемую с использованием рекламных листовок следующего содержания: «Сеть магазинов Компьютерные системы Купи ноутбук! Получи сертификат в подарок! И скидку на принтер – 20%», на обороте рекламной листовки содержится наименование, изображение и цена трех видов ноутбуков, трех видов принтеров и подарочных сертификатов, указана информация: «подробности о ценах и наличии товара уточняйте у продавцов-консультантов сети магазинов «Компьютерные сисемы», сроки акции с 23 марта по 06 апреля 2011г., Иркутсткий тракт, 96 т.69-00-11, пер.1905г., 9/1 т.58-44-44, улНахимова, 13/1 т.42-22-00 www.kscom.ru покупки не выходя из дома» и размещенную на интернет-сайте www.kscom.ru следующее содержание: «3 плюса в одной покупке! Спеши успеть! Только 2 недели при покупке ноутбука в сети магазинов «Компьютерные системы» ты получаешь подарочный сертификат и при одновременной покупке (в одном чеке) скидку 20% на принтер! Ждем Вас в магазинах «Компьютерные системы каждый день, без обеда и выходных». *срок акции с 23 марта по 06 апреля 2011г.
2. Не выдавать ИП Р. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии В.И. Шевченко

Члены Комиссии Н.В. Базарова

Е.В.Чуклина

Связанные организации

Связанные организации не указаны