Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/152-09
об административном правонарушении
21.10.2009 г. Томск
Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/152-09 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 06.10.2009 и.о. прокурора Ленинского района г. Томска Ф. постановлением об административном правонарушении в отношении директора Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Томский политехнический техникум» И, в присутствии защитников интересов И.: И, Н По доверенности,
УСТАНОВИЛ:
В июне-июле 2009 года государственным заказчиком ГОУ СПО «Томский политехнический техникум» (далее – Техникум) было проведено размещение заказа по утвержденной 10.06.2009 директором Техникума документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития техникума, содержащей требования к подаче в заявке на участие в аукционе сведений и документов, не установленных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Заказчик нарушил часть 3 статьи 35 Закона 94-ФЗ путем установления в документации об аукционе ниже следующих требований:
1. В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 2 статьи 35 Закона 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Пунктом 6.1.2. Специальной части документации об аукционе установлена обязательная подача участником заполненной формы «Анкета участника размещения заказа» с приложениями (Форма № 2 из образцов форм для заполнения). В нарушение требований подпункта а пункта 1 части 2 статьи 35 Закона 94-ФЗ, в Форме № 2 участник должен помимо предусмотренных законом сведений указать:
адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты, ведомственную принадлежность головной организации, если имеется, ее наименование и юридический адрес, наименование дочерней организации (филиала, представительства) и их юридические адреса, номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (ИФНС) информацию о собственности предприятия, сведения о государственной регистрации, информацию об ответственном лице от предприятия за участие в аукционе, основание для получения государственной поддержки, основной вид по общероссийским классификаторам, основные виды работ на которых специализируется предприятие и имеет опыт поставки, выполнения, оказания, численность работников, платежные реквизиты.
2. В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 2 статьи 35 Закона 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В нарушение данной нормы пунктом 3 части 6.1.4 Специальной части документации об аукционе требуется предоставление нотариально заверенной копии таких документов.
3. Согласно пункта 2 части 2 статьи 35 Закона 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В нарушение данного требования, в соответствии с частью 6.1.6 Специальной части документации об аукционе (далее – Документация) участник предоставляет в составе заявки заполненную форму «Выполняемые работы», которая предусматривает необходимость указать условия, предусмотренные пунктом 7.2 части 7 Документации, а именно: место, условия и сроки выполнения работ. На основании этих требований, решением аукционной комиссии было отказано в участии в аукционе девяти участникам, что подтверждается протоколом № 090610/100630,15/1 от 02.07.2009. Таким образом, было ограничено участие в аукционе девяти участникам, что запрещено частью 2 статьи 8 Закона 94-ФЗ, в соответствии с которой, участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
4. В соответствии с частью 2.1 статьи 35 Закона 94-ФЗ в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона 94-ФЗ. В нарушение данного требования в соответствии с частью 6.1.3 Документации участник предоставляет форму «Аукционное предложение» (форма № 3), в пунктах 1, 4-8 которой участнику необходимо декларировать соответствие требованиям, не предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона 94-ФЗ.
5. Частью 2.2 статьи 35 Закона 94-ФЗ предусмотрены требования к оформлению заявки. Согласно которым все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. При этом не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
В нарушение установленных требований Общая часть документации об аукционе открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития (далее Общая часть документации) содержит следующие нарушения:
- частью 2.4.5 Общей части документации об аукционе все документы, входящие в оригинал заявки, должны быть надлежащим образом оформлены, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (бланк отправителя, исходящий номер <...> дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица и расшифровкой, печать - в необходимых случаях. При этом документы для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с формами,
- в пункте 2 части 2.4.8 Общей части документации об аукционе устанавливаются дополнительные требования к копиям документов, согласно которым копии считаются надлежаще заверенными в случае, ели они заверены на каждой странице подписью участника и скреплена печатью участника,
- частью     2.4.11      Общей     части     документации   об аукционе   предусмотрены дополнительные требования к сведениям, содержащимся в заявке, которые не должны допускать двусмысленного толкования,
- частями 2.6.1.- 2.6.6 Общей части документации об аукционе установлены требования к оформлению конвертов с заявками, что противоречит части 2.2 статьи 35 Закона 94-ФЗ.
6. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. В нарушение указанной нормы пункт 4 части 4.1.3. Общей части документации об аукционе предусматривает, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок проверяет в заявке наличие документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона 94-ФЗ, что свидетельствует о закреплении в аукционной документации превышения полномочий аукционной комиссией, поскольку наделяет её полномочиями по проверке заявки на соответствие законодательству, а не аукционной документации.
Таким образом, государственный заказчик - ГОУ СПО «Томский политехнический техникум», утвердил документацию об аукционе, не соответствующую требованиям законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с частями 1.5, 6.3, 6.9-6.10 Устава государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Томского политехнического техникума, утвержденного 11.11.2000 Министерством образования Российской Федерации (далее - Устав), Техникум является государственным учреждением, юридическим лицом с самостоятельным балансом, финансируемым из федерального бюджета и других источников финансирования, то есть государственным заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона 94-ФЗ. На основании частей 3.6, 3.7 Устава, непосредственное управление деятельностью Техникума осуществляет директор, который действует от имени техникума, представляет его во всех организациях, использует его имущество и средства, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банке и является распорядителем кредитов, издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся, то есть является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении, подлежащим на основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2008 № 12-01-03/126 на должность директора ГОУ СПО «Томский политехнический техникум» назначена с 10.09.2008 И, то есть И. является должностным лицом подлежащим на основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности, в случае совершения ею административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
10.06.2009 И. утвердила документацию об аукционе для проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития техникума, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, что является административным правонарушением, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Документом, подтверждающим перечисленные нарушения, является утвержденная 10.06.2009 директором ФГОУ СПО «Томский политехнический техникум» И. документация об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития техникума.
Документом, подтверждающим нарушение законных прав участников размещения заказа, путем отказа в допуске к участию аукционе на основании установленных требований в предоставлении участником документов и сведений, не установленных законодательством в сфере размещения заказов, является протокол от 02.07.2009 № 090610/010630/15/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно представленным в Томское УФАС России объяснениям И. (письменным), защитников И. по существу дела № 03-09/152-09, допущенные нарушения в виде установления завышенных требований к участникам аукциона, стали возможны ввиду отсутствия с ее стороны надлежащего контроля за исполнением сотрудниками техникума обязанностей при подготовке документации об аукционе. И. факт нарушения признает, раскаивается и просит учесть, что правонарушение совершено неумышленно.
На основании исследованных материалов дела, объяснений И. в отношении предмета рассмотрения дела № 03-09/152-09 установлено:
Время совершения административного правонарушения — 10.06.2009.
Место совершения административного правонарушения — г. Томск.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — директор государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Томский политехнический университет» И.
Событием административного правонарушения является утверждение    документации об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития техникума с требованиями предоставления участниками размещения заказа документов и сведений, не установленных частью 2 статьи 35 Закона 94-ФЗ, что является нарушением части 3 статьи 35 Закона 94-ФЗ.
Состав административного правонарушения предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Обстоятельства, вынуждающие И.. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/152-09 не установлены.
В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное И. административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. От 11.11.2008) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, образует сам факт установления требований к предоставлению в заявке участника размещения заказа сведений, не установленных законодательством в сфере размещения заказов. В результате установленных требований наступили вредные последствия в виде отказа в допуске к участию в аукционе девяти участникам размещения заказа, заявки на участие в аукционе которых, не соответствовали незаконно установленным требованиям документации об аукционе. Кроме того, были нарушены не только законные права девяти участников размещения заказа. Данное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также нарушает цели и основы законодательства в сфере размещения, установленные частью 1 статьи 1 и частью 2 статьи 8 Закона 94-ФЗ, а именно, действиями заказчика нарушена норма о том, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В результате, в условиях отказа в допуске к участию в аукционе законным участникам размещения заказа, не достигнута цель Закона 94-ФЗ об эффективном использовании средств бюджетов, расширении возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия, развитии добросовестной конкуренции.
Таким образом совершенное административное правонарушение наносит вред охраняемым Законом 94-ФЗ общественным отношениям, поэтому основания для освобождения И. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
На основании установленного правонарушения части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
 
И, директору ГОУ СПО «Томский политехнический техникум», нарушившей часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
 
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля государственных закупок
и земельных отношений                                                   Р.А. Алиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны