Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/158-10

об административном правонарушении

 

 

02.12.2010                                                                                                                           г.  Томск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, во исполнение решения Советского районного суда г. Томска от 23.08.2010 о повторном рассмотрении дела № 03-09/158-10 об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного заместителем прокурора Томской области К. в отношении председателя областного государственного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Томской области» (далее - Фонд),  А., в присутствии помощника прокурора Томской области К.,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) государственные заказчики, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

Указанный перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее – Перечень).

Постановлением заместителя прокурора Томской области Кошеля И.П. (далее — Прокурор) установлено, что по состоянию на 01.01.2010 общий годовой объем поставок товаров, работ и услуг государственного заказчика — областного государственного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Томской области» (далее - Фонд) согласно Перечню составил 562 816,51 рублей, при этом заказы для субъектов малого предпринимательства посредством торгов или запроса котировок не размещались. На основании изложенного, Прокурор установил нарушение Фондом ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст. 62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за данное правонарушение – неразмещение должностным лицом государственного заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.п.1.6, 3.2 Устава областного государственного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Томской области», утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 13.11.2008 № 584 (далее — Устав), областное государственное специализированное учреждение «Фонд государственного имущества Томской области» является юридическим лицом, финансируемым  из средств, выделяемых целевым назначением из областного бюджета, то есть является государственным заказчиком в соответствии с ч.1 ст. 4 Закона 94-ФЗ.

Согласно п. 5.1 Устава, учреждение возглавляет Председатель, который назначается и освобождается от должности на основании распоряжения Администрации Томской области, утверждается Государственной Думой Томской области по представлению Губернатора Томской области.  В соответствии с п. 5.3, 5.6 Устава, Председатель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности и несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную  либо уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Государственной Думы Томской области от 31.07.2008 № 1495 А. утвержден в должности председателя областного государственного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Томской области».

Распоряжением Администрации Томской области «О назначении на должность председателя ОГСУ «Фонд государственного имущества Томской области» от 16.09.2008 № <…> А. назначен на должность председателя областного государственного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Томской области».

Таким образом, председатель ОГСУ «Фонд государственного имущества Томской области» А. является должностным лицом государственного заказчика в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.

Согласно представленным в Томское УФАС России пояснениям А. по существу дела № 03-09/158-10, он не возражает, что среди закупок, которые совершил Фонд в соответствии с ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ, присутствовали товары, работы, услуги, которые входят в Перечень, и их было закуплено в 2009 году на общую сумму 938 212 рублей 72 копеек. Тем не менее, А. указывает, что данная сумма расходится с суммой 562 816 рублей 51 копейка, приведенной заместителем прокурора Томской области в качестве основания для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении А. Кроме этого, А. ссылается на письмо ФАС от 09.09.2010 № АЦ/30282, в котором дано разъяснение, что объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства. В 2009 году ОГСУ «Фонд государственного имущества Томской области» весь объем товаров (работ, услуг), входящих в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642, закупался на основании ч.2 ст.55 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Таким образом, общий годовой объем товаров (работ, услуг) входящих в Перечень, от которого должна рассчитываться доля, подлежащая закупке у субъектов малого бизнеса в 2009 году равен нулю. Следовательно, ОГСУ «Фонд государственного имущества Томской области» обоснованно не производил закупки по конкурентным процедурам (запрос котировок, аукцион, конкурс) у субъектов малого предпринимательства. На основании изложенного, А. просит производство по делу об административном правонарушении № 03-09/158-10 прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

На основании исследованных материалов дела, пояснений А. в отношении предмета рассмотрения дела № 03-09/158-10 установлено:

На основании ч.ч.1,3 ст.10 в 2009 году Фондом для всех закупок на законных основаниях, в соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ, был выбран способ размещения заказа у единственного поставщика, вследствие отсутствия необходимости размещения заказа на сумму свыше установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, составляющего с 22.07.2007 года 100 тысяч рублей в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У. Таким образом, в 2009 году Фондом не производилось размещение заказа путем проведения торгов и запросов котировок.

Ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ установлено, что на сумму от 10 до 20% общего годового объема поставок заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства по товарам, работам, услугам, в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации путем проведения торгов или запросов котировок.

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов ФАС России и его территориальные органы придерживались единой позиции (подтверждена письмами ФАС России от 09.09.2010 № АЦ/30282, от 29.10.2010 № АЦ/37309) по определению общего годового объема поставок, а именно, объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.

Основываясь на позиции ФАС России, территориальный орган Томское УФАС России предполагал что, юридически значимым обстоятельством для возникновения у государственного заказчика обязанности, предусмотренной ст. 15 Закона 94-ФЗ, является приобретение товаров, работ, услуг, включенных в перечень, путем проведения торгов или котировок, так как перечень предназначен для размещения заказа среди субъектов малого предпринимательства способами размещения заказов — торгами или котировками. Обязанность осуществить размещение заказа среди субъектов малого предпринимательства возникает сразу после первого размещения заказа на товар, работу, услугу, включенные в перечень путем проведения торгов или котировок.

На основании вышеизложенного, учитывая, что в 2009 году Фондом не проводились закупки товаров, работ, услуг путем проведения торгов или запроса котировок, а только у единственного поставщика, по мнению Томского УФАС России, обязанность в проведении размещения заказов у субъектов малого предпринимательства у Фонда в 2009 году отсутствовала.

Тем не менее, Советский районный суд города Томска и Томский областной суд поддержал позицию Прокуратуры о том, что юридически значимым обстоятельством для возникновения у государственного заказчика обязанности, предусмотренной ст.15 Закона 94-ФЗ, является приобретение товаров, работ, услуг, включенных в Перечень всеми способами размещения заказа на товары, работы, услуги, в том числе и у единственного поставщика, что явилось основанием для пересмотра постановления Прокурора по решению суда.

Учитывая мнение Советского районного суда города Томска, устанавливаю, что, А., не размещая  заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ в 2009году, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — председатель областного государственного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Томской области» А. (<…> г.р., уроженца  <…> <…> области, проживающего по адресу: <…>, паспорт <…> № <…>, выдан <…> <…>).

Время совершения административного правонарушения – 01.01.2010.

Место совершения административного правонарушения – г. Томск.

Событием административного правонарушения является – не размещение  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в 2009 году.

Состав правонарушения – неразмещение должностным лицом государственного заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  нужд.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/158-10 об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 28.9, п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

А., должностному лицу — председателю областного государственного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Томской области», совершившему правонарушение, предусмотренное ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

 

Руководитель Управления                                                                                        В.И. Шевченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны