Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/222-10

об административном правонарушении

 

 

21.10.2010                                                                                                                г.  Томск

 

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/222-10 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденного прокурором Кировского района г. Томска Ш в отношении первого проректора государственного образовательного учреждения высшего профессионального учреждения «Томский государственный университет» (далее — ГОУ ВПО ТГУ, Университет) <…>, в присутствии помощника прокурора Кировского района г. Томска Т (удостоверение № <…>),

 УСТАНОВИЛ:

14.09.2010 государственный заказчик — ГОУ ВПО ТГУ в нарушение требований, установленных ч.3 ст.18  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон 94-ФЗ), несвоевременно направил  в уполномоченный на ведение реестра контрактов федеральный орган исполнительной власти — Управление Федерального казначейства по Томской области (далее - Казначейство), сведения  о заключенном с ООО «Компания Хеликон» государственном контракте № 2181 от 01.09.2010 на поставку реактивов для проведения научно-исследовательских работ для лаборатории цитогенетики ОСП НИИББ ТГУ.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ, в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 ч.2 данной статьи сведения о заключении контракта в уполномоченный на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти. В соответствии с п.6 Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 №807 (далее — Положение), указанные сведения передаются в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе по форме согласно приложению № 1 к Положению.

Сведения о государственном контракте № 2181 от 01.09.2010 были переданы заказчиком в уполномоченный на ведение реестра контрактов федеральный орган исполнительной власти 14.09.2010 - на десятый рабочий день со дня его заключения, то есть с нарушением требований ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.19.7.4 КоАП РФ - несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений о заключении государственного контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет» на основании Устава от 25.11.2002, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс (часть 1.1. Устава), которое финансируется в целях осуществления образовательной деятельности высшего и послевузовского профессионального образования за счет средств бюджетов различного уровня, а также других источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 8.6 Устава), и таким образом, является государственным заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона 94-ФЗ.

На основании части 5.6 Устава непосредственное управление деятельностью Университета осуществляет ректор. В соответствии с частью 5.8.19 Устава  ректор осуществляет распределение обязанностей между проректорами и другими руководящими работниками. Проректора имеют право, в соответствии с утвержденным ректором распределением полномочий в области непосредственного управления, принимать решения, издавать приказы и распоряжения по университету, заключать договоры и совершать иные действия от имени университета.

В соответствии с доверенностью от 05.04.2010 № 240 ректор ТГУ. М  уполномочил первого проректора <…>, назначенного на эту должность приказом от 10.03.2010 № 593/Л, подписывать финансовые документы, в том числе с правом первой подписи, представлять Университет во взаимоотношениях с вышестоящими и сторонними организациями и учреждениями по всем вопросам деятельности университета, заключать государственные контракты, иные договоры со сторонними организациями по всем видам деятельности университета, то есть, уполномочил на все действия государственного заказчика — ГОУ ВПО ТГУ по размещению государственных заказов. <…> является лицом, выполняющим  организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть должностным лицом подлежащим административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Представив сведения о заключенном с ООО «Компания Хеликон» государственном контракте № 2181 от 01.09.2010 на поставку реактивов для проведения научно-исследовательских работ для лаборатории цитогенетики ОСП НИИББ ТГУ в уполномоченный на ведение реестра контрактов федеральный орган исполнительной власти с нарушением сроков, установленных ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7.4 КоАП РФ.

Документы, подтверждающие установленное правонарушение:

государственный контракт № 2181 от 01.09.2010 на поставку реактивов для проведения научно-исследовательских работ для лаборатории цитогенетики ОСП НИИББ ТГУ, подписанный <…>,

форма, которую заказчик направляет в Управление Федерального казначейства по Томской области на основании п.6 Положения.

Согласно объяснениям <…>, данным в ходе рассмотрения дела № 03-09/222-10, нарушение сроков направления сведений о государственном контракте явилось следствием временных затрат на процедуру согласования контракта, которая установлена в Университете. Подписание государственного контракта проходит в Университете через 4 инстанции (правовое управления, планово-финансовое управление, управление бухгалтерского учета и контроля, первый проректор ТГУ), каждая из которых при визировании контракта отслеживает ту или иную сторону своей профессиональной деятельности (наличие средств по тому или иному источнику финансирования, учет кода бюджетной классификации, распределение расходов между факультетами и другими подразделениями университета, правильность оформления спецификаций и локальных сметных расчетов, являющихся неотъемлемой частью государственного контракта).

<…> вину за совершенное правонарушение признал в полной мере.

<…> указал, что умысла специально задерживать направление сведений о контрактах в Казначейство у него не было, и что несмотря на то, что формально его действия подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КОАП РФ, но в силу отсутствия общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствия причиненного вреда правам и законным интересам граждан, юридических лиц и государству, правонарушение должно быть квалифицировано как малозначительное в соответствии со ст. 2.9 КОАП РФ.

 

 

Помощник прокурора пояснила, что установленное правонарушение не может быть квалифицировано, как малозначительное ввиду того, что нарушение сроков направления сведений о государственных контрактах в Казначейство в Университете носит систематический характер.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения <…>, доводы прокуратуры, установил:

Время совершения административного правонарушения — 14.09.2010.

Место совершения административного правонарушения — г. Томск.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — первый проректор Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, <…> (<…> г. р., уроженца <…>, паспорт серия <…>, выдан <…>, зарегистрирован по адресу: <…>).                                                                                                                                            

Событием административного правонарушения является — направление сведений в Управление Федерального казначейства по Томской области о заключенном с ООО «Компания Хеликон» государственном контракте № 2181 от 01.09.2010 на поставку реактивов для проведения научно-исследовательских работ для лаборатории цитогенетики ОСП НИИББ ТГУ  с нарушением сроков направления, установленных ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ст.19.7.4 КоАП РФ — несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений о заключении государственного контракта в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/222-10 не установлены.

Установленное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, в силу того, что в результате несвоевременного размещения сведений о заключенном государственном контракте не достигаются основные цели законодательства в сфере размещения заказов, установленные ч.1 ст.1 Закона 94-ФЗ — обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, нарушается порядок, установленный законодательством для проведения государственных закупок, чем наносится вред охраняемым действующим законодательством общественным отношениям. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу. Таким образом, основания для освобождения <…> от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.7.1 ст.47 Закона 94-ФЗ ч.1.2 ст.7.32, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

<…>, первому проректору государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет», совершившему административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя -

 

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                           Р.А. Алиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны