Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 03-09/35-11
об административном правонарушении

04.03.2011                                                                                                                      г. Томск

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/35-11 об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного на основании постановления и.о. прокурора Бакчарского района В.Н. Доктора от 18.02.2011 в отношении главного специалиста по юридическим вопросам Администрации Бакчарского района Томской области С.,

УСТАНОВИЛ:

21.09.2010г. при проведении запроса котировок «Поставка автомобильного бензина Регулятор 92 с АЗС (АЗК) для нужд Администрации Бакчарского района» котировочная комиссия Администрации Бакчарского района рассмотрела котировочные заявки, в результате чего был составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 50.
В соответствии с ч.4 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ) протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 50 от 21.09.2010 был подписан членами котировочной комиссии: Д., А., П., Ж., З. и в нарушении ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ не содержал подписи члена котировочной комиссии С.
01.11.2010 в ходе проведенной прокуратурой Бакчарского района Томской области проверки соблюдения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 50 от 21.09.2010 выявлен факт отсутствия подписи члена комиссии С.
В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.14 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом единой комиссии сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для подписания протоколов при проведении запроса котировок, более чем на два рабочих дня является административным правонарушением.
Постановлением Главы Бакчарского района от 12.04.2006 № 138а «О Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд» создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Согласно Постановлению Администрации Бакчарского района от 30.03.2010 № <…> «О внесении изменений в постановление Главы района от 12.04.2006 № 138а «О Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд» в состав Единой комиссии входят: председатель Д., заместитель председателя А., секретарь П. и члены комиссии: Ж., З., С.
Согласно ч.2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена единой комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, С., осуществляющая функции члена единой комиссии подлежит административной ответственности в случае совершения ею административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
21.09.2010 член единой комиссии С. при проведении запроса котировок «Поставка автомобильного бензина Регулятор 92 с АЗС (АЗК) для нужд Администрации Бакчарского раойна», в нарушении ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ не подписала протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2010 № 50.
Документом, подтверждающим правонарушение С., является протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 50 от 21.09.2010, который не был подписан членом единой комиссии в течении более чем два рабочих дня, относительно срока, установленного законодательством.
Согласно представленным в Томское УФАС России дополнительным пояснениям С. (вх. № <…> от 03.03.2010), протокол № 50 от 21.09.2010 не содержит подписи С., так как на заседании комиссии по рассмотрению и оценки котировочных заявок С. отсутствовала. 21.09.2010 С. принимала участие в заседании административной комиссии Бакчарского района в качестве секретаря, в соответствии с постановлением Главы Бакчарского района от 15.02.2010 № 105 «Об административной комиссии Бакчарского района» (далее – Постановление № 105). С. указала, что ее участие на заседании административной комиссии было необходимо, так как ответственный секретарь ведет протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении и участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении. 21.09.2010 заседания случайно совпали. Отсутствие С. не препятствует проведению заседания единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд. Факт отсутствия С. на заседании единой комиссии по размещению заказов 21.09.2010 могут подтвердить члены комиссии. С. просит принять во внимание, что согласно ст. 49 Конституции РФ неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу.
На основании изложенного, С. просит в соответствии со ст.29.9, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекратить производство по делу об административном правонарушении.
На рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-09/35-11 помощник прокурора Бакчарского района Д. представил документы от ООО «Симэкс-Т», которое по договору от 11.01.2011 № I-43-C2011 предоставляет услуги Администрации Бакчарского района по размещению официального сайта Администрации Бакчарского сайта Томской области на сервере ООО «Симэкс-Т», а также по сопровождению и поддержки указанного сайта. Согласно ответу ООО «Симэкс-Т» на требование Прокуратуры Бакчарского района о предоставлении сведений и документов, ООО «Симэкс» информирует, что Протокол № 50 рассмотрении котировочных заявок от 21.09.2010 по запросу котировок «Поставка автомобильного бензина Регулятора 92 с АЗС (АЗК) для нужд Администрации Бакчарского района» был размещен на сервере ООО «Симэкс-Т» и соответственно на официальном сайте Администрации Бакчарского района в разделе «Муниципальный заказ» 21.09.2010 в 13:21:00. Также вышеуказанный Протокол № 50 от 21.09.2010 был изменен на сервере ООО «Симэкс-Т» и на официальном сайте Администрации Бакчарского района в разделе «Муниципальный заказ» 02.11.2010 в 16:39:00. Изменения касались исключения из числа членов комиссии С.
На основании исследованных материалов дела № 03-09/35-11, дополнительных пояснений С. установлено:
Доводы изложенные в дополнительных пояснениях по делу № 03-09/35-11 С. являются необоснованными по следующим основаниям.
Имеющаяся в материалах дела копия протокола № 50 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2010, с указанием в составе комиссии С. и без ее подписи, была заверена главным специалистом по муниципальному заказу и муниципальной статистике П. 01.11.2010. Копия протокола свидетельствует о том, что в составе котировочной комиссии С. присутствовала. Кроме этого, данный протокол с указанием С. в составе комиссии был размещен заказчиком на официальном сайте Администрации Бакчарского района Томской области 21.09.10 как достоверная информация о размещении указанного заказа, на основании ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ. Информация в размещенном на сайте протоколе была изменена путем исключения С. из текста протокола, 02.11.2011 - на следующий день после выявления факта отсутствия подписи С. в протоколе. Процедура изменения текста протокола на официальном сайте не предусмотрена положениями Законом 94-ФЗ, то есть заказчик произвел действия не установленные законодательством в сфере размещения заказов, поэтому протокол в измененном виде не может быть являться достоверной информацией.
Согласно п.2 ч.3 гл.6 Положения о Единой комиссии по размещению заказов, утвержденного Постановлением Главы Администрации Бакчарского района от 12.04.2006 № 138а, члены Единой комиссии обязаны лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Табелем учета рабочего времени работников Администрации Бакчарского района за период 01.09.2010 по 30.09.2010, С. 21.09.2010 находилась на рабочем месте, то есть должна была исполнять свои обязанности надлежащим образом.
Согласно ч.1 ст.47 Закона 94-ФЗ, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Таким образом, законом не предусмотрено обязанности рассматривать котировочные заявки на заседании членов комиссии и подписывать протокол в определенное назначенное время, а дает возможность осуществить членам котировочной комиссии свои обязанности, предусмотренные ст.47 Закона 94-ФЗ, в течении одного рабочего дня.
Приложенные к дополнительным пояснениям по делу № 03-09/35-11 С. документы о ее участии в иной комиссии не могут являться документами, подтверждающими ее отсутствие в работе Единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок, а напротив свидетельствуют о том, что С. находилась в указанный день (21.09.2010) на рабочем месте и выполняла свои служебные обязанности. Также эти документы не являются доказательством уважительной причиной по не исполнению ее обязанности участвовать в работе Единой комиссии, установленной Положением.
На основании изложенного, установлено:
Место совершения административного правонарушения – <…> <…> района <…> области.
Время совершения административного правонарушения – 21.09.2010.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение – член единой комиссии, главного специалиста по юридическим вопросам Администрации Бакчарского района С. (<…> г.р, уроженка <…> <…> района <…> области, паспорт серия <…> № <…>, выдан <…> <…>, зарегистрирована <…> по адресу: <…>).
Событием административного правонарушения является нарушение срока подписания протокола № 50 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.05.10 членом единой комиссии более чем на два рабочих дня, установленного ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ.
Состав административного правонарушения предусмотрен ч.14 ст.7.30 КоАП РФ – нарушение членом единой комиссии сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд для подписания протоколов при проведении запроса котировок, более чем на два рабочих дня.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт нарушения срока, установленного законодательством, для подписания протокола членом единой комиссии более чем на два рабочих дня, а отсутствие реального ущерба и негативных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения С. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/35-11 не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлены.
Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.14 ст.7.30, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

С., члену единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров и оказание услуг для муниципальных нужд, совершившей правонарушение, предусмотренное ч.14 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны