Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/151-09
об административном правонарушении
 
15.10.2009 г. Томск
Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее — Томское УФАС России) Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/151-09 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного прокурором Томского района Томской области  в отношении директора ОГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Томского района» А ,в присутствии С, помощника прокурора Томского района Томской области по удостоверению,
УСТАНОВИЛ:
11.01.2009 ОГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Томского района», в лице директора А., заключен договор купли-продажи № 07-02/362 продуктов питания на сумму 1 16 275, 80 рублей с ОАО «Областной сельскохозяйственный торговый дом» без проведения размещения заказа способами, установленными частью 1 статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ), то есть путем проведения торгов или запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
ОГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Томского района» в целях заключения договора купли-продажи № 07-02/362 продуктов питания на сумму 1 16 275, 80 рублей торгов и запроса котировок не проводило.
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, то есть не более 100 000 рублей; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Сумма сделки, заключенной ОГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Томского района» 11.09.2009 - договор купли-продажи № 07-02/362 продуктов питания на сумму 1 16 275, 80 рублей, превышает сто тысяч рублей. Таким образом, государственным заказчиком ОГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Томского района» 11.01.2009 было совершено нарушение части 1 статьи 10 Закона 94-ФЗ.
В соответствии со статьей 62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о заключении договора купли-продажи № 07-02/362 продуктов питания на сумму 116 275, 80 рублей принято директором ОГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Томского района А
Приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области о назначении от 12.01.1998г. № 2/6 на должность директора ОГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Томского района» назначена А.
В соответствии с главой 6 Устава директор ОГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Томского района» совершает в установленном порядке от имени Учреждения гражданско-правовые сделки, то есть является на основании статьи 2.4 КоАП РФ - должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственной организации, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В своем постановлении прокурор Томского района Томской области Крылов Б.А. (далее — прокурор) квалифицировал установленное правонарушение, как нарушение части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, основываясь на следующем:
Согласно части 4 статьи 10 Закона 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008г. N 236-р в перечень товаров, размещение заказов на поставки которых осуществляется путем проведения аукциона, входят, среди прочих, пищевые продукты.
По мнению прокурора, в нарушение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ОГУ «Социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних Томского района» в лице директора А. заключен договор купли-продажи № 07-02/362 продуктов питания
на сумму 116 275, 80 рублей с ОАО «Областной сельскохозяйственный торговый дом», когда необходимо было организовать проведение торгов в форме аукциона.
При изложенных обстоятельствах, прокурор усматривал в действиях директора ОГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Томского района» А. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 7.29 КоАП РФ - принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона. Нарушение части 2 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Вместе с тем, исходя из стоимости заключенного государственного контракта, которая которая составляла менее пятисот тысяч рублей, у государственного заказчика «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Томского района» была возможность провести размещение заказа в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10 Закона 94-ФЗ без проведения торгов - путем запроса котировок. Таким образом, часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ не может быть применена к вышеописанным действиям А. Вышеописанные действия А. соответствуют составу правонарушения, установленного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ - принятие должностным лицом государственного заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров для государственных с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Нарушение части 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. От 11.11.2008) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям должностного лица рассматривающего дело об административном правонарушении. Если при рассмотрении дела будет установлено, что постановление (протокол) об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что условия для переквалификации подходящие, считаю возможным переквалифицировать действия А. на предусмотренный состав правонарушения — части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Согласно объяснениям А., договор № 07-02/362 ею был заключен в результате того, что бухгалтер не смогла во-время подготовить документы для подачи в уполномоченный орган для объявления открытого аукциона на поставку продуктов питания. В связи с необходимостью срочной поставки продуктов питания ею был заключен договор на всю сумму, остающуюся по соответствующей статье — на 116 тысяч рублей. А. признала вину за свое правонарушение и раскаивается в содеянном.
На основании исследованных материалов дела, объяснений А. в отношении предмета рассмотрения установлено:
Время совершения административного правонарушения — 11.01.2009.
Место совершения административного правонарушения — с. Октябрьское, Томского района Томской области.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — директор ОГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Томского района», А.
Событием административного правонарушения является нарушение требований, установленных частью 1 статьи 10, пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона 94-ФЗ — размещение заказа не установленными законодательством в сфере размещения заказов способами.
Состав административного правонарушения предусмотрен частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - принятие должностным лицом государственного заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров.
Обстоятельства, вынуждающие А.. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.
Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/151-09 не установлены.
В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное А. административное правонарушение не является малозначительным в силу того, в результате ее действий не были достигнуты основные цели законодательства в сфере размещения заказов, установленные в части 1 статьи 1 Закона - расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, чем был нанесен вред охраняемым Законом общественным отношениям, то есть основания для освобождения А. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями часть 1 статьи 7.29 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
А, директору ОГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Томского района», нарушившей часть 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
 
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля
государственных закупок и земельных отношений                               Р.А. Алиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны