Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 03-09/34-11
об административном правонарушении

04.03.2011                                                                                                                      г. Томск

Заместитель руководителя управления — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/34-11 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного на основании постановления и.о. прокурора Бакчарского района В.Н. Д. от 16.02.2011 в отношении должностного лица — начальника отдела образования Администрации Бакчарского района С., в присутствии помощника прокурора Бакчарского района Д. И.С.,

УСТАНОВИЛ:

По итогам проведенного запроса котировок на поставку бумаги для офисной техники, 11.05.10 между муниципальным заказчиком Отделом образования Администрации Бакчарского района (далее — Отдел образования) и ООО «Центр копировальной техники» заключен муниципальный контракт № 6, на сумму 4 200 (Четыре тысячи двести) рублей.
В соответствии с товарной накладной № 1032 от 18.05.2010 ООО «Центр копировальной техники» выполнило свои обязательства по муниципальному контракту от 11.05.2010 № 6 в полном объеме на сумму 4 200 рублей.
Оплата за товар Отделом образования была перечислена на расчетный счет ООО «Центр копировальной техники» в соответствии платежными поручениями № 6765, № 6766 от 21.05.2010, на общую сумму 4 200 рублей.
Таким образом, обязательства сторонами по муниципальному контракту от 11.05.10 № 6 исполнены 21.05.2010.
В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов орган местного самоуправления. Сведения об исполнении контракта направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта.
В нарушении ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ, сведения об исполнении муниципального контракта от 11.05.10 № 6 были направлены Отделом образования в уполномоченный орган на ведение реестра контрактов 15.09.2010г., то есть по истечении более 3 месяцев со дня его исполнения.
В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.19.7.4 КоАП РФ несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений об исполнении муниципального контракта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением.
На основании п.п. 1.1 Положения об отделе образования Администрации Бакчарского района, утвержденное Постановлением Главы Бакчарского района от 24.02.2005 № 75 (далее — Положение), Отдел образования является структурным подразделением Администрации Бакчарского района и является муниципальным органом управления образования. Согласно п.1.3 Устава Отдел образования является юридическом лицом, имеющие самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, то есть является муниципальным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.
С. состоит в должности начальника Отдела образования, что подтверждается сведениями указанными в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.04.2009 и другими документами, находящиеся в материалах дела № 03-09/34-11 (муниципальный контракт № 6 от 11.05.2010). В соответствии с полномочиями, установленными п.5.3 Положения, начальник Отдела образования является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в случае совершения ею административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, С. является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в случае совершения ею административного правонарушения либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ на заказчика возложены обязательства по своевременному представлению сведений об исполнении муниципального контракта в уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов орган местного самоуправления. С., являясь должностным лицом муниципального заказчика Отдела образования, не направила в течении 3 (трех) рабочих дней вышеуказанные сведения по муниципальному контракту от 11.05.10 № 6, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7.4 КоАП РФ.
Документы, подтверждающие совершение административного правонарушения С.:
- Муниципальный контракт от 11.05.10 № 6 на поставку бумаги для офисной техники;
- Товарная накладная № 1032 от 18.05.2010;
- Платежные поручения № 6765, № 6766 от 21.05.2010;
- Сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта от 15.09.2010.
Согласно представленным в Томское УФАС России письменным возражениям С. по существу дела № 03-09/34-11 (вх. № 1175 от 04.03.2011), С. с вынесенным постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласна и считает, что постановление вынесено с нарушением требований п.2 ст.28.4, п.1 ст.28.5, п.2 ст.28.2 КоАП РФ по следующим основаниям:
1. В нарушение п.2 ст.28.2 КоАП РФ исполняющим обязанности прокурора Бакчарского района в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.02.2011 отсутствуют следующие сведения: место и время совершения административного правонарушения. С. считает данный факт существенным нарушением Закона и ее Конституционных прав.
2. В соответствии с п.1 ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Помощником прокурора Дроздовым И.С. 26.10.10 № 14-10 был направлен запрос, в котором требовалось предоставить в прокуратуру Бакчарского района, в том числе и муниципальный контракт № 6 от 11.05.2010. С. был подготовлен соответствующий ответ. Также помощниками прокурора Д. и М., 01.11.2010 проводилась проверка исполнения законодательства о закупках для муниципальных нужд в органах местного самоуправления Бакчарского района, что подтверждается письмом и.о. прокурора Бакчарского района от 27.10.2010 № 14-10. В ходе проведения данной проверки были предоставлены, в том числе и сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного и муниципального контракта. В нарушении требований Закона исполняющим обязанности прокурора Бакчарского района административное производство в отношении С. возбуждено спустя 108 дней от установленного законом срока. С. считает данное нарушение существенным нарушением процессуальных требований и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № 03-09/34-11.
На основании вышеизложенного, С. в соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ просит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вернуть и дело об административном правонарушении № 03-09/34-11 не рассматривать.
Указанные доводы являются не состоятельными по следующим основаниям.
1. В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Отсутствующие сведения в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и.о. прокурора Д. - место и время совершения административного правонарушения - возможно установить (восполнить) при рассмотрении дела по представленным в деле материалам. Таким образом, оснований для вынесения определения о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствуют.
2. Приложенные документы, к письменным возражениям С. подтверждают только факт запроса документов у начальника отдела образования Администрации Бакчарского района и проведения проверки в органах местного самоуправления и не устанавливают конкретную дату выявления совершения административного правонарушения, с которой считается срок для возбуждения дела. Таким образом, довод С. о том, что дело об административном правонарушении было возбуждено на 108 день является несостоятельным.
В соответствии с ч.2 ст.25.1. КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Почтовое отправление от 24.02.2011 № 6340695115062 свидетельствует о том, что С. была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела № 03-09/34-11. Ходатайство об отложении рассмотрения дела в Томское УФАС России не поступало, а доводы, представленные в письменных возражениях С., не обоснованные.
В соответствии с изложенным, вынесенное и.о. прокурора Бакчарского района Томской области постановление о возбуждении дела и находящиеся в деле № 03-09/34-11 материалы содержат все необходимые сведения, устанавливающие состав административного правонарушения и позволяющие всестороннее, полно и объективно рассмотреть дело № 03-09/34-11 в отсутствие С.
На основании исследованных материалов дела № 03-09/34-11, письменных возражений С. установлено:
Место совершения административного правонарушения – с. Бакчар Бакчарского района Томской области.
Время совершения административного правонарушения – 27.05.2010.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — начальник отдела образования Администрации Бакчарского района С. (<…>г.р., уроженка <…>, зарегистрированной по адресу <…>, паспорт <…> выдан <…>).
Событием административного правонарушения является – непредставление сведений об исполнении муниципального контракта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, в срок установленный в ч.3 ст.18 Закона № 94-ФЗ.
Состав правонарушения - несвоевременное представление должностным лицом муниципального заказчика сведений об исполнении муниципального контракта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, образует сам факт несвоевременного представления сведений об исполнении муниципального контракта от 11.05.2010 № 6 на поставку бумаги для офисной техники в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов.
Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения С. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/34-11 не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлены.
Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ, ст.19.7.4, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

С., начальнику отдела образования Администрации Бакчарского района Томской области, совершившей правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны