Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 03-09/63-11
об административном правонарушении

15.03.2011                                                                                                                      г. Томск

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/63-11 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного на основании постановления и.о. прокурора Асиновской городской прокуратуры Томской области Ю.А. Л. от 21.02.2011 в отношении Главы Администрации Асиновского городского поселения Д.,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) муниципальные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Указанный перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее – Перечень).
В соответствии с ч.2 ст.2 Устава муниципального образования «Асиновское городское поселение», принятого решением Совета Асиновского городского поселения от 16.08.2007 № 101 (далее — Устав), муниципальное образование «Асиновское городское поселение» образовано и наделено статусом городского поселения в соответствии с Законом Томской области «О наделении статусом муниципального района, поселения (городского, сельского) и установлении границ муниципальных образований на территории Асиновского района» от 09.09.2004 № 193-ОЗ, то есть является муниципальным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.
По состоянию на 01.01.2011 общий годовой объем поставок товаров, работ и услуг муниципального заказчика — Администрации Асиновского городского поселения согласно Перечню составил 65 795 861 (Шестьдесят пять миллионов семьсот девяносто пять тысяч восемьсот шестьдесят один) рубль, при этом заказы для субъектов малого предпринимательства посредством торгов и запроса котировок были размещены лишь на сумму 5 027 040 (Пять миллионов двадцать семь тысяч сорок) рублей, что составляет 7,6 % от общего годового объема поставок согласно Перечню.
В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.11 ст.7.30 КоАП РФ – неразмещение должностным лицом государственного заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с полномочиями, установленными ст.45 Устава, Глава Администрации Асиновского городского поселения является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Решением Совета Асиновского городского поселения Томской области от 10.01.2008 № 18 «Об избрании Главы Администрации Асиновского городского поселения» на должность Главы Администрации Асиновского городского поселения назначен Д.
Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика Администрации Асиновского городского поселения является Д., который исполняя свои непосредственные обязанности и выступая от имени муниципального заказчика подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В связи с тем, что ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ нарушена действиями муниципального заказчика, а должностным лицом отвечающим за действия муниципального заказчика является Глава Администрации Асиновского городского поселения - Д., соответственно последний является должностным лицом, подлежащим административной ответственности за нарушение ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.
Документами, подтверждающими нарушение Д. положений ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ являются письмо Администрации Асиновского городского поселения от 18.02.2011 № 06-12-492/11-0 и имеющийся в материалах дела реестр закупок (по торгам) Администрации Асиновского городского поселения за 2010 г., подписанные Д. собственноручно.
Согласно представленным в Томское УФАС России документам по делу № 03-09/63-11, Д. вину за совершенное правонарушение признал.
На основании исследованных материалов дела № 03-09/63-11 установлено:
Место совершения административного правонарушения – г.Асино Асиновского района Томской области.
Время совершения административного правонарушения – период с 01.01.2010 по 31.12.2010 года.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Администрации Асиновского городского поселения Д. (<…>г.р., уроженец <…> <…> района <…> области, проживающий по адресу <…>, паспорт <…> № <…> выдан <…> <…>).
Событием административного правонарушения является – размещение в 2010 году у субъектов малого предпринимательства заказов посредством торгов и запроса котировок на сумму 5 027 040 рублей (7,6%), при общем годовом объеме размещенных муниципальным заказчиком — Администрацией Асиновского городского поселения заказов на товары, работы, услуги, установленные Перечнем на сумму 65 795 861 рублей, что в нарушение ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ составляет менее установленных законодательством десяти процентов.
Состав правонарушения – неразмещение должностным лицом муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Обстоятельства, вынуждающие Д. действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.
Отягчающих обстоятельств по делу № 03-09/63-11 не установлено.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 № 12, от 11.11.2008 № 13) указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признака состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Данное правонарушение совершено в области охраны прав собственности, посягает на развитие добросовестной конкуренции, обеспечении гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в связи с чем малозначительным не является.
Наличие смягчающих (отягчающих) обстоятельств не влияет на размер штрафа, установленный санкцией ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, предусматривающей наложение на должностных лиц штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ, ч.11 ст.7.30, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Главе Администрации Асиновского городского поселения Д. административное наказание, предусмотренное ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны