Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/286-10

об административном правонарушении

13.12.2010                                                                                                                        г. Томск

Я, заместитель руководителя управления — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/286-10 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее — КоАП РФ), возбужденного на основании протокола от 29.11.2010, составленного специалистом 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Аникеевой О.В. в отношении  члена аукционной комиссии МОУ «Первомайская СОШ» <…>, в отсутствии <…>, уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

22.09.2010 на официальном сайте Администрации Томской области в сети «Интернет» и в официальном печатном издании Газете Первомайского района Томской области «Заветы Ильича» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: корпус № 1 и корпус № 2 «МОУ Первомайская СОШ» ул. Советская, 20 в с. Первомайское Первомайского района Томской области, с начальной (максимальной) ценой контракта: 10 110 000,00 (десять миллионов сто десять тысяч) рублей 00 копеек. 29.09.2010 и 01.10.2010 были опубликованы извещения о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе.

22.10.2010 аукционная комиссия МОУ «Первомайская СОШ» в составе 6 человек: <…>рассмотрела, аукционные заявки на участие в открытом аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «ЮКОН-СИБИРЬ», ООО «СтройКомплект», ООО «Исфара» и ООО «Макрон».

В соответствии с п.2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п.2 ст.34 Закона 94-ФЗ, заказчик в п.2.4. Специальной части документации об аукционе предусмотрел следующие требования:

 «2.4.1. Работы должны быть выполнены в соответствии с Проектно-сметной документацией, Техническим заданием и в соответствии с действующим законодательством, в том числе Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, со СниП (ст.754 Гражданского кодекса РФ), материалы должны соответствовать ГОСтам, ОСТам. Работы  выполнить в соответствии с законодательством на основании соответствующего свидетельства о допуске к выполнению видов работ и в соответствии с муниципальным контрактом.

2.4.2. Соответствие выполняемых работ потребностям Заказчика будет определяться комиссией на основании рассмотрения документов и сведений, представленных участниками в соответствии с п.2.5. специальной части документации об аукционе».

В п.2.5 специальной части документации об аукционе заказчиком установлено требование об обязательном представлении участниками размещения заказа в своих заявках информацию о предлагаемых работах по установленным формам № 2 «Аукционное предложение» и № 3 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ и услуг». Других требований, в соответствии с п.2 ст.34 Закона 94-ФЗ, в документации об аукционе не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.36 Закона 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия при принятии решения о соответствии или не соответствии аукционной заявки требованиям документации об аукционе, должна была определить соответствие указанных участником размещения заказа сведений о выполняемых работах в форме № 3 только тем требованиям, которые определенны заказчиком в п.2.4. Специальной части документации об аукционе.

Заявки ООО «ЮКОН-СИБИРЬ», ООО «СтройКомплект», ООО «Исфара» и ООО «Макрон» в пункте 1 формы № 3 содержат указания, что выполняемые работы соответствуют требованиям, установленным заказчиком в п. 2.4 специальной части документации об аукционе .

Вместе с тем, в установленной форме № 3 заказчик предусмотрел пункты в форме таблиц для указания следующей информации: Сведения о последовательности и порядке выполняемых работ с указанием всех применяемых нормативно-технических документов по контракту; Описание системы контроля качества;  Сроки и периоды производства работ; Подробная технология  выполнения работ; Предложения участника аукциона в соответствии с требованиями к выполняемым работам. Конкретных требований к данной информации в документации об аукционе не установлено, то есть аукционная комиссия не может отклонять участников размещения заказа на основании указанных сведений в данных пунктах.

Аукционная комиссия отказала ООО «ЮКОН-СИБИРЬ», ООО «СтройКомплект», ООО «Исфара» и ООО «Макрон» в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений из вышеперечисленных пунктов формы 3 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ и услуг» требованиям, которые не были установлены в документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила порядок отбора участников размещения заказа, предусмотренный ч.1 ст.36 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствие с ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт является административным правонарушением.

На основании ч.1.5. Устава Муниципального общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы Первомайского района, утвержденного Главой Администрации Первомайского района Приставка М.Ф. (далее-Устав), школа как юридическое лицо, имеет Устав, расчетный счет и другие счета в банковских учреждениях, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, являются получателем бюджетных и внебюджетных средств, то есть является муниципальным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с ч.4.2. Устава директор школы назначается на должность и освобождается от нее приказом Учредителя в лице уполномоченного органа — Управления образованием Администрации Первомайского района и выполняет следующие функции: действует от имени школы, заключает договоры, в том числе трудовые, издает приказы и распоряжения, локальные акты, определяет структуру и организацию работы школы, утверждает должностные полномочия.

В соответствии с приказом Управления образования Администрации Первомайского района от 06.06.2001 № 8-к «О назначении на должность» на должность директора МОУ «Первомайская СОШ» с 06.06.2001 назначена М

Приказом директора МОУ «Первомайская СОШ» М. от 18.12.2008 № 140/1-0 «Об утверждении Единой комиссии» по размещению заказа для муниципальных нужд МОУ Первомайская СОШ» была создана единая комиссия, осуществляющая функции котировочной, конкурсной и аукционной комиссии, из 6 человек: <…>

Согласно ч.2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, <…>, осуществляющая функции члена аукционной комиссии подлежит административной ответственности в случае совершения ею административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

22.10.2010 <…>, являясь членом Единой комиссии МОУ «Первомайская СОШ», при рассмотрении заявок, в нарушении ч.1 ст. 36 Закона  94-ФЗ приняла решение об отказе в участие в аукционе следующим участникам размещения заказа: ООО «ЮКОН-СИБИРЬ», ООО «СтройКомплект», ООО «Исфара» и ООО «Макрон», заявки которых соответствовали требованиям, установленным в п.2.4 Специальной части документации об аукционе, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Документом, подтверждающим правонарушение, является протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.10.2010 № 1, собственноручно подписанный членом аукционной комиссии <…>

Пояснений <…>по существу дела  № 03-09/286-10, о нарушении ею ч.2 ст.7.30 КоАП РФ к рассмотрению представлены не были. На заседание по рассмотрению дела  № 03-09/286-10 <…>не явилась.

Учитывая, что <…> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела № 03-09/286-10 (почтовое уведомление № 6340695111434) и ходатайств об отложении рассмотрения дела в Томское УФАС России не поступало, то при таких обстоятельствах на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело № 03-09/286-10 возможно рассмотреть всестороннее, полно и объективно по имеющимся в нем доказательствам в отсутствие <…>

На основании материалов дела № 03-09/286-10 установлено:

Время совершения административного правонарушения — 22.10.2010.

Место совершения административного правонарушения — с. Первомайское Первомайского района Томской области.

     Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — член аукционной комиссии «МОУ Первомайская СОШ», <…> (<…>., уроженка п<…>, паспорт <…>, выдан <…>, зарегистрирована <…> по адресу: <…>).

Событием административного правонарушения является нарушение членом аукционной комиссии <…> порядка отбора участников размещения заказа к участию в открытом аукционе, установленного ч.1 ст. 36 Закона  94-ФЗ, а именно – необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе ООО «ЮКОН-СИБИРЬ», ООО «СтройКомплект», ООО «Исфара» и ООО «Макрон», заявки которых соответствовали требованиям, установленным в п.2.4. специальной части документации об аукционе.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно  начальной (максимальной) цены контракта, установленной в соответствии с извещением  о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: корпус № 1 и корпус № 2 «МОУ Первомайская СОШ» ул. Советская, 20 в с. Первомайское Первомайского района Томской области в размере 10 110 000,00 (десять миллионов сто десять тысяч) рублей 00 копеек, исчисляемая сумма в 1% составляет 101100 рублей, что превышает 30 000 рублей. Таким образом, сумма административного штрафа составляет 30 000 рублей.

Обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/286-10 не установлены.

Смягчающие обстоятельства (ст.4.2 КоАП РФ): к административной ответственности ранее не привлекалась.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Исходя из вышеизложенного, в соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                                                                                                           

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

<…>, члену аукционной комиссии МОУ «Первомайская СОШ», совершившей правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

 

 

Заместитель руководителя -

 

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                 Р.А. Алиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны