Решение б/н Решение по делу № 06-11/50-11 в отношении ИП У. от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
16 июня 2011 года                                                                                                                                       г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;
членов комиссии: Е.П. Фоминых – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базаровой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклиной – специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело № 06-11/50-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту выдачи Администрацией города Томска разрешения от 16.11.2009 №297/9 на установку рекламной конструкции индивидуальному предпринимателю У., в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — Администрации города Томска, представитель Р. на основании доверенности от 11.02.2011 №718, представитель К. на основании доверенности от 11.02.2011 №717,
без участия заинтересованного лица, ИП У.

УСТАНОВИЛА:

Томским УФАС России при осуществлении плановой проверки Администрации города Томска (Акт № 10 от 26.04.2011) выявлены признаки нарушения ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в предоставлении индивидуальному предпринимателю У. разрешения от 16.11.2009 №297/9 на установку отдельно стоящей щитовой конструкции по адресу ул.Осенняя (200 метров от кольца ул.Клюева) без соблюдения требований ч.5.1 ст.19 Федерального закона «О рекламе».
Определением Томского УФАС России 26.05.2011 в отношении Администрации города Томска возбуждено производство по делу по признакам нарушения ч.5.1 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
На рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представители Администрации г.Томска пояснили следующее.


Дополнительное соглашение от 16.11.2009 к договору от 01.07.2006 №428 на право размещения средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности города Томска подписано в связи с возникшей необходимостью в результате реконструкции дорожной развязки для муниципальных нужд. Из договора от 01.07.2006 №428 изъято право на размещение рекламной конструкции по адресу ул.Балтийская с одновременным предоставлением права на размещение конструкции по адресу ул.Осенняя (200 метров от кольца ул.Клюева). Срок начала действия дополнительного соглашения 01.12.2009. Однако, 01.12.2009 с ИП У. подписано дополнительное соглашение, отменяющее заключенное дополнительное соглашение от 16.11.2009 с даты его заключения в связи с обращением ИП У.. В связи с отсутствием правовых оснований размещения конструкции, Администрацией выдано предписание от 17.12.2009 №524 о демонтаже рекламной конструкции по адресу ул.Осенняя. Кроме того, на основании заявления ИП У.С.В. разрешение от 16.11.2009 №297/9 аннулировано.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующему.
Комитетом по информационной политике Администрации города Томска индивидуальному предпринимателю У. выдано разрешение №297/9 на установку отдельно стоящей щитовой конструкции по адресу ул.Осенняя (200 метров от кольца ул.Клюева). Срок действия разрешения с 01.12.2009 по 01.12.2014.
Вместе с тем, в соответствии с ч.5 ст.19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Закона о рекламе и гражданского законодательства.
Согласно ч.5.1 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительным соглашением от 16.11.2009 к договору на право размещения средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности города Томска №428 от 01.07.2006 ИП У. предоставлено право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу ул.Осенняя (200 метров от кольца ул.Клюева).
Заключение указанного дополнительного соглашения признано комиссией Томского УФАС России по делу №06-10/98-11 нарушением ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку заключено без проведения процедуры торгов.
Так, Администрация города Томска и ИП У. заключили договор на право размещения средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности города Томска №428 от 01.07.2006, по условиям которого индивидуальному предпринимателю предоставлена право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на распространение рекламы по адресам согласно приложению 1 к договору в соответствии с паспортами рекламных мест, являющихся приложением к указанному договору.
В связи с тем, что предмет обязательства в договоре №428 от 01.07.2006 на право размещения средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности города Томска определен надлежащим образом - указанием на количество и место размещения рекламных конструкций.
Заключение дополнительного соглашения от 16.11.2009 о предоставление права на установку и эксплуатацию с указанием нового (компенсационного) места размещения, по существу, является заключением нового договора, в результате чего у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения, в частности, положениям ст.19 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, дополнительное соглашение, заключенное 16.11.2009, т.е. после принятия и вступления в силу изменений в Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», предусматривающих заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке на основании торгов, не могло быть заключено с ИП У. без проведения торгов.
В соответствии с п.9.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе» разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
Таким образом, Администрация города Томска, заключив дополнительное соглашение от 16.11.2009 к договору от 01.07.2006 №428 на право размещения средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности города Томска, нарушила пункт 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 9.2 статьи 19 указанного закона разрешение от 16.11.2009 №297/9 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежит аннулированию.
В связи с аннулированием разрешения от 16.11.2009 №297/9, основания для выдачи предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции отсутствуют.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 9 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать разрешение на установку рекламной конструкции от 16.11.2009 №297/9, выданное Администрацией города Томска индивидуальному предпринимателю У., не соответствующим положениям пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать Администрации города Томска предписание об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции

Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.И. Шевченко

Члены Комиссии Е.П. Фоминых
Н.В. Базарова
Е.В. Чуклина
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны