Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 03-09/86-11
об административном правонарушении

28.03.2011                                                                                                                      г. Томск

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области, Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/86-11 об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного 10.03.2011 заместителем прокурора Томской области И.П. К. (далее - Прокурор) в отношении начальника Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области П., в присутствии защитника П. по доверенности от 25.03.2011, М.,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) государственные заказчики, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Указанный перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее – Перечень).
В соответствии с постановлением Прокурора Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области (далее - департамент) при осуществлении размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента в 2010 году заказы у субъектов малого предпринимательства, в размере, предусмотренном законодательством не размещало. По состоянию на 01.01.2011 в департаменте общий годовой объем поставок товаров, работ, услуг согласно Перечню составил 130 071,9 тысяч рублей, при этом заказа для субъектов малого предпринимательства посредством запроса котировок были размещены на сумму 304.4 тысяч рублей, что составило менее 1% годового объема поставок.
Таким образом, департамент нарушил требования, установленные ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ.
Согласно ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа на должностное лицо заказчика в размере пятьдесят тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области при размещении им заказов на оказание услуг, выступает заказчиком, как исполнительный орган государственной власти Томской области, действующий на основании Положения о Департаменте строительства и архитектуры Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 28.01.2011 №5 (далее – Положение), с изменением, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 18.02.2011 № 15, в период совершения нарушения ч.1 ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ, действовавший на основании постановления Губернатора Томской области от 28.01.2008 №6 "Об утверждении Положения о Департаменте строительства и архитектуры Томской области".
В соответствии с п.11 Положения департамент возглавляет руководитель органа (начальник департамента), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Томской области. На основании п.12 Положения начальник департамента действует от имени департамента без доверенности, подписывает от имени департамента договоры, соглашения, приказы, распоряжения и иные документы департамента. Таким образом, на основании ст.2.4 КоАП РФ начальник департамента, как лицо, выполняющее административно-хозяйственные функции в государственном органе, является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с распоряжением и.о. Губернатора Томской области от 26.12.2009 №233-р-к с 26.12.2009 на должность начальника Департамента строительства и архитектуры Томской области был принят П.
Таким образом, начальник департамента П. несет административную ответственность за неразмещение госмударственным заказчиком заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с объяснениями П., полученными Прокурором в ходе возбуждения дела — П. пояснил, что в 2010 году у субъектов малого предпринимательства не разместил установленный законодательством объем закупок, подлежащих размещению среди субъектов малого предпринимательства, так как полагал, что данная обязанность была выполнена, вследствие фактического заключения государственных контрактов с субъектами малого предпринимательства по результатам несостоявшихся торгов и запросов котировок. П. Признал, что в извещениях несостоявшихся размещений заказов не было указано, что они проводятся для субъектов малого предпринимательства. П. согласился с выявленным правонарушением.
В ходе рассмотрения дела защитник П. пояснил, что по запросу Прокуратуры Томской области Департаментом был рассчитан объем средств, затраченных Департаментом в 2010 году на размещение товаров, работ и услуг, предусмотренных Перечнем, в том числе на размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, а также без проведения соответствующих процедур который составил 130071,9 тыс. руб.
Согласно писем Федеральной антимонопольной службы от 09.09.2010 №АЦ/30282, от 17.03.2010 №АЦ/7178 объем товаров (работ, услуг), размещение которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, поэтому объем средств затраченных Департаментом в 2010 году на размещение товаров, работ и услуг, предусмотренных Перечнем, без размещений заказов у единственного поставщика составляет 607,7 тыс. руб.
Неисполнение Департаментом требований о размещении менее 10% и более 20% заказа у субъектов малого предпринимательства вызвано объективными причинами из-за невозможности планирования расходов. Денежные средства в бюджете выделяются не единовременно, а по мере пополнения бюджета Томской области, значительный объем выделяемых средств - это средства на строительные услуги и объекты строительства. Также средства выделяются для проведения неотложных аварийных работ из специализированных фондов предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Например, средства на строительство автомобильной дороги к пос. Кайдаловка были выделены 01.07.2010, на строительство сетей газоснабжения в пос. Кайдаловка - 12.10.2010, средства на демонтаж изоляции ограждающей дамбы - 17.11.2010, на дноуглубительные работы на р. Томь 13.08.2010, ремонт ограждающей дамбы 19.07.2010. Более того, выполняемые работы зачастую являются специфическими, (дноуглубительные работы, восстановление дамбы и т.д.) и несмотря на то, что данные работы являются общестроительными необходимо получение дополнительных разрешений на данные виды работ.
На основании изложенного защитник просит освободить П. в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ от административной ответственности из-за малозначительности правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Рассмотрев материалы дела № 03-09/86-11, заслушав объяснения защитника П., установил:
Время совершения административного правонарушения — 01.01.2011.
Место совершения административного правонарушения — г. Томск.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — начальник Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области П. (<…> г.р., урожд., <…>, паспорт <…>, выдан <…>, зарегистрирован по адресу: <…>).
Событием административного правонарушения является — неразмещение государственным заказчиком среди субъектов малого предпринимательства заказов в размере от 10 до 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, что является нарушением ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ.
Состав административного правонарушения предусмотрен ч.11 ст.7.30 КоАП РФ — неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Обстоятельства, вынуждающие П. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/86-11 не установлены.
Установленное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, в силу того, что не достигаются основные цели законодательства в сфере размещения заказов, установленные ч.1 ст.1 Закона 94-ФЗ — нарушается единый порядок размещения заказов, установленный в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу. Таким образом, основания для освобождения П. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ, ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

П., начальнику Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области, совершившему административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны