Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/271-10

об административном правонарушении

 

 

21.10.2010                                                                                                                г.  Томск

 

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/271-10 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденного и.о. прокурора Бакчарского района Томской области  И в отношении Главы Поротниковского сельского поселения <…>, в присутствии помощника прокурора Бакчарского района Томской области Д. (удостоверение № <…>),

 УСТАНОВИЛ:

20.01.2010 муниципальный заказчик — Администрация Поротниковского сельского поселения в нарушение требований, установленных ч.3 ст.18  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон 94-ФЗ), несвоевременно направила  в уполномоченный на ведение реестра контрактов муниципальный орган местного самоуправления — Администрацию Бакчарского района в лице Отдела экономической политике и имущественных отношений Администрации Бакчарского района (далее — Уполномоченный орган), сведения  о заключенном с ООО «Теплосервис» муниципальном контракте от 01.01.2010 № 15 на пользование тепловой энергией.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ, в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта заказчики направляют указанные в п.п.1-7 ч.2 Закона 94-ФЗ сведения о заключении контракта в уполномоченный на ведение реестров контрактов муниципальный орган местного самоуправления. В соответствии с п.6 Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 №807 (далее — Положение), указанные сведения передаются в Уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе по форме согласно приложению № 1 к Положению.

Сведения о муниципальном контракте от 01.01.2010 № 15 были переданы заказчиком в Уполномоченный орган 20.01.2010 — спустя более чем три рабочих дня со дня его заключения, то есть с нарушением требований ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.19.7.4 КоАП РФ - несвоевременное представление должностным лицом муниципального заказчика сведений о заключении муниципального контракта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с постановлением Главы Бакчарского района №820 от 16.11.2009 «О мерах по реализации Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов, является Администрация Бакчарского района в лице отдела экономической политики и имущественных отношений Администрации Бакчарского района.

В соответствии с постановлением Главы Бакчарского района №252а от 04.07.2006 «Об утверждении должностных инструкций специалистов отдела экономической политики и имущественных отношений Администрации Бакчарского района» с учетом изменений от 22.10.2010, обязанности по ведению реестра муниципальных контрактов возложены на главного специалиста по муниципальному заказу и муниципальной статистике.

В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Таким образом муниципальное  образование «Поротниковское сельское поселение» является муниципальным заказчиком на основании ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ, как орган местного самоуправления.

Согласно ст.ст.29, 30 Устава МО «Поротниковское сельское поселение» Глава поселения возглавляет местную Администрацию, представляет интересы муниципального образования в отношениях с гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поротниковского сельского поселения, то есть является лицом, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, на основании ст.2.4 КоАП РФ.

На основании Решения муниципальной избирательной комиссии Поротниковского сельского поселения от 09.12.2007 № 24 на должность Главы Поротниковского сельского поселения избран и является Главой Поротниковского сельского поселения по настоящее время <…>.

То есть, Глава Поротниковского сельского поселения, <…>, как должностное лицо, несущее ответственность за все действия муниципального заказчика «Поротниковское сельское поселение», подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, на основании ст.2.4 КоАП РФ.

В связи с тем, что документов, наделяющих иных должностных лиц полномочиями заказчика по направлению сведений о заключенных муниципальных контрактах в Уполномоченный орган не установлено,то:

20.01.2010 Глава Поротниковского сельского поселения, <…>, в нарушение требований, установленных ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ, несвоевременно направил в уполномоченный на ведение реестра контрактов муниципальный орган местного самоуправления — Администрацию Бакчарского района в лице Отдела экономической политике и имущественных отношений Администрации Бакчарского района сведения  о заключенном с ООО «Теплосервис» муниципальном контракте от 01.01.2010 № 15 на пользование тепловой энергией.

Таким образом, должностным лицом, Главой Поротниковского сельского поселения <…> было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7.4 КоАП РФ - несвоевременное представление должностным лицом муниципального заказчика сведений о заключении муниципального контракта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

Документы, подтверждающие установленное правонарушение:

муниципальный контракт  от 01.01.2010 № 15 на пользование тепловой энергией, подписанный <…>,

форма, которую муниципальный заказчик направляет в Уполномоченный орган, на основании п.6 Положения, подтверждающая дату нарушения.

Согласно объяснениям <…>, данным в ходе рассмотрения дела № 03-09/271-10, Администрацией Поротниковского сельского поселения был заключен муниципальный контракт с ООО «Теплосервис» на пользование тепловой энергией № 15 от 01.01.2010 года.

Администрация поселения не могла подписать контракт 1 января 2010года, т.к. это был праздничный выходной день. Затем следовали новогодние праздничные выходные дни, которые длились с 01.01.2010г по 10.01.2010г. Первый рабочий день в 2010 году начался 11 января.

От ООО «Теплосервис» Администрация получила муниципальный контракт для подписания через почтовое отделение связи 13.01.2010г. (о чем есть запись в журнале регистрации входящей корреспонденции) в конце рабочего дня, т.к в местное почтовое отделение почта доставляется из района после 15-00 часов.

Администрация поселения подписала данный контракт 14 января 2010г. таким образом, контракт считается заключенным с момента его подписания, но распространяет свое действие с 1 января 2010года. Согласно ч.З ст. 18 Закона 94-ФЗ Администрация поселения должна была подать сведения в уполномоченный орган на ведение реестров муниципальных контрактов не позднее 18.01.2010. Сведения о контракте были поданы 20.01.2010 г. Таким образом, Администрация поселения предоставила сведения о заключении контракта спустя 6 рабочих дней, а не 20 дней, как указано в материалах дела.

<…> вину за совершенное административное правонарушение признал в полной мере.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения <…>, доводы прокуратуры, установил:

Время совершения административного правонарушения — 20.01.2010.

Место совершения административного правонарушения — г. Томск.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Поротниковского сельского поселения <…> (<…>г. р., уроженца <…>, паспорт серия <…>, выдан <…>, зарегистрирован по адресу: <…>).                                                                                                                                            

Событием административного правонарушения является — направление сведений в уполномоченный на ведение реестра контрактов муниципальный орган местного самоуправления — Администрацию Бакчарского района в лице Отдела экономической политике и имущественных отношений Администрации Бакчарского района (далее — Уполномоченный орган) о заключенном с ООО «Теплосервис» муниципальном контракте от 01.01.2010 № 15 на пользование тепловой энергией, с нарушением сроков, установленных ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ более чем на три рабочих дня.

Состав административного правонарушения предусмотрен ст.19.7.4 КоАП РФ — несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений о заключении государственного контракта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/271-10 не установлены.

Установленное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, в силу того, что в результате несвоевременного размещения сведений о заключенном муниципальном контракте не достигаются основные цели законодательства в сфере размещения заказов, установленные ч.1 ст.1 Закона 94-ФЗ — обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, нарушается порядок, установленный законодательством для проведения муниципальных закупок, чем наносится вред охраняемым действующим законодательством общественным отношениям. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу. Таким образом, основания для освобождения <…> от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ, ст.19.7.4 КоАП РФ, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

<…>, Главе Поротниковского сельского поселения, совершившему административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя -

 

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                           Р.А. Алиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны