Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/281-10

об административном правонарушении

13.12.2010                                                                                                                        г. Томск

Я, заместитель руководителя управления — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/281-10 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее — КоАП РФ), возбужденного на основании протокола от 29.11.2010, составленного специалистом 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Аникеевой О.В. в отношении члена аукционной комиссии МОУ «Первомайская СОШ» <…>, в отсутствии <…>, уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

22.09.2010 на официальном сайте Администрации Томской области в сети «Интернет» и в официальном печатном издании Газете Первомайского района Томской области «Заветы Ильича» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: корпус № 1 и корпус № 2 «МОУ Первомайская СОШ» ул. Советская, 20 в с. Первомайское Первомайского района Томской области, с начальной (максимальной) ценой контракта: 10 110 000,00 (десять миллионов сто десять тысяч) рублей 00 копеек. 29.09.2010 и 01.10.2010 были опубликованы извещения о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе.

22.10.2010 аукционная комиссия МОУ «Первомайская СОШ» в составе 6 человек: <…>рассмотрела аукционные заявки на участие в открытом аукционе, в результате чего был составлен протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: корпус № 1 и корпус № 2 «МОУ Первомайская СОШ» в с. Первомайское Первомайского района Томской области от 22.10.2010, который в нарушение ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) не содержал в обосновании решения об отказе участников размещения заказа к участию в аукционе положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников: ООО «Лидер-Прогресс», ООО «ЮКОН-СИБИРЬ», ООО «СтройКомплект», ООО «Макрон», ООО «Томская Строительная Компания», ООО «Исфара», ООО «Элис-М», ООО «Асиножилстрой» и ООО «Сибирская Строительная Компания-ТМ».

В соответствии с ч.3 ст.36 Закона 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2.1. ст.7.30 КоАП РФ за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, предусмотрена административная ответственность.

На основании ч.1.5. Устава Муниципального общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы Первомайского района, утвержденного Главой Администрации Первомайского района Приставка М.Ф. (далее — Устав), школа как юридическое лицо, имеет Устав, расчетный счет и другие счета в банковских учреждениях, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, является получателем бюджетных и внебюджетных средств, то есть в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ является муниципальным заказчиком.

В соответствии с ч.4.2. Устава директор школы назначается на должность и освобождается от нее приказом Учредителя в лице уполномоченного органа — Управления образованием Администрации Первомайского района и выполняет следующие функции: действует от имени школы, заключает договоры, в том числе трудовые, издает приказы и распоряжения, локальные акты, определяет структуру и организацию работы школы, утверждает должностные полномочия.

В соответствии с приказом Управления образования Администрации Первомайского района от 06.06.2001 № 8-к «О назначении на должность» на должность директора МОУ «Первомайская СОШ» с 06.06.2001 назначена М.

Приказом директора МОУ «Первомайская СОШ» от 18.12.2008 № 140/1-0 «Об утверждении Единой комиссии» по размещению заказа для муниципальных нужд МОУ Первомайская СОШ» была создана единая комиссия, осуществляющая функции котировочной, конкурсной и аукционной комиссии, из 6 человек: <…>

Согласно ч. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, <…>, осуществляющая функции члена аукционной комиссии подлежит административной ответственности в случае совершения ею административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

22.10.2010 член аукционной комиссии МОУ «Первомайская СОШ» <…>при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: корпус № 1 и корпус № 2 «МОУ Первомайская СОШ» в с. Первомайское Первомайского района Томской области подписала протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который, в нарушение ч.3 ст.36 Закона 94-ФЗ, не содержал в обосновании решения об отказе участников размещения заказа к участию в аукционе положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников.

Исходя из изложенного, <…> было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Документом, подтверждающим правонарушение, является протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.10.2010 № 1, собственноручно подписанный членом аукционной комиссии <…>

На заседание по рассмотрению дела  № 03-09/281-10 <…>не явилась, представила письменные пояснения.

Согласно письменным пояснениям <…> (вх. 6604 от 13.12.2010) по делу № 03-09/281-10, данным в ответ на определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 30.11.2010 № АО/5292, <…> просит рассмотрение дела об административном правонарушении по ч.2.1. ст.7.30 КоАП РФ отложить в связи с невозможностью явки на рассмотрение дела. Основание: установившиеся низкие температуры на территории Первомайского района, что делает опасным движением по трассе с. Первомайское – г. Томск. <…>. указывает, что с доводами решения комиссии Томского УФАС России от 08.11.2010 по делам  №№ 03-10/113-10, 03-10/114-10, 03-10/115-10, 03-10/116-10 не согласна и в настоящий момент готовятся материалы для судебного обжалования вышеуказанного решения. <…> просит рассмотрение административного материала отложить до представления доказательств принятия судом к рассмотрению заявления о признании незаконным решения Томского УФАС России от 08.11.2010, что будет способствовать объективному, полному и всестороннему рассмотрению дела № 03-09/281-10 об административном правонарушении, с учетом доводов, изложенных в заявлении о признании незаконным решения от 08.11.2010. Кроме этого, <…> поясняет, что из полученного по факсу определения от 30.11.2010 ей не ясно в чем именно заключается несоответствие протокола, составленного в ходе проведения аукциона, требованиям Закона 94-ФЗ, то есть не ясна суть нарушения, которое вменяется <…>, и в чем именно заключается противоправный характер ее действий. На основании изложенного, <…> просит отложить рассмотрение дела с целью обеспечения возможности личной явки и участия в деле, а также для представления дополнительных доказательств.

На основании материалов дела № 03-09/281-10, письменных пояснений <…> установлено:

13.12.2010 в целях проверки пояснений <…> о невозможности явки на рассмотрение дела № 03-09/281-10, на основании ст.26.9 КоАП РФ Томским УФАС России были сделаны запросы в ООО «Томскавтотранс» об осуществлении пассажирского сообщения 13.12.2010 по маршруту с. Первомайское Первомайского района Томской области — г. Томск и в государственное учреждение  «Томский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о погодных условиях 13.12.2010 на территории Первомайского района Томской области. Согласно полученной информации: по маршруту с. Первомайское — г. Томск 13.12.10 рейсы не отменялись и совершались регулярно по расписанию, а температура воздуха составляла на станции в с. Первомайское  в 9.00 часов местного времени -27,2, в г. Томске -20, что не подтверждает обстоятельства препятствующие явке <…>  на рассмотрение дела № 03-09/281-10.

Иное основание для отложения дела № 03-09/281-10, указанное <…>: представление заявления в суд о признании незаконным решения Томского УФАС России от 08.11.2010 по делам №№ 03-10/113-10, 03-10/114-10, 03-10/115-10, 03-10/116-10 (далее - Заявление) в качестве  дополнительного доказательства отсутствия в действиях <…> состава правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, не может являться доказательством по делу, так как относится к иным правоотношениям. Таким образом, намерения МОУ «Первомайская СОШ»  в будущем обращения в суд с Заявлением не может являться основанием для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-09/281-10 в отношении  <…>

Согласно п.1 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела. Данное определение содержит все необходимые сведения, предусмотренные ст.29.12 КоАП РФ, а суть нарушения ч.3 ст.36 Закона 94-ФЗ и противоправность действий члена аукционной комиссии <…> были отражены в протоколе от 29.11.2010, составленного, в соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ,  в отсутствии <…> которая была извещена о времени и месте составления протокола, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 6340695110953. Протокол был составлен в соответствии со ст.29.8 КоАП РФ и содержал все необходимые сведения об административном правонарушении и был своевременно отправлен <…> (почтовое уведомление № 6340695111430).

В соответствии с ч.2 ст.25.1. КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Письменное пояснение от 13.12.2010 вх. № 6604 свидетельствует о том, что <…>была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела № 03-09/281-10. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в Томское УФАС России не поступало, а доводы об отложении дела, представленные в письменных пояснениях <…>, не обоснованны.

Иных доказательств по делу № 03-09/281-10 <…> представлено не было.

 

 

 При таких обстоятельствах, дело № 03-09/281-10 возможно рассмотреть всестороннее, полно и объективно по имеющимся в нем доказательствам в отсутствие  <…>

 

В связи с вышеизложенным, установлено:

Время совершения административного правонарушения — 22.10.2010.

Место совершения административного правонарушения — с. Первомайское Первомайского района Томской области.

 Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — член аукционной комиссии «МОУ Первомайская СОШ», <…> (<…>г.р., уроженка <…>, паспорт  <…>, выдан <…>, зарегистрирована <…>по адресу: <…>).

Событием административного правонарушения является нарушение членом аукционной комиссии МОУ «Первомайская СОШ» <…> ч.3 ст.36 Закона 94-ФЗ, а именно в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.10.2010 № 1 в обосновании решения об отказе участникам размещения заказа в участии в открытом аукционе отсутствуют указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявки на участие в аукционе участников размещения заказа.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ- нарушение членом аукционной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона.

Обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/281-10 не установлены.

Смягчающие обстоятельства (ст.4.2 КоАП РФ): к административной ответственности ранее не привлекалась.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.36 Закона 94-ФЗ, ч.2.1 ст.7.30, ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

 

<…>, члену аукционной комиссии МОУ «Первомайская СОШ», совершившей правонарушение, предусмотренное ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

 

 

Заместитель руководителя -

 

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                 Р.А. Алиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны