Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
- о назначении административного наказания по делу № 03-09/58-09
26 мая 2009 года г. Томск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/58-09 об административном правонарушении, возбужденного заместителем военного прокурора Томского гарнизона В. постановлением от 14 мая 2009 года в отношении заместителя командира войсковой части 3481 майора Ф по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ,
- УСТАНОВИЛ:
- ПОСТАНОВИЛ:
-
Постановление получил «___»____________2009 г.
-
Заместитель Командира войсковой части 3481 Ф
16 декабря 2008 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком Войсковая часть 3481 было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по стирке, глажке постельного и нательного белья в 2009 году с начальной (максимальной) ценой контракта 3000000 (три миллиона) рублей.
В соответствии с п.п. 9, 30, 34 Общего положения о соединении и войсковой части Внутренних войск МВД РФ, утвержденного Приказом МВД РФ от 15.11.2003 № 884 (далее Положение от 15.11.2003 № 884), войсковая часть 3481 заключает и исполняет гражданско-правовые договоры и соглашения; осуществляет руководство войсковым хозяйством воинской части, ведет договорную и договорно-претензионную работу; выполняет иные функции в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ) войсковая часть 3481 как получатель средств федерального бюджета может выступать государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Войсковая часть 3481, как государственный заказчик, руководствуясь ч.1 ст.34 Закона № 94-ФЗ разработала и утвердила документацию об аукционе. В документации об аукционе войсковой частью 3481 установлены требования нарушающие законодательство в сфере размещения заказов:
В п.п. «ж» п.3.2.1 ч.3.2 документации об аукционе участники должны включить в состав заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим услуги, а в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» услуги прачечных лицензированию не подлежат.
В разделе 3 в п.20 ИК документации об аукционе установлены требования о необходимости соответствия услуг по стирке белья требованиям СанПин и их документальному подтверждению. Законодательно установлен единственный СанПин 979-72 «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания прачечных», который является требованием к оборудованию прачечных, а не требованием к услуге стирки. Оказание услуг стирки белья или прачечного обслуживания также отсутствует в перечне услуг, подлежащих выдаче заключений о соответствии санитарным правилам, установленном Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
Нарушение ч.2.1. ст.34, ч.3 ст.35 Закона № 94-ФЗ — установлено требование в п.п. 15 п.13 раздела 3 документации об аукционе к участникам размещения заказа о предоставлении справки о производственных мощностях предприятия, заверенной подписью руководителя и главного бухгалтера организации.
Нарушение ч.4 ст.11, ч.3 ст.35 Закона № 94-ФЗ — в п.п. «д» п.11 раздела 3 документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа на соответствие основных видов деятельности участника (в соответствии с его учредительными документами) предмету аукциона.
Нарушение ч.1 ст.8 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.1, ч.4 ст.11, ч.3 ст.35 Закона №с 94-ФЗ: п.п. «ж» п.11 раздела 3 документации об аукционе — «Информационные карты аукционной заявки» требование наличие у участника размещения заказа установленной формы допуска на территорию ЗАТО Северск.
Установление в документации об аукционе требований не предусмотренных законодательством о размещении заказов, привело к нарушению прав участников на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, предусмотрена административная ответственность.
Документация об аукционе «Стирка, глажка постельного и нательного белья в 2009 году» была утверждена заместителем командира войсковой части 3481 майором Ф.
С 14 декабря 2008 года по 19 декабря 2008 года майор Ф. на основании приказа № 237 с/ч от 15 декабря 2008 года временно исполнял обязанности командира войсковой части 3481.
В соответствии со ст.ст.87, 94 Устава внутренней службы Вооруженных сил РФ, майор Ф., исполнял обязанности командира войсковой части 3481, обязан был руководить финансовой и хозяйственной деятельностью войсковой части 3481, обеспечивая при этом законное и экономное расходование денежных средств.
В соответствии с п.п. 36.1, 36.5, 36.11 Общего положения о соеджинении и воинской части Внутренних войск МВД РФ, утвержденного приказом МВД РФ от 15.11.2003 № 884, Ф. отвечал за материальное, финансовое и бытовое обеспечение воинской части, осуществляет руководство войсковым хозяйством, заключает в установленном законодательством Российской Федерации порядке договорные соглашения.
В соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10.02.2007 № 128 л/с командиром войсковой части 3481 назначен Б. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ Б. является должностным лицом подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст.62 Закона № 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Время совершения административного правонарушения — 16 декабря 2008 года.
Место совершения административного правонарушения — г. Томск.
Таким образом, заместитель командира войсковой части 3481 Ф., являясь государственным заказчиком, установил в документации об аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений. В действиях заместителя командира войсковой части 3481 Ф. имеются признаки состава административного правонарушения предусмотренные ч.4 ст.7.30 КоАП РФ — установление в документации об аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений.
Исследуя материалы дела, представленные документы, учитывая письменные и устные пояснения Ф., сделаны следующие выводы:
Смягчающие обстоятельства (ст.4.2 КоАП РФ): к административной ответственности ранее не привлекался; раскаялся в совершенном нарушении; наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.
Отягчающих обстоятельства по делу не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 2.4, 3.2, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Назначить Ф административное наказание, предусмотренное ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ Постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.
Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 512-980).
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии Постановления.
Заместитель руководителя Р.А. Алиев
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.
Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:
Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск
БИК 046902001
Р/с 40101810900000010007
ОКАТО 69401000000
КБК 161 116 33010 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов