Решение б/н нарушение предписание от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Заявителю:

ООО «ПроектСервис»

адрес: 117105, г. Москва, ул. Варшавское

шоссе, д.1 А, этаж 3, комната/офис 32/А301

тел.:89191473998

e-mail: drv3472mt@gmail.com

Заказчику:

Органу о ведению реестра

квалифицированных подрядных организаций

Департамент ЖКУ и государственного

жилищного надзора Томской области

адрес: 634041, Томская область, г. Томск,

пр.Кирова,41

тел.: +79022474554

e-mail: dep-zkh@tomsk.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №070/07/18.1-118/2021

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

19.11.2021 г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Абдурахманова А.Ф.

Врио руководителя управления;

членов комиссии:

Лосева В.Г.

заместителя начальника отдела контроля закупок;

Вишнева П.А.

специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

при участии представителей: Департамента ЖКУ и государственного жилищного надзора Томской области Яскевич Е.Н. (доверенность №140 от 08.09.2021), представителя заявителя – ООО «Проект-Сервис» (далее – Заявитель) Тухватуллиной М.Т. (доверенность №102/21 от 02.11.2021), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Департамента ЖКУ и государственного жилищного надзора Томской области при проведении Органом о ведению реестра квалифицированных подрядных организаций Департаментом ЖКУ и государственного жилищного надзора Томской области (далее-Департамент) предварительного отбора «Выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов» (извещение №0165200001521000130001) (далее-предварительный отбор),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой (вх.№8550 от 08.11.2021), на действия Заказчика при проведении предварительного отбора.

  1. Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены отказом Заказчика во включении ООО «Проект-Сервис» в Реестр квалифицированных подрядных организаций.
  2. Представитель Заказчика, в заседании Комиссии с доводами жалобы согласился.

Рассматриваемая процедура проведении предварительного отбора проводилась по правилам и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор;

Согласно пункту 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции с учетом пунктов 2 и 235 Положения.

Предварительный отбор проведен именно на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (специализированный), имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

В соответствии с п. 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по различным предметам электронного аукциона, например:

- оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (пп. "а" п. 8 Положения);

- оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (пп. "б" п. 8 Положения);

- оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (пп. "д" п. 8 Положения);

При этом ведение отдельных специальных реестров для проведения различных работ вызвано объективной потребностью в привлечению тех организаций, которые обладают соответствующим опытом, релевантного тем работам, которые в будущем могут быть привлечены для выполнения таких работ, как оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

26.10.2021 Заказчиком рассмотрены заявки на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора : «Выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов» (извещение №0165200001521000130001).

Согласно протоколу заседания комиссии Заказчика по проведению Отбора от 26.10.2021 №3.10-2021-Г на участие в предварительном отборе подано 11 заявок, участнику предварительного отбора ООО «ПРОЕКТСЕРВИС» отказано во включении в реестр по следующим основаниям: «Несоответствие 8-му абзацу подпункта «б» пункта 3 VI раздела Документации. Согласно Документации, участник должен был включить в состав заявки копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «н» раздела V Документации, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, а именно: оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

Участником в составе заявки были включены договоры на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, Данный предмет договора не соответствует предмету отбора «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов».

Изучив предоставленные в качестве подтверждения опыта выполнения работы договоры Комиссия Томского УФАС России установила, что предметом договора, предоставленных Заявителем 3 договоров подряда от 20.05.2019 и 12.05.2020 является разработка проектно-сметной документации и выполнение капитального ремонта, замены, модернизации лифтов, работы по разработке проектно–сметной документации на ремонт (замену) лифтового оборудования и выполнение работ по ремонту (замене) лифтового оборудования.

Таким образом, участник предварительного отбора подтвердил наличие требуемого опыта выполнения работ за 3 года по трем договорам (контрактам) по разработке проектной документации, что соответствует пункту «н» Раздела V документации о проведении предварительного отбора, а также п. п. б) п. 38 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 Комиссия находит вышеуказанные действия Заказчика неправомерными и необоснованными , т.к. предоставленные 3 договора, по мнению Комиссии полностью подходили по всем необходимым требованиям в части подтверждения релевантного и аналогичного опыта оказания услуг.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что Заявитель в данном конкретном случае подтвердил свою квалификацию в рамках Отбора в части оказания услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (пп. "д" п. 8 Положения) в полном объеме

Подход Заказчика Комиссия считает сугубо формальным, поскольку при наличии смешанного договора, в рамках которого выполняются работы по разработке проектно-сметной документации и выполнение капитального ремонта, замены, модернизации лифтов, работы по разработке проектно–сметной документации на ремонт (замену) лифтового оборудования и выполнение работ по ремонту (замене) лифтового оборудования к учету принимаются только работы, которые соотносятся с проведенным Отбором.

При этом на заседании Комиссии представитель ДКР Москвы уточнил, что отклонение в данном случае в том числе связано с тем, что представлены договоры на разработку проектной документации и выполнение работ по капитальному ремонту соответствующих зданий. В связи с этим Заказчик указывает, что документы, подтверждающие опыт, должны были быть представлены в полном объеме, то есть акты приемки и справки о стоимости выполненных работ на выполнение работ по капитальному ремонту также должны были быть представлены в составе заявки Заявителя.

Подпунктом «б» п. 3 Положения отражено, что принципами привлечения подрядных организаций является создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов, который в данном случае был нарушен, в связи с чем Комиссия в действиях Заказчика устанавливает нарушение пп. «б» п. 3 Положения, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, у Заказчика, не имелось правовых и фактических основания для принятия решения о не включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА :

1. Признать жалобу Заявителя на действия Департамента ЖКУ и государственного жилищного надзора Томской области при проведении предварительного отбора «Выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов» (извещение №0165200001521000130001) обоснованной.

2. Установить в действиях Департамента ЖКУ и государственного жилищного надзора Томской области нарушение подпункта «б» пункта 3 Положения, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Департаменту ЖКУ и государственного жилищного надзора Томской области предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии А.Ф. Абдурахманов

Члены Комиссии: В.Г. Лосев

 

П.А. Вишнев

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны