Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 03-09/73-11
об административном правонарушении

22.03.2011                                                                                                                      г. Томск

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/73-11 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора Первомайского района Томской области А.В. .на от 28.02.2011 в отношении Главы администрации муниципального образования «Первомайское сельское поселение» П., без участия П., представившего заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-09/73-11 в его отсутствие (вх. № 1568 от 22.03.2011), в присутствии старшего помощника прокурора Первомайского района Томской области И.,

УСТАНОВИЛ:

В период с 01.07.2010 по 30.09.2010 (3 квартал 2010 года) муниципальным заказчиком — администрацией муниципального образования «Первомайское сельское поселение» были заключены следующие гражданско-правовые договора:
договор № 24 от 01.07.2010 (по благоустройству и озеленению территории Первомайского сельского поселения) на общую сумму — 52 216 (Пятьдесят две тысячи двести шестнадцать) рублей 00 копеек;
договор № 46 от 01.08.2010 (по благоустройству и озеленению территории Первомайского сельского поселения) на общую сумму — 51 456 (Пятьдесят одна тысяча четыреста пятьдесят шесть) рублей 58 копеек;
договор № 38 от 01.09.2010 (по благоустройству и озеленению территории Первомайского сельского поселения) на общую сумму — 47 456 (Сорок семь тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей 58 копеек.
Кроме того, администрацией муниципального образования «Первомайское сельское поселение» в 3 квартале 2010 года был заключен договор № 1696 на проведение государственной экспертизы от 25.08.2010г., на общую сумму 146 164 (Сто сорок шесть тысяч сто шестьдесят четыре) рубля 31 копейка.
На основании изложенного следует, что муниципальным заказчиком за 3 квартал 2010 года было заключено договоров по благоустройству и озеленению территории Первомайского сельского поселения на общую сумму — 151 129 (Сто пятьдесят одна тысяча сто двадцать девять) рублей 16 копеек и договор на проведение государственной экспертизы на сумму 146 164 (Сто сорок шесть тысяч сто шестьдесят четыре) рубля 31 копейка.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
В соответствии с п.1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Согласно ч.19 ст.65 Закона № 94-ФЗ до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
В соответствии с ч.4 ст.9 Закона № 94-ФЗ заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном п.14 ч.2 ст.55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
Таким образом, муниципальным заказчиком — администрацией муниципального образования «Первомайское сельское поселение» были заключены договора № 24 от 01.07.2010г., № 46 от 01.08.2010г., № 38 от 01.09.2010г. (по благоустройству и озеленению территории Первомайского сельского поселения) на общую сумму 151 129 (Сто пятьдесят одна тысяча сто двадцать девять) рублей 16 копеек, то есть на поставку одноименных работ на сумму, превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами, то есть более 100 000 рублей и договор на проведение государственной экспертизы на сумму 146 164 (Сто сорок шесть тысяч сто шестьдесят четыре) рубля 31 копейка, что также превышает 100 000 рублей в квартал. Тем самым муниципальный заказчик допустил нарушение ч.1 ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ.
В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.2 гл.1 Устава муниципального образования «Первомайское сельское поселение», принятого решением Совета Первомайского сельского поселения от 24.01.2006 № 22 (далее — Устав), Первомайское сельское поселение является муниципальным образованием и в соответствии с Законом Томской области от 10.09.2004 № 204-ОЗ «О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Первомайского района» наделено статусом сельского поселения, то есть является муниципальным заказчиком в соответствии ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.
В соответствии со ст.ст.25,26 Устава Глава Первомайского сельского поселения является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть является должностным лицом муниципального заказчика, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Решением муниципальной избирательной комиссии Первомайского сельского поселения Первомайского района Томской области от 03.12.2007 № 16 на должность главы Первомайского сельского поселения был избран П.
Таким образом, П., является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ.
В 3 квартале 2010 года П. в нарушении требований ч.1 ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Закона 94 ФЗ, заключил договора № 24 от 01.07.2010г., № 46 от 01.08.2010г., № 38 от 01.09.2010г. (по благоустройству и озеленению территории Первомайского сельского поселения) на общую сумму 151 129 (Сто пятьдесят одна тысяча сто двадцать девять) рублей 16 копеек, то есть на поставку одноименных работ на сумму, превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами, то есть более 100 000 рублей и договор на проведение государственной экспертизы на сумму 146 164 (Сто сорок шесть тысяч сто шестьдесят четыре) рубля 31 копейка, что также превышает 100 000 рублей в квартал. Таким образом П. принял решение о способе размещения заказа с нарушением законодательства в сфере размещения заказов, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Документы, подтверждающие совершение административного правонарушения П.:
договор № 24 от 01.07.2010г.;
платежное поручение № 463 от 27.07.2010;
договор № 46 от 01.08.2010г.;
платежное поручение № 700 от 22.10.2010;
договор № 38 от 01.09.2010г.;
платежное поручение № 604 от 24.09.2010;
договор № 1696 на проведение государственной экспертизы от 25.08.2010г.;
платежное поручение № 544 от 27.08.2010.
Согласно письменным объяснениям П., данным при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.02.2011, последний пояснил, что в 3 квартале 2010 года являясь Главой администрации муниципального образования «Первомайское сельское поселение» заключил договора № 24 от 01.07.2010г., № 46 от 01.08.2010г., № 38 от 01.09.2010г. (по благоустройству и озеленению территории Первомайского сельского поселения) на общую сумму 151 129 (Сто пятьдесят одна тысяча сто двадцать девять) рублей 16 копеек и договор на проведение государственной экспертизы на сумму 146 164 (Сто сорок шесть тысяч сто шестьдесят четыре) рубля 31 копейка. О том, что тем самым нарушил законодательство в сфере размещения заказов узнал после проведения прокурорской проверки. Согласно представленному в Томское УФАС России заявлению вх.№ 1568 от 22.03.2011 П. с выявленным нарушением согласен.
На основании исследованных материалов дела № 03-09/73-11 установлено:
Место совершения административного правонарушения – г. Томск
Время совершения административного правонарушения – 01.08.2010, 01.09.2010, 25.08.2010.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава администрации муниципального образования «Первомайское сельское поселение» П. (<…> г.р., уроженец <…>, проживающий по адресу <…>, паспорт <…>, выдан <…>).
Событием административного правонарушения является – заключение в одном квартале (III квартал 2010 года):
договоров на выполнение полного комплекса работ по благоустройству и озеленению территории Первомайского сельского поселения № 24 от 01.07.2010г., № 46 от 01.08.2010г., №38 от 01.09.2010г. на общую сумму 151 129 (Сто пятьдесят одна тысяча сто двадцать девять) рублей 16 копеек;
договора № 1696 на проведение государственной экспертизы от 25.08.2010г. На общую сумму 146 164 (Сто сорок шесть тысяч сто шестьдесят четыре) рубля 31 копейка,
без проведения процедуры, предусмотренной Законом 94-ФЗ, на поставку одноименных товаров (работ, услуг) на сумму, превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами, то есть более 100 000 рублей в квартал, что является нарушением законодательства о размещении заказов.
Состав правонарушения - принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - является административным правонарушением в соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/73-11 не установлены.
Обстоятельства, вынуждающие П. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.
Наличие смягчающих (отягчающих) обстоятельств не влияет на размер штрафа, установленный санкцией ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, предусматривающей наложение на должностных лиц штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей.
Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ, ч.1 ст.7.29, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Главе администрации муниципального образования «Первомайское сельское поселение» П. административное наказание, предусмотренное ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны