Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 03-09/20-11
об административном правонарушении

28.02.2011                                                                                                                        г. Томск

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/20-11 об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного на основании протокола от 21.02.2011, составленного специалистом 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Аникеевой О.В., в отношении Главы Александровского района Томской области Ж., в отсутствие Ж., представившего письмо (исх. № <…> от 24.02.11) о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

18.11.2010 на официальной сайте Администрации Александровского района Томской области в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку спортивных товаров, с начальной (максимальной) ценой контракта — 181 098,6 рублей.
06.12.2010 котировочная комиссия Администрации Александровского района Томской области в составе: Ж., Б., Л., К. рассмотрела котировочные заявки участников, в результате чего был составлен протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В соответствии с ч.4 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.12.2010г. был подписан членами котировочной комиссии (распоряжение Главы Александровского района Томской области о создании котировочной комиссии от 16.11.2010 № 43а) в составе 5 человек: Ж., Б., Л., К. и не содержал подписи должностного лица муниципального заказчика — Администрации Александровского района Томской области, что является нарушением ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ.
27.12.2010 при проведении внеплановой проверки размещения заказа на поставку спортивных товаров в Томское УФАС России поступили документы от муниципального заказчика, в том числе Протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.12.2010г., который не содержал подписи заказчика, что является нарушением законодательства в сфере размещения заказов, выразившегося в нарушении установленного срока, более чем на два рабочих дня.
В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.14 ст.7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом муниципального заказчика сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд для подписания протоколов при проведении запроса котировок, более чем на два рабочих дня является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно ст.2 Устава муниципального образования «Александровский район», принятого решением Думы Александровского района Томской области от 16.04.2009 № 447 (далее — Устав), муниципальное образование «Александровский район» на основании Закона Томской области от 15.10.2004 № 227-ОЗ «О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Александровского района» наделено статусом муниципального района, на территории которого осуществляется местное самоуправление, то есть является муниципальным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.
В соответствии с ч.1 ст.40 Устава — Глава района является высшим должностным лицом муниципального образования «Александровский район», наделенным настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии с полномочиями, установленными ст.41 Устава, Глава Александровского района является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Решением избирательной комиссии муниципального образования «Александровский район» Томской области от 18.10.2010 № 86 «О регистрации Главы Александровского района Томской области» на должность Главы Александровского района зарегистрирован Ж.
На основании изложенного, Ж., в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ на муниципального заказчика возложена функция подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Ж., являясь должностным лицом муниципального заказчика Администрации Александровского района Томской области не подписал Протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.12.2010г. в срок, предусмотренный законодательством в сфере размещения заказов, установленный для подписания протоколов при проведении запроса котировок, более чем на два рабочих дня, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.14 ст.7.30 КоАП РФ.
Документом, подтверждающим правонарушение Ж., является Протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.12.2010г., который не был подписан должностным лицом муниципального заказчика в течении более чем два рабочих дня, относительно срока, установленного законодательством в сфере размещения заказов.
Согласно представленным в Томское УФАС России письменным пояснениям Ж. (вх. № <…> от 25.02.2011) по делу № 03-09/20-11, Ж. считает, что данное нарушение является малозначительным, так как оно не влияет на размещение заказа, не нарушает права участников и не ограничивает конкуренцию.
На основании исследованных материалов дела № 03-09/20-11 об административном правонарушении, установлено:
Время совершения административного правонарушения — 06.12.2010.
Место совершения административного правонарушения — <…> <…> района <…> области.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Администрации Александровского района Томской области, Ж. (<…> г.р, уроженец. <…> <…> района <…> области, паспорт серия <…> № <…>, выдан <…> <…>, зарегистрирован <…> по адресу: <…> область, <…> район, ул. <…>, дом <…>, кв. <…>).
Событием административного правонарушения является нарушение срока подписания протокола № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.12.10 должностным лицом муниципального заказчика более чем на два рабочих дня, установленного ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ.
Состав административного правонарушения предусмотрен ч.14 ст.7.30 КоАП РФ – нарушение должностным лицом государственного заказчика сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд для подписания протоколов при проведении запроса котировок, более чем на два рабочих дня.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 № 12, от 11.11.2008 № 13) указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признака состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение. Применение норм Закона 94-ФЗ призвано обеспечить эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, гласность и прозрачность при размещении заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Ж. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
Обстоятельства, вынуждающие Ж. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/20-11 не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлены.
Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.14 ст.7.30, ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Ж., должностному лицу – Главе Александровского района Томской области, совершившему правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.14 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны