Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/290-10

об административном правонарушении

 

 

06.12.2010                                                                                                                    г.  Томск

 

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/290-10 об административном правонарушении предусмотренном ч.14. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее — КоАП РФ), возбужденного на основании протокола об административном правонарушении, составленного 30.11.2010 заместителем начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Ураевой Л.Р., в отношении должностного лица — главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Асиновская центральная районная больница» <…>, в отсутствие <…>, уведомленного о рассмотрении дела должным образом, представившего ходатайство (вх.№6486 от 06.12.2010) о рассмотрении дела №03-09/290-10 в его отсутствии,

УСТАНОВИЛ:

17 ноября 2010 года, в нарушение нормы, установленной ч.4 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон 94-ФЗ), протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.11.2010 № 25/10 не был подписан муниципальным заказчиком.

Согласно ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте.

В соответствии со ст. 62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение должностным лицом заказчика сроков подписания протокола при проведении запроса котировок более, чем на два рабочих дня, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение на должностное лицо административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

На основании п.1, 3, 9 Устава муниципального учреждения здравоохранения «Асиновская центральная районная больницы» (далее — Асиновская ЦРБ), утвержденного постановлением Главы Администрации Асиновского района от 26.04.2004 № 625 (далее - Устав),  Асиновская ЦРБ является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется из средств бюджета Асиновского района и иных источников финансирования, то есть является муниципальным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.

Согласно п.п. 23, 24, 26, 27 Устава высшим должностным лицом муниципального заказчика - Асиновской ЦРБ является главный врач, который осуществляет текущее руководство на принципах единоначалия, действует без доверенности от имени муниципального заказчика - Асиновской ЦРБ  с правом заключения договоров. Таким образом, главный врач Асиновской ЦРБ является должностным лицом муниципального заказчика, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальной организации, подлежащим на основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с распоряжением Администрации Асиновского района от 04.06.2009 № 119 с 08.06.2009 должность главного врача Асиновской ЦРБ занимает <…>.

Таким образом, <…>, является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

В ходе размещения заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт крыши здания Асиновской ЦРБ по адресу, г.Асино, ул. Гончарова, 170, должностным лицом муниципального заказчика - главным врачом Асиновской ЦРБ С<…>, не был подписан протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.11.2010 № 25/10, с нарушением сроков подписания протокола, установленных ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ, более, чем на 2 рабочих дня (с 03.11.2010 по 17.11.2010). Таким образом <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.14 ст.7.30 КоАП РФ.

Документом, подтверждающим совершение административного правонарушения <…> является протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.11.2010 №25/10.

В соответствии с представленным в Томское УФАС России письменным пояснением по делу № 03-09/290-10 по существу совершенного правонарушения от 29.11.2010, <…> не согласен с тем, что совершил правонарушение, так как в соответствии приказом «Об утверждении состава комиссии» № 135А от 01.06.2010 являясь главным врачом МУЗ «Асиновская ЦРБ» одновременно был назначен председателем котировочной комиссии. <…> считает, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок им был подписан 03.11.2010 - в день рассмотрения котировочных заявок. Соответственно, обязанность, предусмотренная ч. 4 ст. 47 Закона 94-ФЗ им была исполнена и как председателем котировочной комиссии, и как уполномоченным представителем заказчика, то есть нарушений сроков подписания протокола им допущено не было, что свидетельствует об отсутствии события (состава) административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.7.30 КоАП РФ. <…> указал на наличие обстоятельств, на основании которых производство по делу должно быть прекращено согласно ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/290-10, пояснений <…>, установлено:

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.11.2010 №25/10 содержал единственную подпись <…> под текстом «Председатель котировочной комиссии», то есть содержал собственноручную подпись должностного лица, как члена котировочной комиссии. Права и обязанности члена котировочной комиссии установлены ч.8. ст.7 Закона 94-ФЗ, согласно которой  котировочная комиссия правомочна на рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок, определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Таким образом, в протоколе отражена подпись члена комиссии, как должностного лица, несущего ответственность за перечисленные действия. Заказчик не уполномочен Законом 94-ФЗ на рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок, определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Согласно ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ его обязанностью является только подписание протокола. Анализ текста протокола  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.11.2010 №25/10 показал, что подпись должностного лица заказчика <…> отсутствовала, то есть обязательства должностного лица заказчика не были исполнены.

Таким образом:

Место совершения административного правонарушения –  г. Асино.

Время совершения административного правонарушения, третий рабочий день со дня срока подписания протокола – 10.11.2010.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — главный врач МУЗ Асиновская ЦРБ 

Событием административного правонарушения является – нарушение установленного срока для подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.11.2010 № 25/10, предусмотренного ч.4 ст. 47 Закона 94-ФЗ, более чем на два рабочих дня.

Состав правонарушения предусмотрен ч.14.ст.7.30 КоАП РФ - нарушение должностным лицом муниципального заказчика сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для подписания протоколов при проведении запроса котировок, более чем на два рабочих дня.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении или обстоятельства, дающие возможность освобождения от административной ответственности в ходе рассмотрения дела не установлены.

В ходе рассмотрения дела № 03-09/96-10 установлено, что административное правонарушение, совершенное <…> не может быть малозначительным, в силу следующего:

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт нарушения должностным лицом муниципального заказчика срока,  предусмотренного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для подписания протокола при проведении запроса котировок, более чем на два рабочих дня. Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным.

Совершенное административное правонарушение может привести к иному нарушению установленного законодательством порядка размещения заказов, так как протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, оформленный с нарушением установленных действующим законодательством норм, является основанием для последующих процедур, установленных законодательством в сфере размещения заказа: от заключения контракта, до передачи сведений о недобросовестном поставщике для включения в реестр недобросовестных поставщиков. То есть, такой документ может стать основанием для невозможности проведения установленных законодательством процедур размещения заказа, а также привести к невозможности принятия к недобросовестному поставщику, установленных законодательством мер, что является нарушением законных интересов Российской Федерации.

Таким образом совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения <…> от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.14 ст.7.30, ст.24.4, ч.2 ст.25.1,  ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

<…>, должностному лицу – главному врачу муниципального учреждения здравоохранения «Асиновская центральная районная больница», совершившему правонарушение, предусмотренное ч.14 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя -

 

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                               Р.А. Алиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны