Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства
 по делу № 02-09/138-09 об административном правонарушении
 
21 декабря 2009 г.                                                                   г. Томск
 
Заместитель руководителя — начальник отдела контроля монополистической деятельности Томского УФАС России Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 02-09/138-09 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5) по ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 УСТАНОВИЛ:
 14.07.2009 г. комиссия Томского УФАС по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 02-10/36-09, возбужденное по заявлениям граждан: ., признала нарушение ОАО «ТГК-11» ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части ущемления интересов других лиц, а также нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (п. 1 Решения), в связи с чем, решено: выдать ОАО «ТГК-11» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также передать материалы дела № 02-10/36-09 для решения вопроса привлечения ОАО «ТГК-11» к административной ответственности (п. 2,3 Решения).
Расчет стоимости отопления за 1 кв.м. населению при отсутствии приборов учета тепловой энергии рассчитывается ОАО «ТГК-11» исходя из норматива потребления тепловой энергии, утвержденного Постановлением Мэра г. Томска № 689 от 20.12.2006 г., а также по факту потребления. Расчет размера платы за фактическое потребление тепловой энергии производится по нормативам потребления на основании решения Томской городской думы от 26.10.2004 г. № 751 «О нормативах потребления тепловой энергии на нужды отопления для населения города Томска» в перерасчете на отопительный период с учетом поправочного коэффициента, который зависит от температуры наружного воздуха и количества дней в месяце. Формула, применяемая Решению Томской городской Думы аналогична формуле расчета, указанной в Методике определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госстроя № 105 от 06.05.2003 г., что является неправомерным и привод к ущемлению интересов граждан-потребителей.
Согласно пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства № 307 от 23.05.2006 г. при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам.
А именно, размер платы за отопление при отсутствии в жилом доме или в помещении многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета, определяется по формуле: общая площадь i-того помещения квартир в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв.м.) умножается на норматив потребления тепловой энергии на отопление и умножается на тариф на тепловую энергию в соответствии с законодательством РФ (руб./Гкал). Также размер платы за отопелние (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома раз в год корректируется исполнителем по формуле: размер платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке установленном законодательством РФ (руб.) умножить на общую площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв.м.) деленную на общую площадь всех помещений жилого дома (кв.м.) минус общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (жилого дома) за пошедший год (руб) — (п/п. 2 п. 1 Приложения Правил).
Административным органом был подготовлен Аналитический отчет определения доминирующего положения ОАО «ТГК-11» на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде, в результате которого установлено, что ОАО «ТГК-112 в географических границах занимает доминирующее положение.
По факту обнаруженного правонарушения в отношении ОАО «ТГК-11» было возбуждено дело об административном правонарушении (Определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении № 02-09/138-09 и проведении административного расследования от 07.09.2009 г., а 06.11.2009 г. специалистом-экспертом отдела контроля монополистической деятельности управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Беловой М.Н. в отношении ОАО «ТГК-11» был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ без участия законного представителя.
Согласно Решения от 14.07.2009 г. Комиссии Управления федеральной антимонопольной службы по Томской области ОАО «ТГК-11» имеют своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, поскольку запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Ответственность за злоупотребление лицом своим доминирующим положением на товарном рынке предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации».
Пунктом 1 статьи 541 ГК РФ установлено,что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета ее фактического потребления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно статье 2 Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» оплата электрической и тепловой энергии производится за фактически принятое потребителем количество электрической и тепловой энергии в соответствии с данными учета электрической и тепловой энергии, если иное не предусмотрено федеральным законом, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» собственники жилых домов вносят за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной и горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, принадлежащих собственникам жилых домов. В случае отсутствия указанных приборов учета размер платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
Указанное решение № 751 от 26.10.2004 г. принято Томской городской Думой в рамках своих полномочий, устанавливает методику расчета размера оплаты за отопление по факту (за фактически предоставленные объемы услуг), которая ни Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Р от 23.05.2006 г. № 307, ни Постановлением Мэра города Томска от 20.12.2006 г. № 689 «О нормативах потребления тепловой энергии на нужды отопления для населения муниципального образования «Город Томск» в настоящее время не урегулирована.
Таким образом, как постановление Мэра города Томска от 20.12.2006 г. № 689 «О нормативах потребления тепловой энергии на нужды отопления для населения муниципального образования «Город Томск», так и решение Томской городской Думы, являясь в настоящее время нормативными актами не противоречат друг другу.
С учетом изложенного, применение ОАО «ТГК-11» метода расчета при определении количества потребляемой тепловой энергии ввиду отсутствия у граждан-потребителей приборов учета, установленного решением Томской городской думы от 26.10.2004 г. № 751 «О нормативах потребления тепловой энергии на нужды отопления для населения города Томска» является обоснованным.
При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник ОАО «ТГК-11» Бушуев М.А. факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, не признал и пояснил, что ОАО «ТГК-11» при определении размера платы за коммунальные услуги с применением Решения Томской городской Думы от 26.10.2004 г. № 751 производится от площади жилого помещения, исходя из этажности жилого дома без учета высоты помещения, тогда как в случае расчета объема тепловой энергии, согласно Методике расчет производится от объема здания с применением коэффициента инфильтрации, который зависит от скорости ветра, что подтверждает необоснованность Томского УФАС о дублировании методов расчета (отзыв от 17.09.2009 г. № 1-6/2912 на определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении № 02-09/138-09).
Учитывая изложенное, в действиях ОАО «ТГК-11» отсутствует объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, т.к. ОАО «ТГК-11», применяя метод, закрепленный в решении Томской городской Думы, не совершил запрещенных действий, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, если эти лица занимают доминирующее положение на товарном рынке в качестве хозяйствующих субъектов. Совершается данное административное правонарушение умышленно.
Обязательным признаком состава административного правонарушения является вина. Согласно части 1 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 2 статьи 2.1. КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.
У ОАО «ТГК-11» возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства РФ, за нарушение которых статьей 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, отсутствовала, поскольку указание в Постановлении Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. применение расчетного способа при проведении ежегодной корректировки размера платы за потребленную тепловую энергию при отсутствии у граждан-потребителей приборов учета обязывает ОАО «ТГК-11 произвести расчет по фактическому потреблению. На сегодняшний день «расчетный способ» действующим законодательством не установлен, поэтому в отсутствие установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования ОАО «ТГК-11» не имеет возможности самостоятельно выбирать тот или иной метод «расчетного способа» и производит данный расчет с применением Решения Томской городской Думы от 26.10.2004 г. № 751.
Изучив материалы дела в совокупности, прихожу к выводу об отсутствии в действиях юридического лица - ОАО «ТГК-11» (ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237, адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5.), состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 ПОСТАНОВИЛ:
 1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 02-09/138-09 в отношении юридического лица - ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11», предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.
 
  
Заместитель руководителя Управления,
начальник отдела контроля                                         И.В. Бутенко
монополистической деятельности                                                  
                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны