Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFпостановление
о назначении административного наказания по делу № 03-09/174-10
«05» августа 2010 года г. Томск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/174-10 об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 29.07.2010г., составленного ведущим специалистом — экспертом отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Литосовой Л.А., в отношении члена котировочной комиссии Муниципального лечебно-профилактического медицинского учреждения «Детская поликлиника № 3» (далее — МЛПМУ «Детская поликлиника № 3») <...> по ч.2.1. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
установил:
11.06.2010г. муниципальным заказчиком — Муниципальное лечебно-профилактическое медицинское учреждение «Детская поликлиника № 3» (далее - МЛПМУ «Детская поликлиника № 3») на официальном сайте Муниципальный заказ г. Томска в сети «Интернет» было размещено извещение № 429 о проведении запроса котировок «Поставка медицинских химических веществ и средств медицинских прочих согласно спецификации для МЛПМУ «Детская поликлиника № 3», с начальной (максимальной) ценой контракта — 355 000 (триста пятьдесят пять тысяч) рублей.
25.06.2010г. котировочная комиссия МЛМПУ «Детская поликлиника № 3» (Комиссия для рассмотрения запроса котировок на 2010г.), созданная в соответствии с приказом главного врача МЛПМУ «Детская поликлиника № 3» от 30.12.2009г. № 89-ор, в составе из 5 (пяти) человек: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, рассмотрела котировочные заявки участников размещения заказа при проведении запроса котировок на поставку медицинских химических веществ и средств медицинских прочих для МЛПМУ «Детская поликлиника № 3». В результате рассмотрения котировочных заявок котировочной комиссией был составлен Протокол № 4 от 25.06.2010г., который в нарушение ч.4 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ) не содержал:
- обоснования причин отклонения котировочной заявки участника размещения заказа;
- сведений о победителе в проведении запроса котировок;
- сведений об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующего после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Согласно ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товара, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующего после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение членом котировочной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок, предусмотрена административная ответственность.
Муниципальное лечебно-профилактическое медицинское учреждение «Детская поликлиника № 3» является юридическим лицом и согласно положениям п.1.5. и 1.7. ч.1 Устава МЛПМУ «Детская поликлиника № 3» (далее - Устав), утвержденного приказом начальника управления здравоохранения администрации г. Томска А.. имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета в учреждениях Банка России и иных кредитных организациях, лицевой счет в муниципальном казначействе, печати, штампы и бланки со своим наименованием. Отвечает по своим обязательствам находящимися в распоряжении МЛПМУ «Детская поликлиника № 3» денежными средствами, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке установленном законодательством РФ.
В соответствии с п.3.3. ч.3 Устава МЛПМУ «Детская поликлиника № 3» наряду с другими источниками формирования имущества, (финансовых средств) являются бюджетные ассигнования и другие поступления от управления здравоохранения администрации города Томска, то есть на основании ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ МЛПМУ «Детская поликлиника № 3» является муниципальным заказчиком.
Согласно п.п.5.1., 5.2., 5.4. ч.5 Устава МЛПМУ «Детская поликлиника № 3» управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом. Исполнительным органом является главный врач, который назначается и освобождается от должности начальником управления здравоохранения г. Томска, в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации. На основании п.5.6 ч.5 Устава главный врач действует без доверенности от имени МЛПМУ «Детская поликлиника № 3», представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, заключает договора и издает приказы в пределах своей компетенции, обязательные для всех работников МЛПМУ «Детская поликлиника № 3».
В соответствии с приказом Управления здравоохранения Мэрии города Томска от 04.03.1997г. № 59 на должность главного врача МЛПМУ «Детская поликлиника № 3» в порядке перевода была назначена <...>.
На основании приказа главного врача МЛПМУ «Детская поликлиника № 3» от 30.12.2009г. № 89-ор была создана комиссия для рассмотрения запросов котировок на 2010г. в составе из 5 (пяти) человек: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>
Согласно ч.8 ст.7 Закона 94-ФЗ котировочной комиссией осуществляется рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена котировочной комиссии, созданной муниципальным заказчиком, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, <...>, являясь членом котировочной комиссии подлежит административной ответственности в случае совершения ею административного правонарушения в связи с неисполнением либо не надлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
25.06.2010г. Т., член котировочной комиссии МЛМПУ «Детская поликлиника № 3» при проведении запроса котировок на поставку медицинских химических веществ и средств медицинских прочих согласно спецификации для МЛПМУ «Детская поликлиника № 3» подписала Протокол № 4 от 25.06.2010г., в котором отсутствовали сведения, предусмотренные ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ. Исходя из изложенного, Тайдоновой Н.В. было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Документом, подтверждающим нарушение <...> положений ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ, является Протокол № 4 от 25.06.2010г., подписанный ею собственноручно как членом котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения дела № 03-09/174-10 по существу Тайдоновой Н.В. были представлены письменные пояснения из которых следовало, что последняя, как член котировочной комиссии МЛПМУ «Детская поликлиника № 3» при проведении запроса котировок на поставку медицинских химических веществ и средств медицинских прочих согласно спецификации для МЛПМУ «Детская поликлиника № 3» действовала в соответствии с положениями ст. 47 Закона 94-ФЗ, а именно рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценила котировочные заявки. Из представленных котировочных заявок была отклонена одна заявка, поданная ООО «Научно-производственная фирма Аналитика. Диагностика. Контроль» (далее — ООО «НПФ «АДК»), как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Т. устно выразила свое мнение об участнике размещения заказа, который был признан победителем в проведении запроса котировок, предложившего минимальную цену; об участнике размещения заказа, предложение по цене которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующего после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий; был определен участник размещения заказа — ООО «НПФ «АДК», как не соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок с обоснованием причин отклонения.
В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок был оформлен протокол, составление которого является обязанностью секретаря комиссии <...> При составлении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок секретарем была допущена техническая ошибка в результате которой в протоколе № 4 от 25.06.2010г. не были отражены причины отклонения котировочной заявки ООО «НПФ «АДК»; сведения о победителе запроса котировок; об участники размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение по цене которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующего после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
В ходе рассмотрения дела № 03-09/174-10 <...> пояснила, что при подписании протокола № 4 от 25.06.2010г. ею не было обращено внимание на то, что данный протокол не содержал полных сведений, требование которых установлено ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ. <...> правонарушение признает, обязуется в будущем контролировать содержание протокола.
На основании материалов дела № 03-09/174-10 и объяснений <...> установлено:
Время совершения административного правонарушения — 25.06.2010г.
Место совершения административного правонарушения — г. Томск.
Лицо, совершившее административное правонарушение — член котировочной комиссии МЛПМУ «Детская поликлиника № 3», <...> (<...>, уроженка <...>, паспорт серия <...>, выдан <...>, <...>г. зарегистрирована и проживает по адресу: <...>).
Событием административного правонарушения является нарушение членом котировочной комиссии МЛПМУ «Детская поликлиника № 3» ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ, а именно не указанием в протоколе № 4 от 25.06.2010г. обоснований причин отклонения котировочной заявки участника размещения заказа (ООО «НПФ «Аналитика. Диагностика. Контроль»); сведения о победителе в проведении запроса котировок; об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующего после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Состав административного правонарушения предусмотрен ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ — нарушение членом котировочной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе запроса котировок.
Обстоятельства, вынуждающие <...> действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/174-10 не установлены.
Смягчающие обстоятельства (ст.4.2 КоАП РФ): к административной ответственности ранее не привлекался.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.2.1 ст.7.30, ст. ст. 2.4, 3.2, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
<...>, члену котировочной комиссии Медицинского лечебно-профилактического медицинского учреждения «Детская поликлиника № 3», нарушившей ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля государственных закупок
и земельных отношений Р.А. Алиев